Всем доброго времени суток! Хочу вам показать как я строил полукопию модели самолета Focke - Wulf 189, для многих он известен как "рама".
Характеристики авиамодели: Размах крыла - 1300 мм. S крыла = 19,6 дм 2
Длина мотогондол с хвостовыми балками - 800 мм. Вес - 900 гр.
Материалы для изготовления просты и бюджетны: Потолочная плитка 6 листов 500 Х 500мм.;
Бальза 2; 3мм.;
Пенополистирол;
Фанера 2,5мм;
Карбоновые прутья;
Разнообразные сосновые рейки.
Характеристики авиамодели: Размах крыла - 1300 мм. S крыла = 19,6 дм 2
Длина мотогондол с хвостовыми балками - 800 мм. Вес - 900 гр.
Материалы для изготовления просты и бюджетны: Потолочная плитка 6 листов 500 Х 500мм.;
Бальза 2; 3мм.;
Пенополистирол;
Фанера 2,5мм;
Карбоновые прутья;
Разнообразные сосновые рейки.
Электрооборудование:
Два мотора FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5423/
Два регулятора Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102842/
Четыре сервомеханизма Сервомашинка Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100027/
Батарея Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100977/
За основу брал вот такие чертежи найденные в интернете:
Потом старым проверенным методом расчертил чертежи в нужном размере на бумаге.
Сначала изготовлял центроплан, на котором крепятся пара мотогондол с хвостовым оперением.
Вырезал пару штырьков с определённым углом V . Штырьки будут вклеены в обе консоли крыла. За основу брал рейки, текстолит и делал своеобразную коробочку . В общем на фото все будет понятно
Формировка каркаса центроплана Мотогондолы с хвостовой балкой будут состоять из шпангоутов и стрингеров, обшитые потолочной плиткой.
Для начала беремся за шпангоут с креплением стойки шасси
Изготовление мотогондол и их крепление на центроплане
Основа для стабилизатора и килей
Установка моторов и регуляторов
Обшивка центроплана
Изготовление стабилизатора и килей
Изготовление рулей направления Установка сервомеханизмов, проводка боуденов
Установка руля высоты, частичная покраска
Обшивка хвостовых балок
Каркас консолей выполнин из карбонового прута, бальзы и штырька из ламината.
Все узлы склеены эпоксидной смолой. После высыхания смолы приклеиваем каркас к потолочной плитке, устанавливаем серводвигатель, элерон. И окончательно зашиваем, с верхней стороны, консоль.
Примерка консолей
Установка приемника, проводка
Обклейка центроплана
Теперь займемся центральной гондолой. Сначала сделаем фонарь.
Это демо-версия
А это уже почти готовый фонарь
Крепление фонаря к центроплану
Будущее место для расположения АКБ
Завершающие этапы Зализы
Съемные лючки для серв и АКБ
Капоты
Теперь приступаем к самому интересному – покраски модели. Цветовую схему использывал эту:
Перед покраской начертил границы цветов. Красил эмульсионкой
Та-та-та-дам! И вот наша модель в полной боевой готовности:
В первые же соревнования я с моделью занял 2 место
Ну куда же без видео полетов))
Вот первое видео тестового полета:
А вот второе, где модель сделана до конца:
Спасибо всем кто читал статью, надеюсь, всем было интересно. Всем удачных полётов!
Если есть вопросы пишите в комментарии, с радостью отвечу)
С уважением Леоненко Алексей
Два мотора FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5423/
Два регулятора Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102842/
Четыре сервомеханизма Сервомашинка Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100027/
Батарея Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100977/
За основу брал вот такие чертежи найденные в интернете:
Потом старым проверенным методом расчертил чертежи в нужном размере на бумаге.
Сначала изготовлял центроплан, на котором крепятся пара мотогондол с хвостовым оперением.
Вырезал пару штырьков с определённым углом V . Штырьки будут вклеены в обе консоли крыла. За основу брал рейки, текстолит и делал своеобразную коробочку . В общем на фото все будет понятно
Формировка каркаса центроплана Мотогондолы с хвостовой балкой будут состоять из шпангоутов и стрингеров, обшитые потолочной плиткой.
Для начала беремся за шпангоут с креплением стойки шасси
Изготовление мотогондол и их крепление на центроплане
Основа для стабилизатора и килей
Установка моторов и регуляторов
Обшивка центроплана
Изготовление стабилизатора и килей
Изготовление рулей направления Установка сервомеханизмов, проводка боуденов
Установка руля высоты, частичная покраска
Обшивка хвостовых балок
Каркас консолей выполнин из карбонового прута, бальзы и штырька из ламината.
Все узлы склеены эпоксидной смолой. После высыхания смолы приклеиваем каркас к потолочной плитке, устанавливаем серводвигатель, элерон. И окончательно зашиваем, с верхней стороны, консоль.
