В статье затронуты вопросы смазки подшипников, используемых на самомолетах и коптерах. Условия их эксплуатации предполагают быстрый износ без надлежащего ухода. А именно: промывки и смазки.
В смазку часто попадает пыль, смазку может полностью выгнать из подшипника (или же ее может быть минимум еще с завода), смазка пересыхает при долгом простое, наконец смазка может быть в перемешку с водой после купания в водоеме - все это негативно сказывается на сроке службы подшипника.
Есть разные мнения на эту тему. Одни предлагают сразу менять подшипник на новый т.к. цена нового не высока. Другие - продуть сжатым воздухом или WD-40. Третьи - наполнить новой смазкой без разборки подшипника (с помощью шприца или купания в пакетике со смазкой). Я считаю, что разборка и осмотр и старого, и нового подшпника необходимы.
Стоит ли возится с подшипниками на дешевых моторах? Если подшипник с дешевого мотора, попал в пыль или грязь - можно поменять на новый, без разборки старого - подшипники на замену к таким моторам стоят отностительно дешево (от $1). Но при этом имеет смысл убедиться что внутри нового подшипника. Т.е. убедится в наличии и состоянии смазки. Ведь нет гарантии, что в новом подшипнике свежая смазка в достаточном кол-ве. Кто ответит сколько и в каких условиях, и по складам валялся подшипник до установки на мотор? Нередко подшипиники поставляются вообще без смазки. Имеет смысл проконтролировать, чтобы избежать повторной разборки мотора.
Если этот подшипиник с дорогого мотора, высокого класса допуска и без люфта - есть смысл с повозится со старым. Это оправдано с экономической точки зрения. Для них новые стоят от $15-20 за шутуку.
Также нужно опеределится с типом смазки.
В низкооборотистых моторах (до 15000-20000 об/мин) жидкая смазка неоправдана - ее очень быстро выгоняет из подшипника. Хотя она довольно легко проникает в щель между пыльником и обоймой при смазке, но она точно также быстро уходит через нее при эксплуатации. Консистентная смазка для низкооборотистых подшипников больше подходит - ее не так быстро выгоняет. Многие загоняют ее в ту же щель предварительно разогрев и создав вакуум шприцом. Но тут другой нюанс - вымыть из старого подшпинпика пересохшую смазку и крупинки пыли через эту же щель - проблематично. Даже купание закрытого подшипника в керосине или wd-40 не даст нужного эффекта. Про продувку воздухом я умолчу.
В высокооборотистых моторах наоборот - густая смазка неоправдана. Там другие условия эксплуатации и консистентная смазка просто не будет нормально смазывать зону качения. Для подшипников таких моторов желательно использовать жидкую синтетическую смазку и довольно часто ее менять. Она легко проникает в щель без разборки. Но опять же: можно ли подшипник хорошо промыть через эту щель?
В целом, народ прибегает к таким способам, потому что у многих возникает вопрос как снять пыльник не повредив его. В видео (см. выше) я постарался показать наглядно как это сделать.
Данный подшипник диаметром 8 мм я снял с мотора, который лет пять пролежал на полке. Смазка в нем пересохла. Отмачивал в керосине минут 20, на замену использвал консистентную литиевую смазку XADO, она по густоте близка к той, которой наполняют такие подшипники с завода (консистенция густой сметаны, или чуть гуще). Промывать можно всем, что растворяет смазку.
Проводите замену смазки вовремя, берегите от грязи и воды, балансируйте винты и подшипники прослужват вам немало.
Всем удачных полетов! :)
Оригинал статьи: в моем блоге
Есть разные мнения на эту тему. Одни предлагают сразу менять подшипник на новый т.к. цена нового не высока. Другие - продуть сжатым воздухом или WD-40. Третьи - наполнить новой смазкой без разборки подшипника (с помощью шприца или купания в пакетике со смазкой). Я считаю, что разборка и осмотр и старого, и нового подшпника необходимы.
