Привет всем, сегодня у меня для вас пилотажная модель самолета Micro Angel с системой стабилизации JCX - M6 . В статье как всегда будет много фото, видео и описание процесса постройки. Если я вас заинтересовал, прошу, проходите по ссылке и наслаждайтесь процессом.
Думаю данная модель будет интересна начинающим пилотам которым надоели цессны, тренеры и верхнепланы. Эта модель не даст вам заскучать и позволит отрабатывать фигуры высшего пилотажа.
И так, основной строительный материал это потолочная плитка. Идем на рынок, покупаем упаковку и приступаем к работе. Для начала вырезаем все необходимые детали, склеиваем их в блоки.
Собираем все это вместе. Перед вклейкой, размечаем и проделываем отверстия для крепления крыльев и проводов от сервомеханизмов.
Устанавливаем мотораму и приклеиваем вторую боковину фюзеляжа. Прижимаем все это грузом и оставляем до тех пор пока клей не схватится. Тоже самое проделываем с хвостовой частью. Главное при склейке хвостовой части это не допустить перекоса.
В нижней части фюзеляжа вклеиваем площадку из фанеры для крепления шасси.
Следующим этапом приклеиваем гаргрот. Это еще то удовольствие. И без определенного опыта гарантировать предсказуемый результат трудно. Важным моментом в этом деле гнуть гаргрот вдоль волокна потолочной плитки. Вообще лучше разогреть "потолочку" и согнуть на оправке, но у меня так и не получилось прогреть равномерно. По этому я слегка сгибаю на оправке, а затем приклеиваю одну сторону и дожидаюсь полного высыхания. А на следующий день приклеиваю вторую сторону и фиксирую скотчем и прижимаем грузом.
Далее срезаем кромку гаргрота под нужным углом, приклеиваем перегородку и шлифуем наждачным бруском до получения идеальной формы. Поскольку потолочной плитки не хватает для всего гаргрота в конце вклеиваем кусочек пенопласта, подрезаем лезвием и шлифуем.
Следующим этапом необходимо разметить и вырезать отверстие в гаргроте и вклеить вертикальный стабилизатор.
Если основной цвет будет белым как в моем случае, советую склеивать детали аккуратно и не делать разметку отверстий снаружи. Лучше базовый слой сделать обычным скотчем, он держится гораздо лучше. Во всяком случае, белый скотч плохо скрывает недостатки.
На данном этапе фюзеляж готов и можно приступать к оклейке. Я не утюжил весь фюзеляж, а прогревал только швы.
После того как мы наклеили основной слой, можно приступать к раскраске. Для этого я посетил местных рекламщиков и безвоздмездно взял у них рулон подложки от пленки. Отрезаем подходящий по размерам кусок и приклеиваем скотч нужного цвета. По шаблону вырезаем наш рисунок и переносим его на модель. Для того чтобы скотч не прилипал быстро и рисунок наш стал на свои места, его нужно обработать мыльной водой при помощи распылителя. Рисунок располагаем на нужном месте и выгоняем воду пластиковой карточкой и вытираем ветошью.
Следующим этапом приставляем руль направления и наносим рисунок, чтобы соблюсти все контуры. После нанесения рисунка размечаем и вырезаем отверстия для горизонтального стабилизатора и руля высоты.
После проделанной работы можем вклеивать все на свои места. Как видите, я немного отошел от оригинальной конструкции и сделал хвостовое оперение в два слоя "потолочки" вместо одного слоя с окантовкой рейками. Как показала практика, центровка у модели выходит передняя даже с таким оперением. А сделать его из одной "потолочки" гораздо легче.
Пару слов о руле высоты. Он имеет тонкую перемычку, которую необходимо усилить. Я использовал бамбуковую палочку. Сборка происходит следующим образом. Вырезаем стабилизатор и руль высоты единым целым, размечаем и делаем углубление для вкладыша. Наносим клей и приклеиваем заготовку к цельному листу "потолочки", а после высыхания обрезаем по контуру.
Теперь можно приступать к изготовлению крыла. Некоторые делают крыло, а после ламинируют его скотчем и добавляют раскраску. Я предлагаю вам свой способ. Может он не всем придется по душе, но так, на мой взгляд, выходит быстрее и ровнее.
