Давно хотел сделать эатот самолет, и вот решился.
Для начала нашёл чертёж.
Затем увеличил этот чертёж на ватман.
Фюзеляж состоит из трёх частей: самая большая - всё что за кабиной, кабина, капот.
Изготовление начал с самой большой. Сначала вырезал шпангоуты и боковины.
Затем склеиваем вместе дно, шпангоуты и боковины.
Хвостовое колесо я решил делать амортизируемым. Механизм амортизации примерно как на чертеже.
Когда детали собраны, склеиваем всё вместе.
И вклеивем эту коробочку в фюзеляж. Далее изготавливаем из двух слоёв потолочки киль и стабилизатор.
Приклеиваем стабилизатор на фюзеляж.
Далее делаем шасси.
И среднюю часть фюзеляжа (кабину).
Вклеиваем шасси в паз на фюзеляже.
Теперь займёмся управлением руля высоты.
Изготавливаем тягу из линейки и площадку для машинки из фанеры.
Одевем колёса.
Далее делаем подкосы на стабилизатор.
Переходим к изготовлению капота. Капот вырезаем струной из пеноплекса.
И начинаем рисовать маркером двери, окна, заклёпки.
Зашиваем верх, приклеиваем киль и рисуем)
Ну, а сейчас переходим к изготовлению крыла.
Одна консоль будет состоять из двух частей: прямоугольника и трапеции.
Вырезаем нервюры и прямоугольники с трапециями)
Я хотел управлять элеронами от одной машинки, но так как элероны удалены от центра, я решил спрятать машинку в кабине, и протянуть от неё тяги. Тяги должны проходить в крыле. И когда тяга доходила до уровня элерона, там устанавливался уголок. От которого шла другая тяга уже на элерон.
Затем зашиваем крыло полностью.
Но когда я зашил крыло по задней кромке пошла крутка, петому что нет второго лонжерона. Тогда я решил обрезать заднюю кромку и сделать новую из пеноплекса. Элероны тоже из пеноплекса.
Далее приклеиваем крыло к фюзеляжу и делаем подкосы из сосновой рейки.
И обклеиваем скотчем. Окраску решил сделать Центрального аэроклуба ДОСААФ. Аэродром Тушино. 1972 год.
Но декали наклеивать не спешил, вдруг...
Кабина из потолочки.
Но механизм управления получился не слишком удачным, потому что тягам было слишком тесно. Машинка могла сдвинуться только на одно деление в одну и другую сторону.
Поэтому решил не заморачиваться и сделал управление от двух машинок.
Вот настал вечер полёта. Взлёт прошёл нормально, но когда надо было разворачиваться по крену он не реагировал (хотя на земле я всё проверял). Я уже начал паниковать, так как самолёт удаляется с большой скоростью от меня к жилому дому. Я решил сделать полу петлю для разворота, но в верхней точке он немного завалился и развернулся. Затем я плавно убрал газ и посадил. К сожалению посадка вышла жёсткой.



Потом я понял почему самолёт развернулся. Потому что ось, на которой руль высоты, изгибалась под действием набегающего потока. А элероны не работали, потому что они были слишком малы для этого самолёта, хотя я их делал по чертежу пропорциональными.

Результат: перелом прямо посередине кабины. Стойки шасси распаялись.

Место перелома было усилено линейками, стойки обратно спаяны, элероны изготовленны из потолочки более широкие.


Ну вот и новый вечер полёта, на этот раз солнечнее)


В этот раз элероны работали хорошо, но и также хорошо я почувствовал заднюю центровку. А когда я еле-еле смог выйти из поворота сомолёт стало кренить, и я хотел подкоректировать, дал чуть чуть, а он свалился.

Результат: самолёт востановлению не подлежит.
Ну вот так как-то. Всем спасибо за внимание, до свидания.

p.s. Если у кого-нибудь есть чертеж экстры 330 в формате pdf, скиньте ссылочку пожалуйста.