Я даже не помню как попала ко мне в руки сия фанерка, и не знаю зачем я здесь размещаю сию запись и фото оной ...Наверное, может быть кому-то будет интересно прикоснуться к истории авиамоделизма в СССР. Как нетрудно увидеть Тоталитарный Сталинский Режим не только морил голодом и расстреливал миллиарды граждан СССР, но и выпускал авиаконструкторы.
...Как я предполагаю, сия фанерка была когда-то крышкой от набора из которого можно было собрать, как гласит надпись, десять моделей. Какие это были модели, летали они или нет - я не знаю. Сия крышка это всё что осталось.
...Я не знаю до войны выпущен сий конструктор, или после (ОСОВИАХИМ прекратил существование в 1948 году). Судя по характерной графике 30-х годов, всё же до войны. Если это так, то конструктор , по всей видимости принадлежал дальнему родственнику. Мальчик собирал модели, а когда немного повзрослел прошёл всю войну пилотом бомбардировщика...
...Как я предполагаю, сия фанерка была когда-то крышкой от набора из которого можно было собрать, как гласит надпись, десять моделей. Какие это были модели, летали они или нет - я не знаю. Сия крышка это всё что осталось.
...Я не знаю до войны выпущен сий конструктор, или после (ОСОВИАХИМ прекратил существование в 1948 году). Судя по характерной графике 30-х годов, всё же до войны. Если это так, то конструктор , по всей видимости принадлежал дальнему родственнику. Мальчик собирал модели, а когда немного повзрослел прошёл всю войну пилотом бомбардировщика...
Статьи в общем- то пишутся для развития общества моделистов настоящего поколения , надеюсь и будущего, а не только для сайта и личной наживы и подсчета плюсов и минусов.
По вопросу покупать или строить каждый пусть решает сам , идеального все равно не бывает , а если и разгрохать покупное то все равно встанут вопросы : покупать дальше? Все бросить или латать и совершенствовать, а следовательно стать моделистом.
Не зная истории далеко не уедешь и будешь наступать на старые грабли . Лента и статьи созданы для общения сообщества( увы новые авиамодельные журналы уже редко увидишь ) дабы узнавать новое ( а новое порой это и есть забытое старое).
Что касаемо истории развития авиамоделизма в России тут действительно есть чему удивляться и учиться : фактически первые самолеты в России начали строить в 1910году, страна пережила революцию , гражданскую войну до 1924года и уже 1925 году уже имела опыт авиастроения и первые школы авиамоделизма и это при полной разрухе и НЭПе . Подписчики журнала "Самолет" участвовали в розыгрыше получали премии в виде моделей и инструментов.
В 1928 году выходит 1-й том « А-Аэродинамика» Технической энциклопедии в последствии еще 25 томов(последний том в 1934году) под редакцией Мартенса Л.К Формат энциклопедии до сих пор поражает своим оформлением и полнотой информации и знаний накопленной к тому времени человечеством . Интересно то, что уже тогда приводилась мировая статистика выпускаемой продукции как в России так и во всем мире. Информация изложенная в энциклопедии нисколько не устарела .
В 1940 году уже выпускались бензиновые авиамодельные моторы , один из которых ПП-4 мне довелось держать в руках в 78году , достался от дальнего родственника , запустить его так и не удалось ,увы поршневая пара была изношена .Качество исполнения было прекрасным :деревянный винт диаметром 30см , хромированнный бачек по форме напоминавший бачек в примусе Турист и все было установлено на фермовой раме выполненной из черненой латуни .
К концу 54года бензинычей была уже масса разновидностей . К сожалению их постепенно вытеснили копрессионные и калильные двигатели , которые выпускалось предприятиями помимо основной деятельности как побочный продукт по статье :товары народного потребления ,за что предприятия имели соответствующие налоговые льготы. В любом почтовом отделении имелись каталоги посылторга (прадедушка интернет магазина) и можно было заказать наложенным платежом наборы авиамоделей и микродвигатели .
Выпускалась радиоаппаратура Пилот, в некоторых кружках имелась и импортная Новопроп , так что не так серо и плохо было в стране СССР . Кого заинтересовала история может скачать и прочитать ниже. Всем удачных полетов.
