Здравствуйте! Я думаю каждый из нас сталкивался с проблемой охлаждения авиамодельного регулятора, т.к. не всегда есть возможность поставить его туда, где он будет хорошо обдуваться. В автомоделях для этого есть кулеры, но почему бы и нам их не использовать?
И так, нам понадобятся :
небольшой кулер,
паяльник с припоем,
разъёмы,
нитки или проволока,
и сам регулятор.
Начнем!
Я использовал кулер из компьютера, и регулятор hobbyking на 70а.
Демонтировал родной радиатор от куллера.
Использовал я такие разъёмы, т.к. они маленькие и легкие.
После чего припаял их непосредственно к кулеру и регулятору так, чтобы кулер запитывался паралельно с регулятором.
Следующий шаг, прикрепление кулера к радиатору регулятора. Это я сделал с помощью ниток, т.к. они не мешают вращению лопастей. Продевал я из сквозь отверстия для болтов.
Готово! Подключаем провода соблюдая полярность и ставим все это в самолет.
Плюсы данной системы:
дешевизна,
простота в изготовлении,
очень хорошее охлаждение.
Минусы:
большой вес,
среднее энергопотребление,
невозможность установки рядом с большим колличеством висящих проводов.
И так, нам понадобятся :
небольшой кулер,
паяльник с припоем,
разъёмы,
нитки или проволока,
и сам регулятор.
Начнем!
Я использовал кулер из компьютера, и регулятор hobbyking на 70а.
Демонтировал родной радиатор от куллера.
Использовал я такие разъёмы, т.к. они маленькие и легкие.
После чего припаял их непосредственно к кулеру и регулятору так, чтобы кулер запитывался паралельно с регулятором.
Следующий шаг, прикрепление кулера к радиатору регулятора. Это я сделал с помощью ниток, т.к. они не мешают вращению лопастей. Продевал я из сквозь отверстия для болтов.
Готово! Подключаем провода соблюдая полярность и ставим все это в самолет.
Плюсы данной системы:
дешевизна,
простота в изготовлении,
очень хорошее охлаждение.
Минусы:
большой вес,
среднее энергопотребление,
невозможность установки рядом с большим колличеством висящих проводов.
А если есть возможность воздух в этом объеме заменять, пришпилив воздухозаборник тогда зачем нужен вентилятор?
1. в замкнутом объеме все равно имеет место теплообмен - воздух ведь соприкасается с внешними стенками объема. Далее, берем в руки учебник термодинамики и считаем....
2. Вентилятор нужен для статьи, ибо речь в статье идет об авиарегуле. В авто- и водно- регулях, как показывают их описания на Парке, вентиляторы или уже есть или регули забортная вода охлаждает....
забабахать адиабатическую оболочку, вместо гораздо (!) более эффективного простого отвода нагретого воздуха? И это при наличии вне этой оболочки очень быстрого потока воздуха.
а если учесть что места там мало (а если много, то почему не выбрать удобное для внешнего обдува?) то будет в нем неслабо так тепло.
попробуйте в порядке эксперимента заткнуть отверстия в системнике, чтоб смоделировать так сказать ситуацию.
потому и тепло накапливается на радиаторе уменьшая время работы регулятора при больших нагрузках и даже привинченый кулер не спасёт от перегрева если он охлаждает только термоусадку
китайцы расчитывали на работу регуля при средних и малых нагрузках длительно а на максимуме на короткое время при этом регуль не успевает перегреться
А если вы используете регуль на максимуме возможностей то и система охлаждения должна быть посерьёзней - либо увеличиваете площадь рассеивания радиатора ( и не через термоусадку - крепление радиатора можно обеспечить стяжками но лучше использовать термоклей) либо увеличиваете обдув воздухом можно на самолёте использовать как принудительный при помощи кулера но при этом обеспечив приток холодного воздуха снаружи фюзеляжа либо обойтись пассивным обдувом забортным воздухом (на быстрых моделях это тоже эффективно)
Но самый лучший выбор перед покупкой правильно подобрать регулятор - чтобы ему не приходилось работать на пределе возможностей тогда и нагрев будет незначительным )
С другой стороны, применение термоусадки дает экономию в весе за счет отказа от метизов, при этом обеспечивая вкупе с самоклеещимся силиконом приемлиемое качество системы охлаждения на расчетных токах.
