В поисках фотографий своего сейнера, наткнулся на интересную модель, которую изготовил мой друг, в возрасте 15-16 лет, с которым мы вместе занимались в судомодельном кружке. Публикую с его разрешения.
К сожалению, фотографий оригинала найти не удалось. Да и исторических данных мало: В 1967 году был построен только один траулер этого типа. Высокая цена судна, обусловленная большим количеством импортных механизмов, послужила причиной отказа от дальнейшего строительства траулеров этого типа. Тем не менее головное судно прослужило более 35 лет и было выведено из эксплуатации в 2005 году. Страна - Польша.
Вернёмся к модели, построена она в 2007 году.
Параллельно строились две модели, размерами 1250 мм и 600 мм.
Под люком в носовой части имеется отсек для тумблера, чтобы перед стартом оперативно включить питание. Палуба из стеклотекстолита.
Корпус изготовлен из стеклоткани. Надстройка из жести.
Спасательные плоты штампованы из тонкого пвх.
Цилиндрические детали лебёдок и брашпиля выточены из эбонита. Палуба набрана из шпона.
Так как над палубой много растяжек, для доступа в корпус палуба снимается целиком, со всем этим добром, включая переднюю часть с надстройкой (к сожалению фото со снятой палубой не нашлось)
Модель имеет отличную манёвренность и скорость. Насадка выточена из алюминия.
Модель ждёт старта на соревновании:
Это одна из моих любимых моделей в кружке, смотрится очень красиво, особенно на воде, когда расходятся волны.
Надеюсь было интересно и кто-то захочет построить такой же.
Чертежи корабля: SOLA.rar
Вернёмся к модели, построена она в 2007 году.
Параллельно строились две модели, размерами 1250 мм и 600 мм.
Под люком в носовой части имеется отсек для тумблера, чтобы перед стартом оперативно включить питание. Палуба из стеклотекстолита.
Корпус изготовлен из стеклоткани. Надстройка из жести.
Спасательные плоты штампованы из тонкого пвх.
Цилиндрические детали лебёдок и брашпиля выточены из эбонита. Палуба набрана из шпона.
Так как над палубой много растяжек, для доступа в корпус палуба снимается целиком, со всем этим добром, включая переднюю часть с надстройкой (к сожалению фото со снятой палубой не нашлось)
Модель имеет отличную манёвренность и скорость. Насадка выточена из алюминия.
Модель ждёт старта на соревновании:
Это одна из моих любимых моделей в кружке, смотрится очень красиво, особенно на воде, когда расходятся волны.
Надеюсь было интересно и кто-то захочет построить такой же.
Чертежи корабля: SOLA.rar
когда я буду сам дома создавать модель, обязательно расскажу что как делал.
вопросы к вам: вы читали текст между фотографиями? что вы имеете ввиду под "эскизами"? вы бы собрали этот корабль, если бы я описал поэтапно что делать? вы понимаете, что фотографии из статьи сделаны 10-11 лет назад?
Но видео таких корабликов, обычно, завораживает.
Тренировка во время Республиканских соревнований школьников, летом в Улан-Удэ.
В далеком 1982 году я построил такую модель по этим-же чертежам из Польского журнала "MODELARZ" для участия в соревнованиях в классе F2-A.
Успешно с ней выступал на Чемпионате РСФСР в 1983 году в Калачинске и 1984 году в Ростове-на-Дону.
Безбожно "глючила" Советская р\аппаратура "СУПРАНАР" поэтому только КМС на ней удалось выполнить и подтверждать.
А на стенде было что показать - специфическое рыболовное оборудование траулера кормового траления смотрелось очень хорошо, наборная палуба из реечек и + окраска деталей.
Сейчас модель хранится под стеклянным колпаком в местном ДОСААФе.
Поворотная насадка делает эту модель легко управляемой, особенно на заднем ходу.
Ну вот и понастольгировал.
Спасибо за публикацию +
С уважением.
спасибо!
С уважением.
В 1967 году был построен только один траулер этого типа.
Подставка портит всё впечатление.
Город корабелов и такие дела.
В данной ситуации можно было прошпаклевать кромку, шлифонуть и покрасить всю подставку в любимый цвет. Подставка для модели, что рама для картины. Не зависимо от класса модели. Я так думаю.
Повторюсь. Модель зачётная, а плюс, к сожалению, один. А я бы наплюсовал.
Да прибудет с Вами СИЛА!