Эта модель, построеная в 1995 году эксплуатировалась с отечественным ДВС - МДС 3,5 см3, переделанным из автомодельного варианта под водяное охдаждение.
В прошлом году решил обновить двигатель,выбор остановил на Marine Race .21 и вот уже второй сезон успешно гоняемся на водоёме с коллегами - Улан-Удэнскими судомоделистами.
Для модернизации модели были приобретены следующие комплектующие :
Прочная силиконовая соединительная трубка для выхлопной трубы, 152х15мм, цвет синий
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533394/
Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 40x15мм, цвет желтый, 2шт./упак.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533374/

Aquastar Marine Race .21 Glow Engine
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1197828/

Компактный топливный фильтр фирмы Turnigy со сменным фильтрующим элементом
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9481/
SSA-FAI-10 - Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/983301/
Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 152x15мм, цвет желтый
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533391/
Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/
Turnigy 2 Blade Boat Prop 45 x 27 x 17 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466681/
Топливный бак емкостью 448см3
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7694/
2х-лопастной гребной винт (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/191329/

Силовая установка
больших изменений не потребовала, двигатель по габаритам подошел к старой мотораме идеально.Фото силовой установки до и после -
С
двигателем МДС

С новым двигателем.
Двигатель жестко крепится на раме, шестерни закрыты от попадания пускового шнурка кожухом, блок-двигатель\редуктор через прокладки из пористой резины крепится на 4 точки-"грибка" на днище корпуса модели. Легкий маховичек успешно справляется со своим предназначением. Пуск двигателя очень мягкий.Никогда стартерами не пользовался, через шнурок лучше чувствуешь двигатель во время пуска.
Общая компановка
осталась стандартная, "классическая" для данного типа моделей.

Выхлопная труба
используется старая, с которой ещё комплектовался двигатель МДС. Добавил еще один контур охлаждения. Навил сразу за соединительным силиконовым патрубком 8 витков алюминиевой трубки ,диаметром 4 мм.Охлаждение получилось эффективным - патрубок не подгорает после 20 минутной гонки.

Для более надежного термоконтакта, "змеевик" посажен на пасту теплопроводную КПТ-8 , приобретенную в ближайшем магазине радиодеталей.
Труба висит на двух точках - силиконовый патрубок и мягкий подрезиненный подвес в среднем сечении трубы.
Зазор между патрубком выхлопа двигателя и трубой - не более 1 мм.
Давление в бак идет от трубки диаметром 2 мм, вклееной на жаропрочную смолу КПТ 150 в максимальном сечении глушителя.
Бака емкостью 450 мл хватает на 26 минут непрерывной работы двигателя.
Дейдвуд , гибкий вал и рулевой гельмпорт на моих моделях идентичны и унифицированы - подробно описаны в статье от 8 мая -
Скоростная модель с электродвигателем для групповых гонок из комплектующих, предлагаемых на "ПАРКФЛАЕР.+129
8 мая 2015 года в 20:18 | Александр Полтавцев Улан-Удэ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11509/
Корпус модели изготовлен по "сэндвичевой" технологии , форма транцевого шпангоута на фото -
(здесь вариант корпуса с внешними продольными реданами)

Радиоуправление
осуществляется по трем каналам. Старенький HITEC "LASER 6" успешно справляется со своей задачей.

Аппаратурный отсек -

Верхняя на фото серво - на тягу к дроссельной заслонке.Центральная - руль.Нижняя - тяга на выносную иглу для корректировки по топливу во время гонки.
Питание борта осуществляется 4 никель-кадмиевыми аккумуляторами,собранными в герметичный блок.


Запуск двигателя
при 50% открытом окне по воздуху. После пуска - окно открываем на полную и вперед ! При необходимости регулировать скорость в процессе гонки , двигатель хорошо откликается на работу заслонки.

Здесь показана выносная игла для регулировки режима работы двигателя в процессе гонки.
Забор воды охлаждения -
стандартный - от гребного винта (сразу за винтом) и установлена дренажная трубка для отвода воды, неизбежно попадающей в агрегатный отсек, поскольку крышка этого отсека не предусмотрена (на фото - косой срез сбоку от гребного винта).Во время движения происходит эффективный отвод забортной воды.Трубка прямая, без "фанового" колена.


В этом году сезон открыли 1 мая. Фото и видео с воды -


Видео с тренировки 14 мая



Видео с тренировки 24 мая -


Уважаемые судомоделисты и все , кто ознакомился с этой статьей!
Буду искренне рад, если кого-то заинтересовал этой моделью и пробудил интерес к судомоделизму и судомодельному спорту.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Ваш А.Полтавцев.