Всем здравствуйте! Это последняя публикация о модели Гидра. После всех модификаций модель приобрела, наверное окончательный вид. Думаю дальше не буду ничего менять, нужно строить другую модель.
Для начала напомню как все начиналось. Эволюцию модели так сказать.
Итак все опубликованные статьи про Гидру.
Гидроплан+108
3 апр. 2015 г., 22:38:22 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11172/

Гидроплан.Конструкция модели.+58
3 апр. 2015 г., 22:44:56 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11173/

Модификация модели самолета Гидра2М+83
12 мая 2016 г., 21:23:35 | Сергей Костин Санкт-Петербург
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13363/
По этим публикациям видно как изменилась модель, а так же как я ее делал, по какой технологии и из каких материалов. Так что конкретно останавливаться на конструкции сейчас не буду. Единственное, на что хочу обратить ваше внимание, так это на поиск оптимальных обводов поплавков. Которые, кстати я так и не нашел. Для спокойной воды поплавки подходят, а при волнении нет.
Надо заметить, что полет дерганый из-за того, что забыл после взлета убрать флаппероны. В дальнейшем их даже не трогал. Так же хорошо видны брызги из под поплавков. В последствии я сделал брызгоотбойники, которые несколько помогли, хотя полностью проблему брызг не решили. Чтобы полностью избавиться от брызг необходимо изменить форму носовых частей поплавков, а это уже лучше сделать на новой модели.
Кстати, на видео в самом начале теме небольшой ''краш'' весьма поучительный- не стоит взлетать спонтанно! Не успел набрать скорость, поймал срыв потока, и в результате намочил регуляторы. Здесь просто необходимо указать на один момент. Когда крыло было меньше размахом, то никогда никаких срывов потока небыло! Ни на каких углах атаки, ни на каких скоростях полета! Это благодаря особенности крыла малого удлинения. После купания платы регуляторов и приемника покрыты специальным лаком для защиты от воды.
Теперь покажу эскизы моей модели.



Надо сказать, что я не стал делать эскизы фонаря и колесного шасси. Думаю тот, кто будет делать модель и без этих эскизы вполне справится. А может и что-то свое придумает!
Ну и конечно, фотографии:
Для колесного шасси очень удачно подошли "тапочки" от ''Пикового Туза''. Единственное, жалко что красные, а не желтые, но как говорится, дараненому коню... А перекрашивать попросту лень.


Теперь стоит показать как изменялись обводы поплавков. Сначала я сделал брызгоотбойник из авиафанеры 1мм. Это попомогло, но не сильно.
Вот такой вид спереди. Может быть брызгоотбойник нужно было повыше ставить? Затем немного увеличил водоизмещение носовой части, приклеив пластины пенопласта на борта сверху брызгоотбойников. Так же сделал еще одни брызгоотбойники направленные вниз. Получилось что то вроде канала. Думал будет закручивать буруны вниз, но этого не случилось. Ну да ладно! Оклеил борта модельной пленкой, так как синий пенопласт просвечивал через желтый скотч. Некрасиво как то!
Вот так сейчас выглядит поплавковый модуль:

Довелось мне поучаствовать на Фестивале гидромоделей. Мероприятие проводилось на озере, но был ветер и волны. Однако, несмотря на все усилия, обводы оказались совсем не мореходные! С волнами не справились. Взлететь то взлетел, а при посадке поплавки зарылись в волну. Думаю, что основная ошибка при прорисовке обводов поплавков в том, что сделал слишком глубокое ''V''. Из-за этого поплавки и зарываются в воду. Особенно это заметно при посадке. Выводы сделаны, опыт учтен! И что приятно, теперь у меня есть основа для аэроглиссера! Нужно только рубку с мотором и рулем сделать и поставь на гидромодуль. Но это уже другая история.