Большую часть своего времени я тратил на строительство летающих крыльев для полёта по камере. Неожиданно для самого себя, захотелось построить самолёт классической схемы, с целью попробовать что то новое. Мало ли что-то упускаю, не разу не летав на классике. Всё же основной целью стояло большое полётное время, поскольку уже давно летаю исключительно по камере, ну и хотелось побольше времени проводить на поле, на свежем воздухе, в полном спокойствии под чирикание птиц и шуршание листвы деревьев.

Не долго думая, еду по магазинам и затариваюсь всем необходимым: пеноплекс, жесть, бальза, карбоновые трубки, скотч, ну и остальное, что может пригодиться мне в процессе постройки.

Итак, теперь всё есть. Осталось определиться с габаритами и собственно внутренностями:

Размах крыла: 1500 мм;
Площадь крыла: 32 дм2;
Полётный вес 1400 гр.;
Мотор: 3007, kv1200, тяга 1350 грамм;
Винт: 10*5 APC;
Регулятор оборотов: 60A;
Аккумулятор: 3S 5200Mah, либо 2 шт. по 2200mah
Cервы: 2 шт. - Emax 08md, 2шт. - Emax 09md;
Автопилот: Cyclops shtorm;
Управление: LRS 433Mhz Rlink;
Видео: передатчик 1.2Ghz 800mw + самодельная антенна клевер под частоту 1280Ghz, на земле покупная патч антенна 12Dbi;

Курсовая и бортовая камеры: Gopro 4 silver.
Др. аксессуары: видео шлем

Определившись с размерами нашего нового носителя печатаю чертеж:

Далее преступаю к резке крыльев, фюзеляжа, ну и так далее. Фюзеляж было решено делать одним большим болваном и сразу с хвостом, в который далее будет вклеиваться звено от удочки:




Собственно, как обычно, увлекшись, процессом постройки фотографировать забываешь, но получился коротенький совсем ролик по постройке.


Видео постройки:






Ещё фото:








В общем после всех недолгих относительно мучений получаем вот такой вот комплект, который придётся тащить на облёт:





Сам облёт запечатлить мне не удалось, так как был один. Но в целом, всё прошло хорошо и в штатном режиме. Единственное пришлось помучиться с центровкой, так как долго не мог понять ровно ли летит самолёт на брошенных стиках или же нет.

Облетав и настроив самолёт, через несколько дней решаемся вылезти полетать уже на нормальные дистанции, да и в целом полюбоваться красотами с высоты. Получился вот такой вот ролик:



Во время полёта удалось удалиться на 3600 метров, общее полётное время на аккумуляторе 3S 5200Mah вышло 40 минут, при рабочих токах 3-10 Ампер. Что бы поддерживать горизонтальный полёт и скорость 30 км/ч мотору потребовалось всего 3 Ампера.



Результатом я остался очень доволен, так как на летающих крыльях удавалось максимум выжать 22 минуты, о 40 минутах я мог только мечтать.

Позже у меня было ещё несколько выездов в поле, но ролики было делать лень, так как за такое время полёта, камера снимала очень много материала, который я физически не успевал обработать.

Последний полёт на Скае, кончился для меня печально, так как пролетав по руслу реки, я увлёкся на столько, что забыл про дальность и не усмотрел за высотой. Получилось так, что на удалении 3.5 км, между мной и самолётом оказался завод с достаточно высокой трубой, в результате чего попали в затенение и произошла потеря сигнала на управлении, включился фэилсэйв, но автопилот включиться так и не успел, ввиду того, что в настройках у меня была выставлена задержка на включение 1 секунда, этого времени хватило что бы самолёт опустил морду и в пилился в землю (тут сам себе враг). Собственно вот видео моего уже последнего полёта:



Самолёт нашёл, электроника живая, что то потерялось (видео передатчик и мотор), но и урок тоже из этого извлекли. Сказать что расстроился тоже не могу, руки не опустились, жизнь продолжается.В заключении, самолёт понравился, цели по продолжительности полёта были мною достигнуты, эмоции от полётов только положительные. Из минусов, пожалуй могу отметить только не стабильность данной схемы (с виду летит как по рельсам, а по камере постоянно дерготня по крену).

На данный момент, занят очередным проектом по постройки летающего крыла с похожим полётным временем.

Всем ровных полётов и мягких посадок!