Здравствуйте, в общем вчера я просил помочь починить Устройство контроля аккумуляторов 2-8S Lipo, а сегодня помер ESC(((
Включил передатчик, стик газа вверх, потом поодключил питание 6s к регулятору. Регуль пропищал, я стик опустил вниз и мотор запустился на полных оборотах, хорошо шестисотка без лопастей была) выдрал разъем из акка и пошел курить) Потом подключил опять питание и из регуля повалил дым, при этом ubec работает, выдает 5,5в, но регуль не пищит, при разборке видно, что погорели 4 транзистора и коротят. На что можно заменить эти транзисторы, менять все или разные тоже можно использовать (инфы про них не нашел) и что еще могло сгореть? До этого подключал тот же регуль к 2S аккумулятору и тому же двигателю все работало от сервотестера. Как проверить мотор? Мультиметр есть, пользоваться немного умею. На аккуме 22,2 вольта, + - тоже правильно. Заранее большое спасибо
Turnigy 600 Series 1220KV Brushless Outrunner Helicopter Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1078916/
Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103861/
Включил передатчик, стик газа вверх, потом поодключил питание 6s к регулятору. Регуль пропищал, я стик опустил вниз и мотор запустился на полных оборотах, хорошо шестисотка без лопастей была) выдрал разъем из акка и пошел курить) Потом подключил опять питание и из регуля повалил дым, при этом ubec работает, выдает 5,5в, но регуль не пищит, при разборке видно, что погорели 4 транзистора и коротят. На что можно заменить эти транзисторы, менять все или разные тоже можно использовать (инфы про них не нашел) и что еще могло сгореть? До этого подключал тот же регуль к 2S аккумулятору и тому же двигателю все работало от сервотестера. Как проверить мотор? Мультиметр есть, пользоваться немного умею. На аккуме 22,2 вольта, + - тоже правильно. Заранее большое спасибо
Turnigy 600 Series 1220KV Brushless Outrunner Helicopter Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1078916/
Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103861/
Не дешевле будет новый регуль купить? 30В,60А http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/275775/VISHAY/SIR158DP.html можете что-то похожее подобрать по параметрам.
Почему я назвал вышеуказанного производителя но неймом потому что это шир потреб который применяют радиолюбители и кто пытается экономить.
А http://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=international+Rectifier является одним из лидеров в радиоэлектронной промышленности жалко не нашей (может тогда бы и до Мордовии дошли бы)
и дело даже не в этом а втом что данный производитель указывает и гарантирует соответствие указанных электрических параметров тагже приводит все необходимые графики и характиристики для выбора и проектирования (не только напряжение и ток которыми по всей видемости вы руководствуетесь) в отличии от опять же вышеуказанного.
Я неделю назад свой регулятор починил.
Начал правда по тупому с мосфетов.
но оказалось намного проще.
Вот кстати схема вашего регулятор почти вашего.
Выходной каскад в двое увеличьте и точно ваш вариант
Надеюсь поможет.
Писк издает мотор а все остальное только прибором можно посмотреть .
Сколько исправных транзисторов осталось ?
Причина выгорания транзисторов одна транзисторы были открыты на слишком большое время потек большой ток, что привело к пробою транзисторов.
Транзсторры расчитаны на импульсный режим то что указано в даташите 60А это совсем не означает что он будет работать при этом токе длительное время поэтому все подобные вещи такие как регуляторы оборотов используют ШИМ модуляцию.
Теперь по делу причин выгарания транзисторов две :
1 неисправность драйвера LM5109
2 yнеисправность контроллера атмега
Можно конечно по тупому менять по очереди начав с драйвера но хорошо бы посмотреть осцилографом желательно хотябы двух лучевым чтоб увидеть смешения одного выхода относительно другого выходы контроллера и драйвера.
Если тестером то на контроллере вы точно ни чего не увидите а вот на драйвере можно посмотреть на выходе т.е. на тех ножках которые приходили на затворы транзисторов.
Только делать это нужно достаточно быстро после вкючения регулятора у вас порядка трех секунд на измерения.
Это потому, что по обратной связи регулятор не видит нагрузки и по прошествию нескольких секунд снимает напряжение.
ссылка на драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm5109.pdf
выходы его это выводы 5 и 7 на них должно быть примерно 5-7 вольт как мне думается в зовисимости от длительности импулься.
Или выпаивать его и включать по схеме указанной в даташите и смотреть как работает опять же это не просто потребуется еще и генератор.
Мне не известен уровень ваших знаний и навыков и поэтому предлогаю собрать три полностью исправных как тут называют "плеча" это 6 транзисторов и подключив какой нибудь слабый мотор влючить.
Посмотреть хотябы пропищит он что не будь не включая обороты.
Надеюсь что просто контроллер глюканул.
Посмотрите питание драйверов и что на выходе.
Выходы 5 и7 вывод по идеи относительно плюса нужно смотреть мосфеты n канальные посмотрите и так и так в любом случае сначало после подключения аккумулятора должен быть какойто уровень по истечению несколькиз секунд ничего.
в пративном случае неисправность.
только сразу все вопросы пишите я тут только три коментария написать могу в сутки или больше.
я не рейтинг набирать пишу а помочь
а то тут некоторые дятлы могут только в интернете посоветовать поискать а не помочь смотрю только спамит по всем темам