Просто этот двигатель меня заинтерисовал.
Доброе время суток Всем.
Всё началось с детской игрушки, которая была обнаружена в хламе. Маленький катер с водомётным двигателем на пружине заинтересовал меня.
Для начала снял все ржавые металлические части и установил коллекторный мотор от вертолёта FP 100. Подключил аккумулятор от этого же вертолёта.
Далее взял более мощный мотор от плёночного фотоаппарата и всё необходимое для радиоуправления. Для размещения этого оборудования приобрёл корпус нового катера в два раза длиннее.
Выпилил мотор из старого корпуса катера и сделал «пересадку» в новый корпус.
В интернете посмотрел, как катера с водомётными двигателями ходят по горным рекам и особенно по порогам против течения.
Мой катерок получился слабым: не оправдал надежд, но опыт получил. Ток потребления мотора на холостом ходу 0,25А. После установки мотора в двигатель, ток холостого хода возрос до 1А. При погружении катера в воду, ток увеличился до 3,8 А. в статике. Конечно, в таком режиме мотор использовать нельзя, но другого не было. Выбор мотора в данной конструкции затруднен очень коротким дейдвудом.
Видео удалось отснять, но мотор перегревался, поэтому приходилось снимать не более двух минут, а далее студить мотор.
Пока всё.
Всё началось с детской игрушки, которая была обнаружена в хламе. Маленький катер с водомётным двигателем на пружине заинтересовал меня.
Для начала снял все ржавые металлические части и установил коллекторный мотор от вертолёта FP 100. Подключил аккумулятор от этого же вертолёта.
Далее взял более мощный мотор от плёночного фотоаппарата и всё необходимое для радиоуправления. Для размещения этого оборудования приобрёл корпус нового катера в два раза длиннее.
Выпилил мотор из старого корпуса катера и сделал «пересадку» в новый корпус.
В интернете посмотрел, как катера с водомётными двигателями ходят по горным рекам и особенно по порогам против течения.
Мой катерок получился слабым: не оправдал надежд, но опыт получил. Ток потребления мотора на холостом ходу 0,25А. После установки мотора в двигатель, ток холостого хода возрос до 1А. При погружении катера в воду, ток увеличился до 3,8 А. в статике. Конечно, в таком режиме мотор использовать нельзя, но другого не было. Выбор мотора в данной конструкции затруднен очень коротким дейдвудом.
Видео удалось отснять, но мотор перегревался, поэтому приходилось снимать не более двух минут, а далее студить мотор.
Пока всё.
Вы пошли дальше меня - рад за вас.
Вот, что искал, нашёл.
Буду изучать.
Ну а я попался, на эту удочку детской игрушки.
Надо пробовать другую конструкцию или поставить более мощный мотор.
Главное увидеть модель катера с водомётным двигателем, плывущего по горной реке против течения и по порогам.
Включать последовательно резистор я бы не советовал, получится печка, но не долго, пока не сгорит резистор. Нужен либо нормальный мотор либо ШИМ драйвер который благо делается примитивно из горстки деталей.
Отверстие для забора воды в водомётных катерах не такие и большие.
В этой игрушке воде будет как минимум проблематично попадать в движитель при глиссировании т.к. режим глиссирования подразумевает что катер практически скользит по поверхности воды и площадь соприкосновения с водой значительно уменьшается, т.е. в движитель будет попадать недостаточное количество воды, более того применение насосной конструкции заставит воду несколько раз менять свое направление а это бесполезная трата энергии или растрата мощности мотора, в импеллерных же движителях струя воды плавно забегает внутрь водомета и импеллер проталкивает ее дальше лишь ускоряя.