Лет 10 тому назад посмотрел фильм "Uboot" и решил сделать радиоуправляемую подводную лодку.
Сделать корпус решил из стеклоткани. Но поскольку у меня на тот момент не было стеклоткани и эпоксидного клея, я воспользовался старыми колготками и остатками паркетного лака. Заморачиваться с изготовлением "болвана" для выклейки корпуса я не стал.Слишком трудоемкий процесс. Поэтому из фольгированного стеклотекстолита были вырезаны шпангоуты и стрингеры, которые я спаял в пространственную конструкцию. После этого я оклеил ее 3 слоями колготок с помощъю паркетного лака, который при высыхании становиться твердым, как эпоксидная смола. После оклейки, корпус был прошпаклеван автомобильной шпаклевкой, еще раз оклеен и еще раз прошпаклеван. К сожалению, процесс изготовления не был снят на фото или видео. Не думал, что я буду об этом кому - то рассказывать. После высыхания корпуса внутренние шпангоуты были выломаны и корпус принял вид скорлупы. Затем из 10 мм фанеры был вырезан люк для доступа внутрь лодки. Люк был вклеен в корпус на 10 мм ниже верхнего борта. По периметру люка были вклеены шпильки М4 для крепления крышки люка, а сверху все это накрывалось верхней палубой с рубкой. Затем были вклеены дейдвуды для валов и тяг рулей. Установлены электромоторы, сервомашинки, приемник, батарея. В лодке имеется система аварийноговыброса буя при пропадании сигнала от передатчика. В лодке применен статический способ погружения с помощью балластной системы выполненной из шприца на 140 мл. Аварийная система спасения была встроена в лодку позднее, из-за того, что я дважды ее терял в водоеме. К счастью, оба раза ее находил с помощью трала. Данная лодка эксплуатируется более 10 лет. Она очень натурально погружается и с помощью рулей глубины, и способна лечь на грунт с помощью цистерны погружения. К сожалению в данный момент у меня нет видео ходовых испытаний лодки.Но в мае этого года, когда я соберу бассейн я обязательно сниму и выложу видео испытания лодки. Для остойчивости лодка снабжена тяжелым килем из свинца. Вес киля подбирался экспериментально путем высверливания массы свинца до получения приемлемого результата.Окончательную балансировку производил с помощью балансировочных грузиков взятых у шиномонтажников. Прошу прощения, что я не могу последовательно с изложением вставлять фотографии. Поэтому все фото идут после текста.