Книга Е.Д.Шикунова Как построить летающую модель 1926г: (ШекуновЕ.-Какпостроитьлетающуюмодель.djvu)
П.Пылков Бензомоторчик 1940г:(Benzomotor_PP-4_2.djvu)
(filippychev_a_v_mikrolitrazhnye_porshnevye_motory_dlya_letay.djvu)
(001995_Teh_enciklopedia_T_1_copy.djvu)
Судя по тому, что на картинке нарисован какой то самолет из семейства Яковлевых - можно предположить что набор послевоенный, потому как до войны он был в разработке - то бишь секретный и не мог попасть на эскиз набора, ну а в войну не до наборов было. Следовательно... все нижеприведенные беседы не имеют логического начала для данной статьи))))
Так стебаюсь - извините если что).
Читаю коменты людей и очень хочется вставить свои «пять копеек».
Я тоже родился в 60 ых прошлого века, и мне тоже очень понятна ностальгия по прошлому.
А было ли оно таким без облачном как многие считают….
Нет, но очень многие вопросы решались сообща, и трудности преодолевали вместе, а не выражали сочувствие в соц. сетях, за каждым из нас не ходило по роте бабушек, как бы кто не обидел маленького, а то Астахову пожалуюсь.
И помню магазин «пионер» на Горького в Москве, в который меня возил дед, точно не скажу, но это было почти основное место в огромном городе где что то можно было купить по моделизму. Помню как искали пленку от цветов, что бы на клее БФ обтянуть модель, про бумагу я просто молчу. Резинки, планеры моторы «вонючка», вот совок, эфира в свободной продаже нет, но у всех есть родственники в медицине и все летают.
Ну и конечно дворец пионеров на «Воробьевых» где модно было освоить почти любую, в том числе военную специальность. И это все за счет государства, в том числе и прыжки с парашютом.
Патриотическое воспитание было на очень высоком уровне.
Кто то скажет, что родился в столице и ты это видел, но правильно написали постом ниже, кружки были почти везде, были лагеря, где тоже мастерили, играли летали, пускай на резинках, но летали….
А что сейчас….? Я нахожусь в хрензнаетгдетово, пускаю по вечерам квадр, подтягивается местная детвора, стандартные тупые вопросы, им уже и ответы на майке читать лень, а когда узнают, что это я сам делал не один день, и даже не одну неделю, стандартный вопрос: А что готовый не продается?
Да проблемы отцов и детей будут всегда, да нас с Вами в большинстве, это те, кто как бы не наигрались в детстве, хотя цена наших игрушек очень не детская.
Да в большинстве современному поколению, если не летит из коробки, возится скучно и нет времени.
Им очень трудно объяснить, что значит не продается. "делай сам"
Но мы это те, кто это не смог, им объяснить, и вина лежит и на наших с Вами плечах.
А про отца народов, да многое что было, но давайте скажем прямо себе перед зеркалом, сколько из нас хотели бы что бы он «вернулся на годик другой», и навел порядок в этой стране.
P.S. Мнение автора этих строк могут не совпадать с мнением членов нашего дружного сообщества, ну и простите, если кого утомил.
С 1929 года на окраине Тушино работала Центральная летно-техническая школа Осовиахима. Здесь готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. В начале 1930 года начальником Московской школы летчиков Осоавиахима назначили военного летчика и авиаконструктора В.К. Грибовского. По его инициативе был создан широко известный Тушинский аэродром, а на базе школы в дальнейшем образовался Центральный аэроклуб Осоавиахима и завод планеров. Осенью 1931 года в Тушине были проведены опытные буксировки планера. В том же году построен пилотажно-буксировочный планер Г-9. В 1932 году началось серийное производство этих планеров на планерном заводе Осоавиахима. Они до войны оставались одними из основных учебно-тренировочных планеров. На них было установлено несколько рекордов и проводились экспериментальные полеты.
http://mosday.ru/photos/fullsize.php?photo=6_200
Чертежи из коробки должны быть где то близко :
http://konstantin.in/page/shhekunov-e-kak-postroit-letajushhuju-model