>>А если вы используете регуль
Мы тут все, по ходу, используем регуль, который есть на рынке и вынужденно удовлетворяет нашим требованиям. Ну, не могу я китайцам навязать свое Техническое задание - денеХ у меня столько нет ((((
>> на максимуме возможностей то и система охлаждения должна быть посерьёзней
Я пробовал, не поднимает Яшка (Як-12) холодильник "Бирюса" в небо ((((
>> радиатора можно обеспечить стяжками
Поверьте мне - нейлоновые стяжки фигОво проводят тепло
>>но лучше использовать термоклей
давайте сразу уточним для начинающих - не "термоклей", а теплопроводный клей. И это разные весЧи.
>> Но самый лучший выбор перед покупкой правильно подобрать регулятор
А вот здесь я с Вами соглашусь на 400% - не надо жадничать. Если Вам нужен регуль на 10А, то купите на 30А. И не потому, что у него запас по току будет трехкратным, а потому, что в качестве ключей применяются совсем другие элементы.
Пример:
Регуль хоббикинговский, попавший мне в руки (рекламы не будет) при заявленных 30А имеет на выходе восьмиамперные(Iмах) ключи n-типа, по три на канал. В итоге получаем 3х8=24.
Глупо спрашивать почему на 28А они горят.....
На самом деле, речь в данном случае может идти не о запасе по току, а о времени, в течении которого через ключ протекает ток больше допустимого => о температуре кристалла ключа - успеет он остыть за оставшееся время или нет.
Да, предположим, что ключ открыт 1/3 времени за оборот двигателя.
Теперь посмотрим, сколько времени "в течении одного оборота" ключ работает в "запредельном" режиме (при превышении номинального тока), скажем, при 5000об/мин:
5000/60=83.3 об/сек - количество оборотов в секунду
60/83,3=0.72с - время, за которое совершается один оборот
0.72/3=0.24с - та самая "треть оборота по времени", когда через открытый ключ протекает ток, выше допустимого для данного типа ключей.
Теперь, обращаемся к даташиту, смотрим, какое же время отпущено производителем мосфета для работы при значении тока выше номинального и делаем выводы. Как правило, превышение номинального тока допускается в определенной зоне по температуре и длительности импульса (что-то, типа "using <300µs pulses, duty cycle 0.5% max"). Т.е., в данном случае значение<300µs и полученные 0.24с немного отличные друг от друга величины. )))
И уж точно невозможно повысить максимально допустимое значение тока через ключ, сложив значение времени работы и значение номинального тока. Иначе, вот он источник бесконечной энергии - прибавил к десяти ваттам сто секунд и получил 110 ватт. А ведь можно и тысячу секунд прибавить..... )))))
ЗЫ: Ну, и наконец про "вдумчивых" китайцев. Это всего лишь бизнес....
ЗЗЫ: могу ошибаться. Посчитайте сами ))))
За мнение, не отвечающее общепринятым стандартам "минусят". Так вот и живём - "шаг влево, шаг вправо - попытка бегства, прыжок - попытка улететь. пресекаются на месте".
Конечно нужно подбирать электронику в соответсвтвии с запросами, но если нет возможности - искать выход используя то, что есть.
а по поводу минусов:
- вес - обычно регулятор "не там где надо" по причине развесовки, так что несколько грамм кулера вместо свинца тоже неплохо
- энергопотребление - ну, тут уж опять-таки с разных сторон можно подойти к вопросу, если долго регулятор будет напрягаться, то и перегрев больше, а так и время полета уменьшается ))
- а провода и стянуть можно, тем более такой кулер вряд ли хоть один провод зажует.
Что касается питания более 4х банок, то я так думаю, что те, кто применяет больше 4х банок уже не новичек в моделизме - там и модели другие - и знает как поступить с нагревом....