Добрый день\утро\вечер\ночь. Строю сейчас самолет, с давольно низким центром тяжести. При размахе в 1 метр расчетный центр тяжести ниже плоскости крыла (фокуса) на 7 см, нужны ли в данном случае элероны? Существуют какие лбо формулы для определения необходимости элеронов? Полеты плавные, естественно не пилотажка.
Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Войти /
Зарегистрироваться
Я новый пользователь
Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться.
Это просто и займёт всего одну минуту.
Спасибо за регистрацию!
Ваша страна:
Чтобы оформить заказ, выполните несколько простых шагов.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Удаленные товары | |||||||
Очистить |
Сейчас проектирую модель с низким центром тяжести ( порядка 7-10% ниже крыла) необходимо запроектировать закрылки (чем больше-тем лучше-в ущерб элеронам, если элероны не нужны совсем хорошо), вот и становится вопрос убрать их совсем или нет?
Сколько летал на самолетах без элеронов - проблем не испытывал ни разу.
При размахе в 1.5 метра высота фюзеляжа около 20 см (батарейка на самом днище) - этого хватает чтобы быть устойчивым без элеронов (при условии V у крыла градусов в 15).
На сколько я понял, штопор реально получить на самолете с ровным крылом (без поперечного V).
Однако я всегда делаю V и иногда весьма большое, как на картинке:
В результате этот зеленый самолет я упорно пытался загнать в штопор - крутил рулями по всякому пытаясь вывести из равновесия - не получилось, самолет жутко болтало и тут же возвращало в горизонтальное положение.
Один раз летал в ветер 9 м/с - особого дискомфорта не ощутил, что вообще странно, с таким-то V.
Вот здесь начиная с 3.35 видно как я его болтал во все стороны:
Свое мнение не навязываю, просто делюсь впечатлениями.
Вот взлет самолета с тягой 1,3 и нагрузкой за 60 гр./дм.кв., ветер 5 м/с. В носу воют полторы лошади. Взлетать пришлось под углом 45 град. к ветру(на горизонте появились зеваки). Хорошо видно как порывом кинуло модель. И еще. Тот самый товарищ, чей самолет словил низходящую спираль,сейчас летает на Скае(устойчив как утюг) и в этот день при заходе на посадку на последнем повороте "коробочки", его Скай тоже крутануло ветром на крыло и самолет был вытащен только благодаря элеронам. Про то что его самолет оснащен, как истинный ФПВ аппарат, всеми необходимыми электронными приблудами(стабилизация и пр.) говорить смысла нет. И тем не менее кинуло на раз. Вот эта сладкая парочка.
Взлетал я при порывистом ветре до 9 м/с (по прогнозу, по ощущениям шапку с головы сдувало, видимо близко к правде).
Происходило это примерно как у парня на этом видео в начале:
И я не писал что это было смело и непринужденно :)
Просто интересно было попробовать, на свой страх и риск, все равно себестоимость модели 100 рублей.
Да и при чем тут новички, непонятно. Они и без ветра убьют свой самолет очень быстро.
Вот еще одно моё летающее бревно, и тоже без элеронов, и тоже взлёт в ветер, как видите, проблем никаких:
Стабильности в безветренную погоду достаточно, Сам самолет вот такой
Вот еще полеты без элеронов (это я только начинал поэтому не смейтесь с "мастерства"
Моей первой моделью была Сесна 210, полный комплект, без элеронов, с коллекторным двигателем и 2-мя каналами управления. На ней учился сам, а сейчас мои дети ее гоняют. Все хорошо, очень устойчива и легка в управлении. Но без элеронов это полет только блинчиком, а иногда хочется и по выпендриваться. Делайте элероны, лишним не будет!
Удачи!