На ровную основу, выкладываем заготовки для крыльев вырезанные заранее и склеиваем их скотчем. Затем наносим базовый слой прозрачного скотча и после необходимый вам рисунок. Для наглядности смотрите фото.
Лишний скотч срезаем и разворачиваем крыло рисунком внутрь. Срезаем углы под 45 градусов, промазываем шов клеем, сгибаем заготовку и оставляем в таком состоянии до высыхания. Со стороны элеронов "потолочку" нужно срезать и зашкурить под острым углом.
Для завершения необходимо вырезать торцевые части крыла, лонжерон, части пинала и крепежные элементы.
Склеиваем пинал, подгоняем все по размеру чтобы ничего не болталось. Склеиваем все как на фото ниже.
Все части склеиваем вместе. Чтобы крыло не повело в процессе, его нужно зафиксировать грузом.
А вот как выглядят уже склеенные крылья.
Без элеронов крыло нам не нужно по этому прикладываем линейку и острым лезвием отрезаем их. Для того чтобы они могли свободно отклонятся необходимо срезать угол. После кромки оклеить скотчем и навесить их обратно. Навешивать лучше как на фото ниже, выгнув его на крыло полностью. Потом устанавливаем его прямо и наклеиваем полосу скотча сверху. Так он будет свободно отклонятся.
В крыле лезвием размечаем отверстие и устанавливаем сервы. Кабанчики приобретенные здесь я вклеивал на клей PUR. Тяги сделаны из струны от карниза (пружинная стальная проволока 1мм)
Советую не изобретать велосипед и купить кабанчики и пиньены для крепления так, это эстетично и надежно, поможет сэкономить время и нервы.
Теперь можно приступать к изготовлению кабины. Вроде все просто, но это отняло больше времени, чем я ожидал. Для изготовления фонаря пришлось изготавливать деревянный болван, работа не очень приятная и пыльная. Усадить тоже удалось не с первой попытки, все же для этого нужен опыт.
После высыхания клея, обрезаем все лишнее, затягиваем скотчем и крепим фонарь. Я для этого использовал "термоклей" получилось не так хорошо как хотелось, но в целом вполне не плохо.
Для изготовления капота тоже вытачиваем болван. Советую подобрать правильное дерево, а именно не смолянистое, иначе при усадке детали болван нагревается и выделившаяся смола может помешать снять заготовку.
После усадки бутылки деталь лучше остудить, можно в холодильнике, это облегчит отделение. Весь процесс проиллюстрирован на фотографиях ниже. Бутылка подбиралась с узким горлышком, как раз подходящим по диаметру кока. Вставляем болван в бутылку и при помощи самореза и куска фанеры фиксируем ее. Это предотвратит сползание бутылки. Дальше, размечаем, отрезаем лишнее, шкурим мелкой наждачкой и красим.
Капот крепится к фюзеляжу после установки двигателя. Одеваем капот, затем кок, после выравниваем все зазоры и фиксируем капот саморезами.
Теперь можем приступить к шасси. Заднее колесо у нас будет управляемым, поэтому в задней части фюзеляжа клеим площадку из фанеры, а в руль направления деревянную вставку для крепления пружины.
Колеса приобретались здесь за исключением заднего, оно сделано из пористой резины. Стойка шасси сделана из дюраля, а задняя стойка из проволоки.
(Как показала практика такие шасси не прощают ошибок и для них нужно качественное крепление. Лучше заменить на проволочное торсионного типа)
Задняя стойка крепится с защитной пружиной так как показано на фото ниже.
На самолете установлен 3-х осевой гироскоп JCX-M6. Подключить его просто. С приемником соединяем 4-я проводами из комплекта:
-элероны
-руль высоты
-руль направления
-SW (переключатель) Этот канал программируется на передатчике на свободный канал и назначается переключатель для того чтобы можно было отключать стабилизацию в полете при необходимости.
Сервомашинки подключаются к гироскопу к соответствующим каналам.
При помощи 3-х резисторов можем настроить чувствительность и направления отработки серв (реверс)
Все крепится на двусторонний скотч в правильном направлении.
