Не нашел в интернете программу расчета ЦТ для самолета поэтому решил сам набросать простую программу в Excel.
Таблица для ввода значений и подсчета ЦТ, график справа показывает расположение каждого элемента, а рисунок снизу это пример для наглядности.
Я принял за необходимый ЦТ модели точку - ЦТ крыла. Прикидываем вес каждого элемента и пишем в соответствующую стороку, таблицы. Далее вводим расположение элементов - нулевая точка отсчета это ЦТ крыла и координата X по горизонтали, и Y соответственно по вертикали. Для равновесия нужно добиться того, чтобы значения красных цифр стремились к 0 путем перемещения или изменения веса к примеру балласта.
Надеюсь поможет кому-нибудь.
(РасчетЦТ.xls)
Таблица для ввода значений и подсчета ЦТ, график справа показывает расположение каждого элемента, а рисунок снизу это пример для наглядности.
Я принял за необходимый ЦТ модели точку - ЦТ крыла. Прикидываем вес каждого элемента и пишем в соответствующую стороку, таблицы. Далее вводим расположение элементов - нулевая точка отсчета это ЦТ крыла и координата X по горизонтали, и Y соответственно по вертикали. Для равновесия нужно добиться того, чтобы значения красных цифр стремились к 0 путем перемещения или изменения веса к примеру балласта.
Надеюсь поможет кому-нибудь.
(РасчетЦТ.xls)
http://technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
я - тупой?
или неясно написано?
Проблема в том, что для большинства самолетов это не применимо практически, так как мало кто знает вес отдельно фюзеляжа, хвостовой балки и тем более то, где у этих элементов находится их собственный ЦТ.