Я построил коптер ради и развлечения и, как говорится, "для галочки". Тратить на него много денег не хотелось, мне достаточно было что он летает и может нести экшн-камеру. Но мне никак не давала покоя мысль, что в моей назе есть сигналы управления подвесом, а я это никак не использую. Я долго фантазировал о том как сделать легкий, простой и дешевый подвес на сервах и в итоге пришел вот к такой конструкции:
Ниже вы сможете найти все чертежи, описания и инструкции. Возможно кто-то захочет повторить мой опыт.
Ниже вы сможете найти все чертежи, описания и инструкции. Возможно кто-то захочет повторить мой опыт.
Конструкция
Весь подвес устанавливется на развал лучей и просто начаживается на них. Два микросервопривода с металлическими редукторами склеиваются двусторонним скотчем и скручиваются скобками. Я особое внимание уделил тому, чтобы детали не висели на валах двигателей, а наоборот. То есть эти валы как-бы имеют продолжение.
Все чертежи подготовлены в SketchUp:
Обратите внимание на крепление самой камеры. Оно не предполагает использование бокса, но при этом имеет очень очень маленький вес и хорошо защищает камеру от выпадывания.
Подвес расчитан на установку на стандартный профиль 13х13мм. В конце я приложу все чертежи и кто угодно сможет изменить детали под свои условия.
Сборка
Для сборки потребуется приобрести следующие материалы:
- Сервопривод с метллическим редуктором, 2шт
- М3х16 винт полиамид, 2шт
- М3 гайка барашковая, 2шт
- М3х30 винт полиамид, 1шт
- М3 гайка квадратная, 1шт
- М3х45 винт цинк, 1шт
- М2х30 винт цинк, 2шт
- М2х10 винт цинк, 2шт
- Гайки и шайбы М2 и М3
- Суперклей
- Двухсторонний скотч
Результат
Вес собранной конструкции вместе с двигателями и без камеры состаил 75г. Камера добавляет к нему еще 50г.
Фотографии конструкции в собранном виде:
Настрайвается на NAZA все тоже, как обычно, предельно просто. Вот скрин вкладочки для настройки подвеса. Я завел дополнительный канал с пульта для управления наклоном камеры. Все очень просто настраивается и регулируется "на глаз".
Сейчас пока у меня нет возможности сделать съемку с самого коптера, так как он в процессе постройки. Так что могу представить вашему вниманию только видео с рук:
Материалы
3D-модель и фалы для печати можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ БЕЗ СМС И РЕГИСТРАЦИИ))
Более подробная статья о повесе
Цикл статей о коптерах на моем сайте
P.S.: Да, я знаю, что с точки зрения работы получилось гораздо хуже, чем подвесы на бесколлекторных двигателях. Но это только из-за качества самих сервоприводов. Зато стоит это все в пять раз дешевле и в два раза легче, чем бесколлекторная система! Отличный бюджетный вариант для того, чтобы был хоть какой-то подвес.
" Сейчас пока у меня нет возможности сделать съемку с самого коптера, так как он в процессе постройки."
Ну камеру - то (SJ4000) включить могли во время съемки ролика работы подвеса? И выложить ссылку на видео с камеры на подвесе сюда. Пусть это будет не полет, но хотя-бы "тестирование дома", на руках.
Чтобы вышло видео наподобие такого:
Еще раз повторюсь: работает он очень посредственно. Просто потому, что сделан сервоприводах. Основные цели, которые я преследовал - сделать его простым и легким.
На этом "табурете" я летал в высоту на 4,3 км (естественно, тогда таких ног не было). И по времени он "умеет" 40 минут. Таково предназначение, так и строился. С ветром в принципе справляется, но флипы на нем ЗАПРЕЩЕНЫ (будет краш).
А для съемок - случайная мутация.
Вот что вышло в итоге с этого табурета:
К сожалению, при монтаже было потеряно качество. Изначальное качество съемки было гораздо лучше, примерно такого свойства (это первый полет с подвесом):
Конечно пугающе ) Ибо лопаты у него стоят на 17 дюймов. ))))
Я его в руку ловить - боюсь (рама на 660, а карбоновые пропы - как керамические ножи...) Но иногда всё-таки ловлю (когда народ рядом оказался вдруг, а сажать некуда - хотя и так пускаю только за городом)