Фсем привет! На этот раз я расскажу как строил модель Ан-28. Выбор прототипа был связан с возможностью постройки в относительно крупном масштабе и при этом с удобством транспортировки модели в разобранном состоянии. Кроме всего прочего, мне понравилось огромное длинное крыло и я решил, что буду строить.
В разобранном состоянии, самолет свободно помещался на заднем сидении моей машины, что определенно радовало.
Вот так он по итогу выглядел готовый к полету:
В разобранном состоянии, самолет свободно помещался на заднем сидении моей машины, что определенно радовало.
Вот так он по итогу выглядел готовый к полету:
В то время, я строил самолеты по упрощенной технологии. Сердечник вырезался из куска пенопласта, затем оклеивался газетной бумагой, а затем поверх бумаги наклеивалась тонкая бальза и полученная конструкция зашивалась пленкой.
Самолеты построенные по такой технологии получались крепкими, но в то же время несколько перетяжеленными.
В поисках путей уменьшения веса модели, я разделил технологии постройки фюзеляжа и крыла, в результате чего фюзеляж был сделан по старой технологии, а крыло было выполнено классическим, наборным.
В силовом каркасе очень мало твердых пород дерева. Только лонжерон под основные стойки шасси сделан из березовых реек 5х10мм, стенка из бальзы 2мм. Силовой шпангоут, на котором держится крыло и шасси вырезан из фанеры 4мм с соответствующими облегчениями. Передний шпангоут, который держит переднее колесо, небольшой, я не стал его облегчать. Как выяснилось в дальнейшем, при проведении пробных полетов, сделал это не зря. Самолету даже понадобился груз в морде. Но об этом позже, пока все по порядку.
Чертеж как таковой не разрабатывал. Посчитал более-менее подходящими вот эти рисунки http://www.airwar.ru/other/draw/an28.html
По этим видам сделал рисунок в натуральную величину, по которому будет вырезаться ядро фюзеляжа и схему, которая в принципе не пригодилась
Далее вырезал ядро, соблюдая приведенные сечения
Потом врезал силовые шпангоуты и оклеил газетной бумагой, а затем бальзой 1мм
К основному шпангоуту сразу были приклеены трубки под лонжеронную трубу и лонжерон для основных стоек шасси.
Хвостовое оперение сделано плоским по контурам полученным из схем по ссылке, поэтому я не акцентировал на этом внимание. Плоский каркас просто с 2х сторон оклеен бальзой 1мм, а затем обшит пленкой. На фото выше стабилизатор еще не приклеен. Учитывая сложность форм хвостового оперения, его надо заранее обшивать пленкой, устанавливать сервы и протягивать провода и только после этого собирать в единое целое, иначе потом это сделать будет очень трудно.
Чтобы с самолетом было удобнее заниматься, надо сразу сделать шасси, благо с ними проблем никаких. Шасси не убираются, что снимает кучу проблем и головную боль за постоянно выпущенные стойки. Сами стойки на первое время планировались из проволоки. Такими они остались и по сей день.
Сам обтекалель сделан из бальзы 1,5мм. Его прочности хватает для любых условий эксплуатации. Стоит отметить, что он не получил ни единого повреждения за все время.
Передняя стойка тоже из проволоки. Крепится изнутри на кронштейн как на тренере.
Начал делать крыло. Профиль срисовал со схемы. Нарезал нервюр и склеил каркас
Сразу заложил пенал под трубу, площадки для крепления подкоса и сервомашинки.
Аналогично сделал вторую консоль.
Теперь я решил дособирать хвостовое оперение. Для этого частично зашил хвост, все плоскости и склеил в единое целое.
Сначала примерка на иголках:
Захотелось посмотреть как будет выглядеть необычно длинное крыло
И с обоиим консолями
Здесь видно, что хвост уже приведен в окончательный вид.
Фоток дальнейшего развития процесса у меня не сохранилось.
