Всем здравствуйте!Довелось мне побывать на Фестивале Гидросамолетов! Посмотрел воочию как взлетают, и как приводняются модели гидропланов и понял, что у моей Гидры взлететь с воды нет шансов! Обнаружил некоторые ошибки в конструкции, основная из них, это низкорасположенные винты. Поэтому решил модифицировать вообщем то удачный аппарат. Основная идея в том, чтобы винты были максимально прикрыты от воды поплавками. Затем решил поплавки сделать и вовсе съемными. А для взлета и посадки на сушу их менять на колесное шасси. То есть нужны два разных модуля. И вот что у меня получилось!
Перед повествованием дам ссылки на ранее опубликованные статьи про эту модель.
Гидроплан+108
3 апр. 2015 г., 22:38:22 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья Гидроплан+108
3 апр. 2015 г., 22:38:22 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11172/
Гидроплан.Конструкция модели.+58
3 апр. 2015 г., 22:44:56 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья Гидроплан.Конструкция модели.+58
3 апр. 2015 г., 22:44:56 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11173/
Раз модули должны быть взаимозаменяемые, то их верхние части будут идентичны. Напрашивается крылообразный элемент, соединяющий поплавки, и такой же, но узкий, сделанный по ширине фюзеляжа для крепления колесного шасси. Начал с того, что сделал съемный, как я его назвал ''гидромодуль''. А из обрезка профиля его аналог для колесного шасси.
Модули сделаны из желтого пеноплекса. Центроплан модуля вырезан на примитивной пенорезке, представляющий собой кусок ДСП с установленными шаблонами профиля из строительной фанеры 4мм и ''лучковой пилы'' с нихромовой проволокой. Поплавки же вырезаны по картонным шаблонам строительным ножом. Обработаны ''шкурилками''. Лонжерон из сосны со стенкой из авиа фанеры 1мм. Решил перестраховаться, все же возможны ударные нагрузки. Также из этой фанеры сделаны форштевни поплавков. В поплавки так же врезаны стрингеры из сосновых реечек 4хмм. Нервюры выполнены из фанеры 3мм. Забегая вперёд скажу, что передняя и задняя кромки будут сделаны из карбона. На фото ниже кромки из сосновых реек. Просто в процессе эксплуатации по снегу сказалась недостаточноя жесткость сосновых кромок, их пришлось заменить на карбон.
Первая прикидка поплавков к центроплану.
Гидромодуль и фюзеляж собраны, но пока не обтянуты скотчем.
Да, забыл сказать, что оклеил фюзеляж желтой подложкой 2мм для того, чтобы скрыть следы демонтажа носовой ''лодочной'' части. Ну и обтянул желтым скотчем.
Ну ладно. Пойдем дальше по конструкции. По тем же шаблонам, по которым резал центроплан был сделан вырез в фюзеляже. Вырез зашил бальзой 2мм. А из обрезка профиля сделал колесный модуль. Обтяжка традиционно скотч, только в носовой части поплавков подошва оклеена крафт-бумагой. Надеюсь, что скотч выдержит эксплуатацию с воды, в противном случае придется снять скотч и оклеить гидромодуль бумагой на ПВА.
Это с обшивкой крафтом.
Что еще сказать? В общем идея мне понравилась. Очень удобно со снега взлетать на поплавках, а с асфальта на колесах! Осталось выложить остальные фото и видео полетов.
Да, еще для улучшения поперечной устойчивости сделал съемные ''уши'' на крыло самолета.
Вот такой набор-конструктор!
После гидроиспытаний в ванне пришлось добавить водоизмещения в задней части поплавков.
На этом фото гидромодуль уже с кромкой из карбона. Если присмотреться, то можно увидеть следы от воздушных винтов на поплавках. Это следствие дефорации кромки. После замены кромки на карбоновую трубку деформации исчезли.
А это с колесным шасси. Кстати в ветер с шасси модель летает лучше! Нет дестабилизирующего момента от поплавков.
С ''ушками'' в ветер самолет и с поплавками летает гораздо лучше!
