В этой статье хочу поделиться своим методом постройки виброизолирующей платформы для размещения видеокамеры и FPV оборудования, которая подойдет для установки на практически любую раму коптера.
Многим, кто занимается видеосъемкой с воздуха, знаком так называемый эффект "желе" возникающий из-за вибраций, который изрядно портит качество видео и от которого порой не так просто избавиться. Предлагаю решить эту проблему путем изготовления демпфирующей платформы на стальных тросиках и разместив на ней не только видеокамеру, но и вообще все FPV оборудование (как известно, сильные вибрации "вредны" также и видеопередатчику).
Данная конструкция вполне подойдет на любой коптер и не привязана к какой-то конкретной раме. У меня под рукой оказалась рама MF450 Locust c пластиковыми лучами-клонами DJI и центральными пластинами из стеклотекстолита. Лучи не обладают достаточной жесткостью, ввиду чего вибрации нам обеспечены. Это и будет отличной проверкой работоспособности нашей виброплатформы! Забегая вперед, скажу - она справилась, в чем вы сами сможете убедиться, посмотрев видео с борта коптера в конце статьи.
Итак, приступим к изготовлению! Нам понадобятся:
Стальной велосипедный тросик переключения скоростей диаметром около 1 мм (спросить тросик "шифтера" в веломагазине).
Уголок алюминиевый 10 х 10 мм, толщина стенки 1 мм (купить в хозмаге).
Небольшой кусок вспененного ПВХ пластика толщиной 2 мм. Можно найти пару обрезков у рекламщиков :)
Теперь берем канцелярский нож и вырезаем из ПВХ два одинаковых квадрата 15 х 15 мм.
Делаем тупым предметом (плоская отвертка) канавку по середине квадратов.
Зашкуриваем один конец тросика, капаем циакрин (суперклей) в канавку и прикливаем тросик.
Капаем еще клея, накрываем сверху второй половинкой и хорошенько прижимаем, чтобы получился "бутерброд".
Откусываем кусачками (надо мощные) тросик так, чтобы длина его была 55 мм. Приклеиваем "бутерброд" на другой конец. В итоге расстояние между ПВХ квадратиками долно быть 40 мм. Вид сверху:
Один демпфер готов. Всего нужно сделать 4 штуки. Затем в них сверлятся крепежные отверстия, также можно покрасить по желанию.
Теперь отрезаем профиль необходимой длины, сверлим крепежные отверстия и прикручиваем к раме.
Прикручиваем один конец демпфера к алюминиевому уголку, а другой конец к платформе на которой будет размещена камера. Таким образом устанавливаем все 4 демпфера. Платформа должна быть жесткой, ее можно сделать из стеклотекстолита (так получилось, что в комплекте с моей рамой уже была готовая пластина, чем я и воспользовался).
Устанавливаем оборудование и готово!
Коптер в сборе:
Возможно, некоторые ньюансы будут более понятны после просмотра данного видео:
А вот и результаты летных испытаний:
Благодарю за внимание! Буду рад, если данная статья окажется вам полезной.
Всех с наступающим!
Данная конструкция вполне подойдет на любой коптер и не привязана к какой-то конкретной раме. У меня под рукой оказалась рама MF450 Locust c пластиковыми лучами-клонами DJI и центральными пластинами из стеклотекстолита. Лучи не обладают достаточной жесткостью, ввиду чего вибрации нам обеспечены. Это и будет отличной проверкой работоспособности нашей виброплатформы! Забегая вперед, скажу - она справилась, в чем вы сами сможете убедиться, посмотрев видео с борта коптера в конце статьи.
Итак, приступим к изготовлению! Нам понадобятся:
Стальной велосипедный тросик переключения скоростей диаметром около 1 мм (спросить тросик "шифтера" в веломагазине).
Уголок алюминиевый 10 х 10 мм, толщина стенки 1 мм (купить в хозмаге).
Небольшой кусок вспененного ПВХ пластика толщиной 2 мм. Можно найти пару обрезков у рекламщиков :)
Теперь берем канцелярский нож и вырезаем из ПВХ два одинаковых квадрата 15 х 15 мм.
Делаем тупым предметом (плоская отвертка) канавку по середине квадратов.
Зашкуриваем один конец тросика, капаем циакрин (суперклей) в канавку и прикливаем тросик.
Капаем еще клея, накрываем сверху второй половинкой и хорошенько прижимаем, чтобы получился "бутерброд".
Откусываем кусачками (надо мощные) тросик так, чтобы длина его была 55 мм. Приклеиваем "бутерброд" на другой конец. В итоге расстояние между ПВХ квадратиками долно быть 40 мм. Вид сверху:
Один демпфер готов. Всего нужно сделать 4 штуки. Затем в них сверлятся крепежные отверстия, также можно покрасить по желанию.
Теперь отрезаем профиль необходимой длины, сверлим крепежные отверстия и прикручиваем к раме.
Прикручиваем один конец демпфера к алюминиевому уголку, а другой конец к платформе на которой будет размещена камера. Таким образом устанавливаем все 4 демпфера. Платформа должна быть жесткой, ее можно сделать из стеклотекстолита (так получилось, что в комплекте с моей рамой уже была готовая пластина, чем я и воспользовался).
Устанавливаем оборудование и готово!
Коптер в сборе:
Возможно, некоторые ньюансы будут более понятны после просмотра данного видео:
А вот и результаты летных испытаний:
Благодарю за внимание! Буду рад, если данная статья окажется вам полезной.
Всех с наступающим!
Отбалансированные моторы и пропеллеры - никакого желе! :)
Но если больше нечем нагрузить коптер, то можно тросиками и болтами с гайками.
Я думаю, что качество исполнения у него будет отличное!
Автору помогло, значит + ему. Но поможет не всем. Как минимум - придется подбирать толщину тросика, длину отрезков.
Или пукан бомбит из-за того, что "про коптеры" и "без бальСы" ?
гоупро прижимается тканевой липучкой к двум слоёнными прокладкам: стойки рамы : вспененный двухсторонний скотч : какие то прокладки (похоже на то, что поставляется с 9xr для тогоч тобы аккамулятор в отсеке прижимать, только плотнее) : двухсторонний скотч : кусок силиконового коврика из ашана : гоупро
силикон нужен чтобы камера не скользила, всё наровила раньше выпасть в какую либо сторону.
Камера была Боскам 19.
Видео без вашей системы выложите,тогда будет о чём говорить.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1091228/
Касаемо подвеса уже ответил.