На самолете изначально были установлены двигатели Гиперион 3007-26
Сервы вот такие на руддеры Hitec HS-65MG Микро сервопривод с металлическим редуктором 1.8кг /12г /0.14сек и вот такие на все остальные рулевые поверхности, а так же на переднее колесо Hitec HS-82MG Микро сервомашинка с металлическим редуктором 2.8kg/19g/0.12sec
Батарейки были 2 шт. на 3 банки вот такие Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Спидаки вот такие Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А
Самолет был доделан и приобрел вот такой вид
Размеры самолета в масштабе 1/10 получились не самые маленькие. Длина 1,35м, размах крыла 2,2м, вес 3,5кг, что существенно превышает расчетные 2,7кг, но по всей видимости это не проблема для данной модели. Ее узкое и длинное крыло площадью 45 кв. дм отлично держит эту массу в воздухе. Самолету не очень понравилась центровка 17% САХ, пришлось переделать на 15%, добавив в нос 200 грамм свинца. После этой настройки он летает как по рельсам. В управлении не тяжелый, но и далеко не тренер. Достаточно своенравный аппарат получился, но это не мешает летать на нем красиво практически в любую погоду.
Ну и как всегда, традиционное видео. Однако оно не совсем традиционное ;) В силу некоторых обстоятельств, самолет достался одному из моих товарищей, так и не полетав в моих руках. Движки были немного слабоваты для такого размера самолета, поэтому скорее всего не хватило тяги при развороте по ветру и самолет упал. Для настоящих моделистов это не проблема - через неделю модель была как новая.
Самолеты построенные по такой технологии получались крепкими, но в то же время несколько перетяжеленными.
В поисках путей уменьшения веса модели, я разделил технологии постройки фюзеляжа и крыла, в результате чего фюзеляж был сделан по старой технологии, а крыло было выполнено классическим, наборным.
В силовом каркасе очень мало твердых пород дерева. Только лонжерон под основные стойки шасси сделан из березовых реек 5х10мм, стенка из бальзы 2мм. Силовой шпангоут, на котором держится крыло и шасси вырезан из фанеры 4мм с соответствующими облегчениями. Передний шпангоут, который держит переднее колесо, небольшой, я не стал его облегчать. Как выяснилось в дальнейшем, при проведении пробных полетов, сделал это не зря. Самолету даже понадобился груз в морде. Но об этом позже, пока все по порядку.
Чертеж как таковой не разрабатывал. Посчитал более-менее подходящими вот эти рисунки http://www.airwar.ru/other/draw/an28.html
По этим видам сделал рисунок в натуральную величину, по которому будет вырезаться ядро фюзеляжа и схему, которая в принципе не пригодилась
Далее вырезал ядро, соблюдая приведенные сечения
Потом врезал силовые шпангоуты и оклеил газетной бумагой, а затем бальзой 1мм
К основному шпангоуту сразу были приклеены трубки под лонжеронную трубу и лонжерон для основных стоек шасси.
Хвостовое оперение сделано плоским по контурам полученным из схем по ссылке, поэтому я не акцентировал на этом внимание. Плоский каркас просто с 2х сторон оклеен бальзой 1мм, а затем обшит пленкой. На фото выше стабилизатор еще не приклеен. Учитывая сложность форм хвостового оперения, его надо заранее обшивать пленкой, устанавливать сервы и протягивать провода и только после этого собирать в единое целое, иначе потом это сделать будет очень трудно.
Чтобы с самолетом было удобнее заниматься, надо сразу сделать шасси, благо с ними проблем никаких. Шасси не убираются, что снимает кучу проблем и головную боль за постоянно выпущенные стойки. Сами стойки на первое время планировались из проволоки. Такими они остались и по сей день.
Сам обтекалель сделан из бальзы 1,5мм. Его прочности хватает для любых условий эксплуатации. Стоит отметить, что он не получил ни единого повреждения за все время.
Передняя стойка тоже из проволоки. Крепится изнутри на кронштейн как на тренере.
Начал делать крыло. Профиль срисовал со схемы. Нарезал нервюр и склеил каркас
Сразу заложил пенал под трубу, площадки для крепления подкоса и сервомашинки.
Аналогично сделал вторую консоль.
Теперь я решил дособирать хвостовое оперение. Для этого частично зашил хвост, все плоскости и склеил в единое целое.
