Восстановление герметичности системы охлаждения Turnigy AquaStar 3520-1700KV
Здравствуйте. Представляю первую статью на сайте Parkflyer.ry. Это первая статья, поэтому прошу строго не судить, здоровая критика приветствуется.

Задумав проект тримарана, был куплен двигатель Turnigy AquaStar 3520-1700KV, представленный на рисунке 1.



Рисунок 1 – Turnigy AquaStar 3520-1700KV

Радости не было предела, когда я получил заветную коробочку с двигателем. Выглядело все качественно, без люфтов и каких либо изъянов. Можно сказать шедевр «поднебесной». Однако в момент проверки герметичности охлаждающей системы моя радость закончилась.

Продув показал отсутствие герметичности. Внешний осмотр и попытки найти по звуку место не герметичности ни чего не дало. Поиск в интернет хоть какой-нибудь информации о двигателе, его разборке и составных частях тоже не увенчался успехом, за исключением видео о подобной проблеме в ютубе. Один в один!

Подумав, решил попробовать разобрать, чтобы хоть как то приблизится к решению проблемы (рисунок 2).


Рисунок 2 – Разборка

Сняв систему воздушного охлаждения, открылся доступ к двум фиксирующим винтам, которые держат цоколь с магнитами на валу. Винты имеют внутренний шестигранник, и как выяснилось, сделаны из непонятно какой стали, т.к. при откручивании внутренний шестигранник превратился в круг, рисунок 3.



Рисунок 3 – Фиксирующий винт после тщетной попытки
быть открученным )


Собственно со вторым было то же самое. Я был взбешен!

После нескольких дней мучений и попыткой получить совет от моделистов нашего сайта, было принято решение идти до конца (отдельное спасибо Александру Полтавцеву, Улан-Удэ).

Высверлив оба винта сверлом 2,5 мм, насколько это было возможно, вал был выбит, на рисунке 4 видно, как он утоплен.



Рисунок 4 – Выбивание вала
Вал выбит и снят цоколь с магнатами (рисунок 5).



Рисунок 5 – Статор с обмотками и система охлаждения
(видно впрессованную внутреннюю часть)


Далее вытаскивание винтов из цоколя, и сами винты, которые были на фиксаторе (рисунки 6, 7).



Рисунок 6 – Выбивание винтов



Рисунок 7 – Фиксирующий винт



Теперь предстояло, каким то образом отделить внутреннюю часть системы охлаждения от внешней. Для начала я прикрутил двигатель к доске, чтобы зафиксировать внешнюю часть и попробовать вытянуть (ха-ха вытянуть) внутреннюю часть за статор с обмотками. Как вы уже догадались, не получилось, т.к. для герметичности китайцы соединили две части с помощью компаунда, это было очевидно, но были ли впрессованы детали или просто вставлены, будучи обмазанными, оставалось загадкой.

Оставалось только одно – греть! Внешнее нагревание оказалось не таким эффективным и удобным как внутреннее, организованное с помощью газового паяльника (рисунок 8).



Рисунок 8 – Нагрев внутренних полостей через
входные отверстия для воды

Нагрев продолжался в течении 4-5 минут, по ощущениям примерно до 80-90 0С. При этой температуре компаунд превратился в подвижную клейкую массу. Крутящим движением внутренняя часть была снята (рисунок 10). Вытирая пот со лба, я был почти самым счастливым. В этот момент моя супруга была довольнее меня, наблюдая за моими мучениями, ей не хватало попкорна и газировки (как в кино при просмотре блокбастера).



Рисунок 10 – Рассоединенные части системы охлаждения


Как оказалось при выбивании вала было погнуто стопорное кольцо.



Рисунок 11 – Поврежденное стопорное кольцо


Дальнейшая работа заключалась в восстановлении резьбы для фиксирующих винтов (рисунок 12).



Рисунок 12 – Восстановление резьбы


Установка вала обратно и фиксирование его винтами (рисунок 13), которые были куплены в каком-то модельном магазине Москвы года 3-4 назад.


Рисунок 13 – Фиксирующие винты М3х4 и винт в цоколе


Установка шайб-прокладок и стопорной шайбы (рисунок 14).



Рисунок 14 – Стопорная шайба на валу.

Хочу обратить внимание! Сборка должна производиться именно в этой последовательности!

Далее выполнив необходимые манипуляции с частями двигателя, очистка от старого компаунда и обезжиривание, был нанесен резиновый клей. Не то чтобы я не знал, что нужен герметик, просто выбор пал именно на этот материал (рисунок 15).



Рисунок 15 – Резиновый клей


Подготовка для удобного нанесения клея (рисунок 16). Был использован наконечник с сайта, и кусок изоленты.



Рисунок 16 – Клей с наконечником

Нанесение клея на детали двигателя и их соединение (рисунок 17).




Рисунок 17 – Нанесение клея и их соединение


В итоге имеем вновь восстановленный двигатель AquaStar 3520 с герметичной системой охлаждения (рисунок 18) и лишняя деталь )).



Рисунок 18 – Итог работы

Надеюсь, что моя информация будет полезна. Спасибо.