На этих фотках на модели установлены ''уши'' и крыло сделано полностью желтым, только сверху конечно. Я это сделал потому, что на фоне пасмурного зимнего неба серебристая обшивка очень плохо видна! Пришлось перетянуть крыло желтым скотчем. Шашечки из модельной пленки. Это крайняя модификация модели, к сожалению на видео ее пока нет.
А вот так модель хранится и перевозится к месту полетов.
На роликах хорошо видна работа разнотягом винтов. В воздухе еще не пробовал, а на земле очень помогает! Самолет разворачивается на месте! Замикшировал разнотяг на рудер и сделал включаемый микшер.
Вот вроде и все!
Впереди водные испытания!
Теперь пару слов о том чем комплектовал.
Сервы. Можно любые 9гр. Я взял из своих запасов, поэтому ссылку не даю.
Регуляторы. В принципе можно ставить любые от 18А. Я поставил регуляторы на 30А. Почему? Ну во-первых они у меня были, во-вторых габариты и вес такие же как и у 18А . И главное регуляторы с хорошим запасом по току, а значит не перегреваются при недостаточном обдуве.
Двигатели. C2826/12-1350 - Электродвигатель б/к EMP C2826/12 KV1350
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1533350/
Гидроплан+108
3 апр. 2015 г., 22:38:22 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья Гидроплан+108
3 апр. 2015 г., 22:38:22 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11172/
Гидроплан.Конструкция модели.+58
3 апр. 2015 г., 22:44:56 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья Гидроплан.Конструкция модели.+58
3 апр. 2015 г., 22:44:56 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11173/
Раз модули должны быть взаимозаменяемые, то их верхние части будут идентичны. Напрашивается крылообразный элемент, соединяющий поплавки, и такой же, но узкий, сделанный по ширине фюзеляжа для крепления колесного шасси. Начал с того, что сделал съемный, как я его назвал ''гидромодуль''. А из обрезка профиля его аналог для колесного шасси.
Модули сделаны из желтого пеноплекса. Центроплан модуля вырезан на примитивной пенорезке, представляющий собой кусок ДСП с установленными шаблонами профиля из строительной фанеры 4мм и ''лучковой пилы'' с нихромовой проволокой. Поплавки же вырезаны по картонным шаблонам строительным ножом. Обработаны ''шкурилками''. Лонжерон из сосны со стенкой из авиа фанеры 1мм. Решил перестраховаться, все же возможны ударные нагрузки. Также из этой фанеры сделаны форштевни поплавков. В поплавки так же врезаны стрингеры из сосновых реечек 4хмм. Нервюры выполнены из фанеры 3мм. Забегая вперёд скажу, что передняя и задняя кромки будут сделаны из карбона. На фото ниже кромки из сосновых реек. Просто в процессе эксплуатации по снегу сказалась недостаточноя жесткость сосновых кромок, их пришлось заменить на карбон.
Первая прикидка поплавков к центроплану.
Гидромодуль и фюзеляж собраны, но пока не обтянуты скотчем.
Да, забыл сказать, что оклеил фюзеляж желтой подложкой 2мм для того, чтобы скрыть следы демонтажа носовой ''лодочной'' части. Ну и обтянул желтым скотчем.
Ну ладно. Пойдем дальше по конструкции. По тем же шаблонам, по которым резал центроплан был сделан вырез в фюзеляже. Вырез зашил бальзой 2мм. А из обрезка профиля сделал колесный модуль. Обтяжка традиционно скотч, только в носовой части поплавков подошва оклеена крафт-бумагой. Надеюсь, что скотч выдержит эксплуатацию с воды, в противном случае придется снять скотч и оклеить гидромодуль бумагой на ПВА.
Это с обшивкой крафтом.
Что еще сказать? В общем идея мне понравилась. Очень удобно со снега взлетать на поплавках, а с асфальта на колесах! Осталось выложить остальные фото и видео полетов.
Да, еще для улучшения поперечной устойчивости сделал съемные ''уши'' на крыло самолета.
Вот такой набор-конструктор!
После гидроиспытаний в ванне пришлось добавить водоизмещения в задней части поплавков.
На этом фото гидромодуль уже с кромкой из карбона. Если присмотреться, то можно увидеть следы от воздушных винтов на поплавках. Это следствие дефорации кромки. После замены кромки на карбоновую трубку деформации исчезли.
