Вопрос к грамотным специалистам. Кто может грамотно объяснить почему греется электродвигатель без пропеллера? Помню точно что читал что без пропеллера категорически нельзя долго включать двигатель, вот грамотное объяснение забыл и не помню где читал
.
А если такой нагрев идет на холостом ходу,то с нагрузкой в виде воздушного винта пойдет дым.
Без винта охлаждения практически нет. КПД двигателя на холостом ходу - совсем не 100%, а максимальное значение достигается при токе около 3/4 от максимума. Ну и тайминги регулятора рассчитаны на работу с нагрузкой, когда ротор несколько притормаживается винтом. При работе на холостом ходу, регулятор не успевает переключать фазы, да и магнитное поле не нарастает и не спадает мгновенно. Ротор проскакивает нулевую точку и начинает тормозиться еще не успевшим сойти на нет магнитным полем. А когда фаза все-таки переключится, то заново разгоняется, и тоже далеко не с оптимального положения. На все эти рывки тратится энергия, которая в итоге преобразуется в тепло.
И вообще, на вертолетных движках не редкость встроенная крыльчатка для охлаждения, а для авто продается куча радиаторов всех форм и размеров, даже с кулерами. Тайминги для высокооборотных моторов другие, а на авто и вовсе регули с иным алгоритмом работы.
з.ы. Авто движки на холостом ходу тоже греются. И на ходу греются, но не так, чтоб на порядки сильнее, ага ;-)
И,ядумаю,что вы согласны с тем что категоричность включения мотора без нагрузки и обдува это бред?
А что касается цифр, то ток холостого хода помножить на напругу - получим мощность, уходящую на нагрев. А это, для 28-х движков, от 15 до 50Вт, плюс-минус лапоть... Неплохой такой паяльничег...