А вот с настройкой его я толком и не разобрался. Дело в том, что он программируется при помощи 4х переключателей. Единственное что я настроил это стандартный тип планера и режим стабилизации (есть еще режим удержания но я не знаю как с ним летать)
Расположение электроники видно на фото, гироскоп крепится на двухсторонний скотч, АКБ фиксируется липучкой (винты крепящие двигатель лучше закрыть пенопластом или паралоном иначе есть шанс при жесткой посадке повредить АКБ)
Кабина крепится магнитами, которые были выдраны из оптической головки CD-ROM держится достаточно хорошо.
Видео облета:
Немного прокомментирую видео. Облет состоялся на выходных после длительного перерыва. Так как было мало свободного времени. Планировалось взлетать с руки и сажать в снег, но когда я увидел широкую ровную дорогу, решил взлетать с шасси. Уже в воздухе было видно, что нужно сажать и настраивать гироскоп (в прямом полете он начинал махать крыльями). Три раза я заходил на посадку, первый раз промазал мимо полосы, второй раз помешала машина, а на 3й я более менее зашел на посадку, но я не заметил, что оператор подошел ближе (он должен был быть на много дальше) в результате я переложил ручки управления и, увернувшись от оператора посадил модель верх ногами. Результат - трещина моторамы. Клея не было, пришлось сворачиваться.
Немного о стабилизации. Штука хорошая и не дорогая. При взлете с шасси не уводит модель по полосе, в полете помогает держать направление. Помогает, справится с резкими порывами ветра, и держать глиссаду на посадке. Летал с этой системой летом на такой же модели.
Что касается модели, красивая, простая в сборке, летает как по рельсам. После настройки позволит выполнять множество фигур высшего пилотажа. (В общем, она может то, чего я пока не умею)
Используемая электроника и комплектующие:
Воздушный винт APC 10x5-E (CCW)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5440/ Бесколлекторный мотор Turnigy D2836/8 1100KV с внешним ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2464600/ Комплект нейлоновых кабанчиков среднего размера с фиксатором, 10шт/комп
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1081420/ Фиксатор для тяги (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8414/ Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102843/ HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/ Ультра-легкое колесо 2.25дюйма/57.2мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/994045/ JCX - M6 4 - digit DIP Switcher Digital Flight Controller for RC Airplane / RC Model Plane / FPV Fixed - wing Airplane
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1730619/ Нейлоновый кок с алюминиевым основанием 38мм (Белый)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402792/
Всем спасибо за внимания интересных вам проектов и веселых полетов до новых встреч.
Чертеж авиамодели вы можете скачать на сайте:
http://rcplans.ru/micro-angel/
И так, основной строительный материал это потолочная плитка. Идем на рынок, покупаем упаковку и приступаем к работе. Для начала вырезаем все необходимые детали, склеиваем их в блоки.
Собираем все это вместе. Перед вклейкой, размечаем и проделываем отверстия для крепления крыльев и проводов от сервомеханизмов.
Устанавливаем мотораму и приклеиваем вторую боковину фюзеляжа. Прижимаем все это грузом и оставляем до тех пор пока клей не схватится. Тоже самое проделываем с хвостовой частью. Главное при склейке хвостовой части это не допустить перекоса.
В нижней части фюзеляжа вклеиваем площадку из фанеры для крепления шасси.
Следующим этапом приклеиваем гаргрот. Это еще то удовольствие. И без определенного опыта гарантировать предсказуемый результат трудно. Важным моментом в этом деле гнуть гаргрот вдоль волокна потолочной плитки. Вообще лучше разогреть "потолочку" и согнуть на оправке, но у меня так и не получилось прогреть равномерно. По этому я слегка сгибаю на оправке, а затем приклеиваю одну сторону и дожидаюсь полного высыхания. А на следующий день приклеиваю вторую сторону и фиксирую скотчем и прижимаем грузом.
Далее срезаем кромку гаргрота под нужным углом, приклеиваем перегородку и шлифуем наждачным бруском до получения идеальной формы. Поскольку потолочной плитки не хватает для всего гаргрота в конце вклеиваем кусочек пенопласта, подрезаем лезвием и шлифуем.
Следующим этапом необходимо разметить и вырезать отверстие в гаргроте и вклеить вертикальный стабилизатор.