Сначала примерка на иголках:
Захотелось посмотреть как будет выглядеть необычно длинное крыло
И с обоиим консолями
Здесь видно, что хвост уже приведен в окончательный вид.
Фоток дальнейшего развития процесса у меня не сохранилось.
На самолете изначально были установлены двигатели Гиперион 3007-26
Сервы вот такие на руддеры Hitec HS-65MG Микро сервопривод с металлическим редуктором 1.8кг /12г /0.14сек и вот такие на все остальные рулевые поверхности, а так же на переднее колесо Hitec HS-82MG Микро сервомашинка с металлическим редуктором 2.8kg/19g/0.12sec
Батарейки были 2 шт. на 3 банки вот такие Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Спидаки вот такие Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А
Самолет был доделан и приобрел вот такой вид
Размеры самолета в масштабе 1/10 получились не самые маленькие. Длина 1,35м, размах крыла 2,2м, вес 3,5кг, что существенно превышает расчетные 2,7кг, но по всей видимости это не проблема для данной модели. Ее узкое и длинное крыло площадью 45 кв. дм отлично держит эту массу в воздухе. Самолету не очень понравилась центровка 17% САХ, пришлось переделать на 15%, добавив в нос 200 грамм свинца. После этой настройки он летает как по рельсам. В управлении не тяжелый, но и далеко не тренер. Достаточно своенравный аппарат получился, но это не мешает летать на нем красиво практически в любую погоду.
Ну и как всегда, традиционное видео. Однако оно не совсем традиционное ;) В силу некоторых обстоятельств, самолет достался одному из моих товарищей, так и не полетав в моих руках. Движки были немного слабоваты для такого размера самолета, поэтому скорее всего не хватило тяги при развороте по ветру и самолет упал. Для настоящих моделистов это не проблема - через неделю модель была как новая.
А Вы редкий умелец!
Только вот рассказть кто такие Лангольеры - без ссылки на кино - почему-то не хотите.
И еще я не понял почему нужно было под бальсу клеить газету?
Газету надо клеить потому что к ней с помощью циакрина будет клеиться бальза. Циакрин разъедает пенопласт.
к примеру на титан или на ПВА - прямо бальсу и прямо на пенопласт можно ведь точно так же клеить?
Ну и потом - есть сорта циакрина, которые не жрут бальзу...
А циакрин у меня не разъедает бальзу. Честно говоря первый раз об этом слышу.
Я имел ввиду пенопласт
Попробуйте оклеить на ПВА, может у вас лучше получится.
Масштабируйте пожалуйста ваши фотки - при желании посмотреть они потом открываются в полном размере по клику... Это легко делается мышкой - маштабирование - просто надо потянуть картинку за уголок.
А то сразу 1.5 экрана занимает...
Ну а если винты только одного направления - то естественно они вращаться должны в одном направлении. Хотя какая проблема купить одинковые винты - разного вращения? Все винты стоят сущие копейки. На худой конец винты правого и левого вращения можно и самому сделать - в чем проблема-то?
Это все надо делать с удовольствием и не спеша...
Закажите сейчас - в июне даст бог придут
Вот так. Всем удачи.
схема подключения простая - 1 двиг 1 рег. если реги с В.Е.С, то можно подключить питание от одного регулятора (у одного не подключать красный провод +) при использовании Y-кабеля. но если нету ВЕС в регуляторах, то отдельно ставится питание борта - 6 вольт в канал ВАТ.
http://forum.alexwest.ru/index.php?s=2092b8b859a0fdc35bffc4c1ef683bec&showtopic=10799&st=0
я там обменивался опытом на эту тему, там и видео немного есть ( ник KOKA ). Ну а с винтами - надо пробовать, тяга на упоре мало о чем говорит.
У меня модель 1200мм, вес под килограм (с ФПВ), без ФПВ грам на сто меньше, летающая лодка. Прототип "Нырка" из мультика "Чудеса на виражах". Исследовалась возможность создания модели копии (полукопии), в смысле - способна ли она летать, взлетать с воды и т.д.
Желаю удачи, и посмелей, а то... можно, нельзя, ерунда все это. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Еще раз удачи.
Во
"вау, круто!"