А это с колесным шасси. Кстати в ветер с шасси модель летает лучше! Нет дестабилизирующего момента от поплавков.
С ''ушками'' в ветер самолет и с поплавками летает гораздо лучше!
На этих фотках на модели установлены ''уши'' и крыло сделано полностью желтым, только сверху конечно. Я это сделал потому, что на фоне пасмурного зимнего неба серебристая обшивка очень плохо видна! Пришлось перетянуть крыло желтым скотчем. Шашечки из модельной пленки. Это крайняя модификация модели, к сожалению на видео ее пока нет.
А вот так модель хранится и перевозится к месту полетов.
На роликах хорошо видна работа разнотягом винтов. В воздухе еще не пробовал, а на земле очень помогает! Самолет разворачивается на месте! Замикшировал разнотяг на рудер и сделал включаемый микшер.
Вот вроде и все!
Впереди водные испытания!
Теперь пару слов о том чем комплектовал.
Сервы. Можно любые 9гр. Я взял из своих запасов, поэтому ссылку не даю.
Регуляторы. В принципе можно ставить любые от 18А. Я поставил регуляторы на 30А. Почему? Ну во-первых они у меня были, во-вторых габариты и вес такие же как и у 18А . И главное регуляторы с хорошим запасом по току, а значит не перегреваются при недостаточном обдуве.
Двигатели. C2826/12-1350 - Электродвигатель б/к EMP C2826/12 KV1350
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1533350/
Ждём гадроиспытаний. Успехов в творчестве!
Сергей , по поводу завала - это из-за реактивного момента от винтов , оба винта в одну строну крутятся . Выкос в бок на обеих в 1,5 градуса поможет только без нижнего крыла с поплавками .
Нижнее крыло близко к лопастям , а поток от винтов закручивается , получается на одну консоль надув , а с другой консоли сдувает .
Простой выход - винты разного вращения и никаких проблем с завалами . Я уже давно отказался на двухмоторных от винтов с одним вращением , понятно на ДВС с разного вращения винты не применить , а на "электричке" никаких проблем , благо винтов в продаже с разным вращением на любой "вкус" .
И ещё при установке нежнего крыла с поплавками , центровку малость надо было настроить более переднюю .
С "ушами" на крыле ещё не пробовали летать ?
Думаю , что очень хорошее решение сделать "уши" , будет как неволяшка , правда бочки карявые получатся будут , зато сам стабилизироваться по крену .
По поводу винтов забыл дописать , такие винты http://www.parkflyer.ru/ru/49086/product/1083166/# подойдут для ваших движков . У меня движки аналогичные по размеру , только на 50kv побольше ( 2212 1400 kv ) .
Винты надо хорошо балансировать , после балансировки не хуже фирменных GWS . Суммарная тяга около 1400 грамм , при 26 Амперах на максимуме .
К примеру на такой модели стояли , полётный вес доходил до 2300 грамм .
Эти винты одни из самых лёгких по размеру , если сравнивать с другими производителями , самые дешёвые , КПД выше других винтов , для таких оборотов .
В принципе для гидроплана хорошая стабилизация по крену даже хорошо .
DD винты можно обрезать , сам лично проверял .
К примеру из винта GWS (DD) EP-1060 ( такие винты тоже есть разного вращения ) сделал винт на 6 дюймов и движком 2212 1400 kv .
Да, Сергей, хорошо бы дополнить эту статью ссылками на ваши опубликованные статьи о Гидре, чтобы было от чего отталкиваться, сравнивая модификации. И ТТХ не помешает, длина-размах-вес.
Ну, и вопрос - неужели машина настолько "поправилась", что потребовались новые тяжелые и мощные моторы? Пара 1708 успешно справилась бы со взлётом с воды, КМК.
По поводу моторчиков 1708. на двух банках не тянут,а на трех стали сыпаться, не выдерживают подшипники.
Ну и решил поставить такие моторки. Ампераж не большой, тяга хорошая. Очень понравились винты ЕМР 7х4,5.
Ладно, ждем-с технические подробности, интересно же. А чертежи... приспичит - по фотографии зашаманить можно.
Интересно посмотреть взлет и посадку на воду.
+