Если основной цвет будет белым как в моем случае, советую склеивать детали аккуратно и не делать разметку отверстий снаружи. Лучше базовый слой сделать обычным скотчем, он держится гораздо лучше. Во всяком случае, белый скотч плохо скрывает недостатки.
На данном этапе фюзеляж готов и можно приступать к оклейке. Я не утюжил весь фюзеляж, а прогревал только швы.
После того как мы наклеили основной слой, можно приступать к раскраске. Для этого я посетил местных рекламщиков и безвоздмездно взял у них рулон подложки от пленки. Отрезаем подходящий по размерам кусок и приклеиваем скотч нужного цвета. По шаблону вырезаем наш рисунок и переносим его на модель. Для того чтобы скотч не прилипал быстро и рисунок наш стал на свои места, его нужно обработать мыльной водой при помощи распылителя. Рисунок располагаем на нужном месте и выгоняем воду пластиковой карточкой и вытираем ветошью.
Следующим этапом приставляем руль направления и наносим рисунок, чтобы соблюсти все контуры. После нанесения рисунка размечаем и вырезаем отверстия для горизонтального стабилизатора и руля высоты.
После проделанной работы можем вклеивать все на свои места. Как видите, я немного отошел от оригинальной конструкции и сделал хвостовое оперение в два слоя "потолочки" вместо одного слоя с окантовкой рейками. Как показала практика, центровка у модели выходит передняя даже с таким оперением. А сделать его из одной "потолочки" гораздо легче.
Пару слов о руле высоты. Он имеет тонкую перемычку, которую необходимо усилить. Я использовал бамбуковую палочку. Сборка происходит следующим образом. Вырезаем стабилизатор и руль высоты единым целым, размечаем и делаем углубление для вкладыша. Наносим клей и приклеиваем заготовку к цельному листу "потолочки", а после высыхания обрезаем по контуру.
Теперь можно приступать к изготовлению крыла. Некоторые делают крыло, а после ламинируют его скотчем и добавляют раскраску. Я предлагаю вам свой способ. Может он не всем придется по душе, но так, на мой взгляд, выходит быстрее и ровнее.
На ровную основу, выкладываем заготовки для крыльев вырезанные заранее и склеиваем их скотчем. Затем наносим базовый слой прозрачного скотча и после необходимый вам рисунок. Для наглядности смотрите фото.
Лишний скотч срезаем и разворачиваем крыло рисунком внутрь. Срезаем углы под 45 градусов, промазываем шов клеем, сгибаем заготовку и оставляем в таком состоянии до высыхания. Со стороны элеронов "потолочку" нужно срезать и зашкурить под острым углом.
Для завершения необходимо вырезать торцевые части крыла, лонжерон, части пинала и крепежные элементы.
Склеиваем пинал, подгоняем все по размеру чтобы ничего не болталось. Склеиваем все как на фото ниже.
Все части склеиваем вместе. Чтобы крыло не повело в процессе, его нужно зафиксировать грузом.
А вот как выглядят уже склеенные крылья.
Без элеронов крыло нам не нужно по этому прикладываем линейку и острым лезвием отрезаем их. Для того чтобы они могли свободно отклонятся необходимо срезать угол. После кромки оклеить скотчем и навесить их обратно. Навешивать лучше как на фото ниже, выгнув его на крыло полностью. Потом устанавливаем его прямо и наклеиваем полосу скотча сверху. Так он будет свободно отклонятся.
В крыле лезвием размечаем отверстие и устанавливаем сервы. Кабанчики приобретенные здесь я вклеивал на клей PUR. Тяги сделаны из струны от карниза (пружинная стальная проволока 1мм)
Советую не изобретать велосипед и купить кабанчики и пиньены для крепления так, это эстетично и надежно, поможет сэкономить время и нервы.
Теперь можно приступать к изготовлению кабины. Вроде все просто, но это отняло больше времени, чем я ожидал. Для изготовления фонаря пришлось изготавливать деревянный болван, работа не очень приятная и пыльная. Усадить тоже удалось не с первой попытки, все же для этого нужен опыт.
После высыхания клея, обрезаем все лишнее, затягиваем скотчем и крепим фонарь. Я для этого использовал "термоклей" получилось не так хорошо как хотелось, но в целом вполне не плохо.
