27 марта на очередных полетах мой импеллерный "Мираж-2" не вернулся на аэродром. Налетел на ЛЭП 110 квольт, пропорол проводом крыло и повис. Об этом печальном происшествии я написал в статье от 28 марта.


Очень много колллег - моделистов откликнулись на статью, выразили сочувствие, предложили различные варианты спасения модели, поделились своим опытом. Все это было столь искренне, что в результате произошло буквально чудо, по иному я даже не могу выразиться ! Но птичка, провисев 4 дня на проводе, вернулась домой !
Как это произошло - вообще фантастика ! На набережной я летаю частенько (и не только я - это место давно облюбовали городское авиа и авто моделисты). Часто брал на полеты именно импеллерный "Мираж-2". И как то там, на полетах, познакомился я с одним товарищем, который проявил большой интерес к моделям. Зовут его Геннадий, пенсионер уже. Он часто гуляет по набережной, а я там пилотирую свои модели. Так мы познакомились и с тех пор общаемся с ним уже длительное время и мой "Мираж" Геннадию был хорошо знаком, но про то, что модель повисла на проводах я Геннадию не говорил и он не знал об аварии. Так вот, вчера (30 марта), он гулял по набережной, увидел на проводе мою модель и сразу все понял ! А фантастика в том, что у него есть друг, а у того друга еще друг, который (надо же !) работает на подстанции и у них как раз оказалась и нужная машина-подъемник и электрик с специальной изоляционной штангой, которой удаляют с проводов ЛЭП посторонние предметы. Просто невероятно все сложилось ! И вот вчера вечером Геннадий звонит мне и говорит, мол твой самолет у меня ! Это был сюрприз ! Вот так птичка и вернулась на родной аэродром.
Все обошлось без штрафов, так как никакого ущерба ЛЭП пенопластовая модель не нанесла. Ну, а поскольту такие события без магарыча не обходятся, то этому вопросу мы вчера посвятили остаток вечера !

И несколько фотографий пострадавшего, но вернувшегося на аэродром "Миража"




‌ Крыло пострадало основательно, но отремонтровать его легко.

А наутро ‌вот такой снег. Так что "Птичке" крупно повезло !


Теперь по существу технического состояния модели после аварии. Модель получила незначительные повреждения - повреждено крыло (это пустяки, легко ремонтируется). Аккумулятор за 4 дня разрядился основатель - на банках напряжение от 1,6 до 2,0 Вольт и, конечно, вздулся. Отдельным источником я подзарядил каждую банку в отдельности
до напряжения 3,0 Вольта и тогда поставил на зарядку. Аккумулятор заряд принял, посмотрим, как он себя поведет. Естественно, процентов 50 емкости он потерял, но ничего, применение себе он найдет, а вздутие я устраню.

Что интересно - приемник потерял привязку к передатчику - при подаче питания горит красный светодиод. Вначале я думал, что приемник сдох от пребывания в очень мощном электромагнитном поле ЛЭП 110 000 Вольт. Попробовал забиндить - и все заработало ! То есть вся электроника, кроме аккумулятора исправна, импеллер работает. Словом, мне здорово повезло ! А тут вчера с вечера пошел снег и утру все замело ! Правда к обеду много снега растаяло, но "Мираж", если бы его не сняли вчера, пострадал бы основательно.

В заключение хочу поблагодарить всех коллег за советы, за активное участие и просто человеческое понимание.
Отдельно хочу выразить благодарность ‌Алексею Сергеевичу из Харькова, Сергею Лебединскому из Новокубанска,
Сергею Александрову из Нижнего Новгорода, Льву Перец из Тольятти, Илье Терехину из Рязани, Александру Колкину
из Тихвина, Вадиму Павловскому из Иркутска. ‌