Стоит ли возится с подшипниками на дешевых моторах? Если подшипник с дешевого мотора, попал в пыль или грязь - можно поменять на новый, без разборки старого - подшипники на замену к таким моторам стоят отностительно дешево (от $1). Но при этом имеет смысл убедиться что внутри нового подшипника. Т.е. убедится в наличии и состоянии смазки. Ведь нет гарантии, что в новом подшипнике свежая смазка в достаточном кол-ве. Кто ответит сколько и в каких условиях, и по складам валялся подшипник до установки на мотор? Нередко подшипиники поставляются вообще без смазки. Имеет смысл проконтролировать, чтобы избежать повторной разборки мотора.
Если этот подшипиник с дорогого мотора, высокого класса допуска и без люфта - есть смысл с повозится со старым. Это оправдано с экономической точки зрения. Для них новые стоят от $15-20 за шутуку.
Также нужно опеределится с типом смазки.
В низкооборотистых моторах (до 15000-20000 об/мин) жидкая смазка неоправдана - ее очень быстро выгоняет из подшипника. Хотя она довольно легко проникает в щель между пыльником и обоймой при смазке, но она точно также быстро уходит через нее при эксплуатации. Консистентная смазка для низкооборотистых подшипников больше подходит - ее не так быстро выгоняет. Многие загоняют ее в ту же щель предварительно разогрев и создав вакуум шприцом. Но тут другой нюанс - вымыть из старого подшпинпика пересохшую смазку и крупинки пыли через эту же щель - проблематично. Даже купание закрытого подшипника в керосине или wd-40 не даст нужного эффекта. Про продувку воздухом я умолчу.
В высокооборотистых моторах наоборот - густая смазка неоправдана. Там другие условия эксплуатации и консистентная смазка просто не будет нормально смазывать зону качения. Для подшипников таких моторов желательно использовать жидкую синтетическую смазку и довольно часто ее менять. Она легко проникает в щель без разборки. Но опять же: можно ли подшипник хорошо промыть через эту щель?
В целом, народ прибегает к таким способам, потому что у многих возникает вопрос как снять пыльник не повредив его. В видео (см. выше) я постарался показать наглядно как это сделать.
Данный подшипник диаметром 8 мм я снял с мотора, который лет пять пролежал на полке. Смазка в нем пересохла. Отмачивал в керосине минут 20, на замену использвал консистентную литиевую смазку XADO, она по густоте близка к той, которой наполняют такие подшипники с завода (консистенция густой сметаны, или чуть гуще). Промывать можно всем, что растворяет смазку.
Проводите замену смазки вовремя, берегите от грязи и воды, балансируйте винты и подшипники прослужват вам немало.
Всем удачных полетов! :)
Оригинал статьи: в моем блоге
К стати, гредет замена подшипников на пилотажевском DT2213/22
Пользуясь случаем))
Мож кто подскажет тип/размер подшипников и где их приобреать!
Спасибо!
А вот по поводу Вашей смазки..... не уверен, что она подходит. Здесь смазка для высокоскоростных подшибников нужна, XADO не этот вариант. А за статью спасибо.
В тех подшипниках, которыя я вскрывал - смазка по консистенции была близка к той, на которую я заменил. Консистентные смазки подходят до окружных скоростей 4-5 м/с. Что по факту где-то до 15000 - 20000 об/мин. Я откорректирую цифру в статье чтобы не возникало вопросов. Я понимаю что на импеллерах, шустрых мелкокоптерах, гоночных самолетах и пр. другие, более высокие обороты. Там нужно жидкую и как можно чаще.
Ведь единаственный движемый механический узел в трехфазном двигателе это подшипники.
Если за ними должным образом следить и не перегружать мотор, по сути дела он вечный!
Первым делом что я проверяю на новых двигателях так это именно подшипники и балансировку ротора ...
У двигателя с хорошими подшипниками и звук приятный
За статью однозначно +
И в ленту!