Для изготовления капота тоже вытачиваем болван. Советую подобрать правильное дерево, а именно не смолянистое, иначе при усадке детали болван нагревается и выделившаяся смола может помешать снять заготовку.
После усадки бутылки деталь лучше остудить, можно в холодильнике, это облегчит отделение. Весь процесс проиллюстрирован на фотографиях ниже. Бутылка подбиралась с узким горлышком, как раз подходящим по диаметру кока. Вставляем болван в бутылку и при помощи самореза и куска фанеры фиксируем ее. Это предотвратит сползание бутылки. Дальше, размечаем, отрезаем лишнее, шкурим мелкой наждачкой и красим.
Капот крепится к фюзеляжу после установки двигателя. Одеваем капот, затем кок, после выравниваем все зазоры и фиксируем капот саморезами.
Теперь можем приступить к шасси. Заднее колесо у нас будет управляемым, поэтому в задней части фюзеляжа клеим площадку из фанеры, а в руль направления деревянную вставку для крепления пружины.
Колеса приобретались здесь за исключением заднего, оно сделано из пористой резины. Стойка шасси сделана из дюраля, а задняя стойка из проволоки.
(Как показала практика такие шасси не прощают ошибок и для них нужно качественное крепление. Лучше заменить на проволочное торсионного типа)
Задняя стойка крепится с защитной пружиной так как показано на фото ниже.
На самолете установлен 3-х осевой гироскоп JCX-M6. Подключить его просто. С приемником соединяем 4-я проводами из комплекта:
-элероны
-руль высоты
-руль направления
-SW (переключатель) Этот канал программируется на передатчике на свободный канал и назначается переключатель для того чтобы можно было отключать стабилизацию в полете при необходимости.
Сервомашинки подключаются к гироскопу к соответствующим каналам.
При помощи 3-х резисторов можем настроить чувствительность и направления отработки серв (реверс)
Все крепится на двусторонний скотч в правильном направлении.
А вот с настройкой его я толком и не разобрался. Дело в том, что он программируется при помощи 4х переключателей. Единственное что я настроил это стандартный тип планера и режим стабилизации (есть еще режим удержания но я не знаю как с ним летать)
Расположение электроники видно на фото, гироскоп крепится на двухсторонний скотч, АКБ фиксируется липучкой (винты крепящие двигатель лучше закрыть пенопластом или паралоном иначе есть шанс при жесткой посадке повредить АКБ)
Кабина крепится магнитами, которые были выдраны из оптической головки CD-ROM держится достаточно хорошо.
Видео облета:
Немного прокомментирую видео. Облет состоялся на выходных после длительного перерыва. Так как было мало свободного времени. Планировалось взлетать с руки и сажать в снег, но когда я увидел широкую ровную дорогу, решил взлетать с шасси. Уже в воздухе было видно, что нужно сажать и настраивать гироскоп (в прямом полете он начинал махать крыльями). Три раза я заходил на посадку, первый раз промазал мимо полосы, второй раз помешала машина, а на 3й я более менее зашел на посадку, но я не заметил, что оператор подошел ближе (он должен был быть на много дальше) в результате я переложил ручки управления и, увернувшись от оператора посадил модель верх ногами. Результат - трещина моторамы. Клея не было, пришлось сворачиваться.
Немного о стабилизации. Штука хорошая и не дорогая. При взлете с шасси не уводит модель по полосе, в полете помогает держать направление. Помогает, справится с резкими порывами ветра, и держать глиссаду на посадке. Летал с этой системой летом на такой же модели.
Что касается модели, красивая, простая в сборке, летает как по рельсам. После настройки позволит выполнять множество фигур высшего пилотажа. (В общем, она может то, чего я пока не умею)
Используемая электроника и комплектующие:
Воздушный винт APC 10x5-E (CCW)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5440/ Бесколлекторный мотор Turnigy D2836/8 1100KV с внешним ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2464600/ Комплект нейлоновых кабанчиков среднего размера с фиксатором, 10шт/комп
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1081420/ Фиксатор для тяги (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8414/ Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102843/ HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/ Ультра-легкое колесо 2.25дюйма/57.2мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/994045/ JCX - M6 4 - digit DIP Switcher Digital Flight Controller for RC Airplane / RC Model Plane / FPV Fixed - wing Airplane
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1730619/ Нейлоновый кок с алюминиевым основанием 38мм (Белый)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402792/
Всем спасибо за внимания интересных вам проектов и веселых полетов до новых встреч.