Примерка консолей
Установка приемника, проводка
Обклейка центроплана
Теперь займемся центральной гондолой. Сначала сделаем фонарь.
Это демо-версия
А это уже почти готовый фонарь
Крепление фонаря к центроплану
Будущее место для расположения АКБ
Завершающие этапы Зализы
Съемные лючки для серв и АКБ
Капоты
Теперь приступаем к самому интересному – покраски модели. Цветовую схему использывал эту:
Перед покраской начертил границы цветов. Красил эмульсионкой
Та-та-та-дам! И вот наша модель в полной боевой готовности:
В первые же соревнования я с моделью занял 2 место
Ну куда же без видео полетов))
Вот первое видео тестового полета:
А вот второе, где модель сделана до конца:
Спасибо всем кто читал статью, надеюсь, всем было интересно. Всем удачных полётов!
Если есть вопросы пишите в комментарии, с радостью отвечу)
С уважением Леоненко Алексей
Я сам недавно начал заниматься авиамоделированием, построил bf-109, а испытать страшно, ибо опыта мало..Был бы рад поучавствоать с Вами в полетушках, так сказать подчерпнуть опыта. Живу недалеко, в р-не Авангарда.
Самолёт является неотъемлемой частью истории, – и я не вижу ничего плохого в том, если бы он нес на борту все положенные опознавательные знаки ЛЮБОГО исторического периода и страны-эксплуатанта (в том числе Германии периода 1933-1945 гг.).
Безусловно, я прекрасно понимаю, что в современном до безобразия политкорректном мире скоро будут запрещаться все новые и новые символы и слова, которые кому-то только покажутся неправильными или оскорбительными. Но вряд ли это правильно, и уж очень напоминает поведение страуса в случае опасности.
Хотелось бы отметить особо — мне представляется совершенно неправильным, когда табуируют изображения свастики и иных подобных символов. Насколько помнятся детские воспоминания, всегда мальчишки, рисунки на военную тематику изображали танки, самолеты, и т. д. со звездами и свастиками. И никто не прикрывал в предобморочном состоянии глаз и не капал валерьянки – ну что поделаешь, если они несли с такие символы. «Не бывает пошлых слов, бывают пошлые уши. ©» И танки со свастиками горели на рисунках, а самолеты падали... Потому что по другому нельзя...
Это были символы ПОБЕЖДЕННОГО ВРАГА. Бояться использования свастики и других подобных символов — значит, бояться побежденного врага, – то есть, предавать светлую память дедов и прадедов, отдавших жизнь за победу над этой гнидой.
И их раньше никто не боялся. А сейчас, почему - то стали бояться... Причем, это становится какой-то нездоровой модой..
Признаюсь честно — мне нравится, когда сделанная копийная модель выглядит в точности, как оригинал — во всем ее, не побоюсь этого слова, величии. А уж фашисты-то умели придать военной форме / технике вид, внушающий противнику впечатление.
Поэтому если делают копию «Бисмарка», – то он должен быть с боевыми штандартами. Если «Мессера» - то со всеми опознавательными знаками, если «Тигра» - то же самое. Именно так он выглядел, когда наши деды и прадеды поднимались против них в атаку, и именно с этими символами он горел, когда был подбит в бою.
Тем приятнее и правильнее мысль, что вся эта гирлянда свастик и других символов оказалась бессильна в правом бою – а значит, и боятья ее нельзя, – и это само по себе предательство подвига наших предков.
Чем умнее, сильнее и страшнее враг — тем более наглядно потомкам величие одержанной над ним победы.
Я хочу, чтобы мои дети и внуки помнили, как выглядел враг, которого одолели их прадеды, – потому, что история повторяется, когда ее забывают. И чтобы они знали, что никакие крестики, циферки и буковки, нарисованные хоть на лбу, хот на борту самолета, – не дают преимущества над врагом.
Когда мы табуируем какой-то символ, мы противопоставляем его существующей действительности, – и вот уже появляются люди, которые начинают в противовес всем опять цеплять его на знамена. Зло творят не пушки и пулеметы, а люди, которые начинают наделять какие-нибудь символы определенным смыслом. Но такие люди опасны одинаково — хоть со свастикой на рукаве, хоть без. Причем опасны с обеих сторон, ИМХО, -- и те, что боятся, и те что ими прикрываются, -- потому что если бы не было первых, то и вторые бы не появлялись.
И тогда история повторяется, – чего в данном случае допустить ни в коем случае нельзя....
***
Уж извините, что так многословно... Достала эта показушная политкорректность, одним словом.
Высказанное – мое личное мнение, и у каждого из Вас может быть свое по данному поводу. А ресурсу технической направленности, думаю, более пристали дебаты не по поводу политики, а по поводу техники, ИМХО.
зы: самолет хорош