Чертеж авиамодели вы можете скачать на сайте:
http://rcplans.ru/micro-angel/
Автор не знал кто разработчики вот их официальный ресурс и подробная инструкция
http://rc-flyers.ucoz.ru/Micro-Angel/penoljot_micro-angel.pdf
Отдельное спасибо Дмитрию Пушкареву за прекрасную разработку.
Что касаемо данного материала: Я не знаю какой у автора "обычный" скотч(он во всех регионах разный) Но у нас ПРОЗРАЧНЫЙ более плотный чем цветной и к тому же хуже липнет.
И второе-зачем на такую модель ставить стабилизатор полета? Я понимаю когда стаб ставят на копию,которая с трудом летает и ее очень жалко уронить,но это как бы тренер F3A на скорую руку для которого всякие электронные штучки не есть хорошо.
А что касается популярности модели, ну так хорошая модель, красивая, автор молодец. Или вы считаете достаточно их официального ресурса, инструкции которую они дали и мне не стоило выкладывать эту статью?
" Или вы считаете достаточно их официального ресурса, инструкции которую они дали и мне не стоило выкладывать эту статью? "
Что выкладывать,а что нет решать только вам. А данную модель за три года выложили даже самые ленивые ресурсы.Да и тут она как минум раз пять мелькала.
Что же касаемо стабилизатора,то имхо это развращает пилота,не даром на всех соревнованиях эти штуки запрещены. Используя стабилизатор вряд ли можно научится чему-то по серьезному.
Очень интересно было посмотреть ещё на один вариант реализации нашего проекта. Удачный вариант - очень аккуратная работа, качественный, красивый аэроплан получился.
Сергею однозначно "+".
Всего пара замечаний:
1. Жёсткие стойки шасси на этом самолётике - зло. Идеальный вариант - проволочные (2,5мм), будут жить вечно.
2. Полностью согласен с Игорем Ко: "апельсинка" для мотокороба не есть хорошо. Лучше всё-таки поставить нормальную фанерку.
...
По поводу "писать или не писать статьи про МикроАнгела" - а почему нет? Конечно писать.
Да, может быть автор и не покажет широкой публике ничего нового, а просто выложит отчёт о том, что у него получилось. Но ведь это тоже интересно, можно сравнить со своими результатами.
И потом, несмотря на широкую популярность, далеко не все моделисты догадываются о существовании "официального сайта разработчика", да и самого МикроАнгела, как такового, а прочитав статейку, тоже решат собрать себе такой аэроплан. Я не вижу в этом ничего плохого, у Ангела большой потенциал и не только для начинающих пилотов...
Может быть это и не скромно с моей стороны, но я полностью согласен с Игорем Ко - МикроАнгел (на ряду со Слойками и Цесснами) вполне достоин звания "Народный пенолёт России" :-))
Так у нас из берёзовой фанерки и сделано...
Более того, у нас сейчас периодически делаются КИТы МикроАнгела ( http://rc-flyers.ucoz.ru/board/mikro_angel/2-1-0-7 ), в наборе все деревяшки, какие есть в самолёте, даже рейки, делаются из берёзовой фанеры 3мм.
Вес аэроплана получается +\- около 600 гр., в зависимости от комплектации. Для МикроАнгела это вполне нормально.
К стати, видео, прикреплённое здесь в комментах про полёты Серёги Соловьёва, наглядное тому подтверждение. И это далеко не все возможности аппарата, здесь Серёга больше отрабатывал бочки по кругу. На самом деле Соловей довольно круто зажигает на своём Ангеле, и даже иногда это действительно очень похоже на 3D.
...
В ките есть и капот, и фонарь.
Заслуженный плюс!
з.ы. даже некоторые ошибочки не убили впечатление...
Возможно я что-то пропустил, посему вопрос - крыло разборное, или нет? Если разборное - как реализовали крепление?
Статья толковая, грамматику поправить и будет отличной. )