Не так давно у меня возникло желание сделать светотехнику для своей RC модели, хотелось, чтоб она непросто «светилась», но и работали такие вещи как поворотники, стопы, и т.д. И вот начались поиск в интернете устройств, но к моему удивлению цены на данные устройства начинались с 2000 и выше, изучив конструкции и функции этих устройств я очень сильно удивился и улыбнулся 2000 руб а то 3500руб за 10 светодиодов и контролер, да хорошо же живут некоторые… Подумав решил сделать сам
но перед этим начал искать в интернете может кто уже делал нечто подобное, и опять облом всё что мне попадалось было сделано на МК AVR и работало очень криво скорей вообще наработало. И мне стало интересно неужели нет микросхем, преобразующих ШИМ в аналоговый сигнал и как оказалось есть, это семейство микросхем MIC4422, MIC4452. Кстати вот типовая схема из даташита
Но с этими микрухами всё не так просто во-первых, их тяжело достать, а во-вторых они довольно дорогие поэтому я отказался от идеи использования данных микросхем, немного подумав решил сделать всё на ардуинки подруку как раз попалась arduino nano.
Перед составление программы были поставлены такие цели 1) Должны быть поворотники с настраиваемой чувствительностью и скоростью мигания 2) несколько режимов срабатывания стопов и фар заднего хода под разные регуляторы 3) калибровка нулевой точки 4) быстрый доступ к настройкам
Вот что получилось извините за плохое качество.
Логика работы такая когда едем в перёд ничего не светится начинаем тормозить (курок реско от себя) засвечиваются стопы отпускаем курок светится габарит нажимаем задний ход светится фара заднего хода, что бы откалибровать центральные точки просто нужно нажать кнопку и всё. Также я добавил функцию включения аварийки если в течения определённого времени не поступало команд
Также в идеале свето диоды нужно подключать через транзистор подойдёт и другие IRF530N вот схема включения
Вот ссылка на скетчь (proekt4y.ino)
P.S если неоткрывается файл то переменуйте его используя только английские буквы
На этом вроде всё, сильно не ругайте это моя 1 статья. Всем спасибо!!!
Но с этими микрухами всё не так просто во-первых, их тяжело достать, а во-вторых они довольно дорогие поэтому я отказался от идеи использования данных микросхем, немного подумав решил сделать всё на ардуинки подруку как раз попалась arduino nano.
Перед составление программы были поставлены такие цели 1) Должны быть поворотники с настраиваемой чувствительностью и скоростью мигания 2) несколько режимов срабатывания стопов и фар заднего хода под разные регуляторы 3) калибровка нулевой точки 4) быстрый доступ к настройкам
Вот что получилось извините за плохое качество.
Логика работы такая когда едем в перёд ничего не светится начинаем тормозить (курок реско от себя) засвечиваются стопы отпускаем курок светится габарит нажимаем задний ход светится фара заднего хода, что бы откалибровать центральные точки просто нужно нажать кнопку и всё. Также я добавил функцию включения аварийки если в течения определённого времени не поступало команд
Также в идеале свето диоды нужно подключать через транзистор подойдёт и другие IRF530N вот схема включения
Вот ссылка на скетчь (proekt4y.ino)
P.S если неоткрывается файл то переменуйте его используя только английские буквы
На этом вроде всё, сильно не ругайте это моя 1 статья. Всем спасибо!!!
Вот хороший преобразователь за копейки !!!
Опробован в деле, поключены огни, и пищалка если упадет в траву...
Пользуйтесь и не городите огород, он дает лишний вес.
Выбор транзистора далеко не лучший 100В, 14А, 0,18Ом это из даташита на IRF530. Через него можно фары авто 1:1 запитывать и то можно подобрать с сопротивлением перехода поменьше что бы окружающую среду не греть.
Даже 7002 со старой материнки выдержит смело 4-5 сверхярких светодиода(20мА на каждый)
А по-поводу выбора ключа - так может Владислав просто взял то, что было под рукой. Я бы выбрал IRLML2502 - сопротивление канала 0,045 Ом, ток стока 3,4А, напряжение сток-исток 20 В. И корпус SOT-23. А светодиоды (до 3шт.) можно включить последовательно при напряжении питания 12В. Только остальное напряжение нужно погасить на резисторе 150 Ом - тем самым будет обеспечен ток через светодиоды около 20мА - светодиод, всё-таки, прибор токовый.
и утверждать что " Ардуина это для тех,кто с паяльником и программатором не дружит "
глупо
а то что " Скетч может быть коротким, а вот hex-код забивает половину ПЗУ " это правда но это легко исправить например написав прошивку в MPLAB или CodeVisionAVR
Ну и по поводу того, что "...ардуино - это ATmega8 с обвязкой и прошитым Bootloader'ом..." - это не совсем так. Во-первых не ATmega8, a ATmega328 (или 168) - отличается объёмом ПЗУ - поэтому там хватает места и для Bootloader'a и для программы. Соответственно и стоимость её другая. А во-вторых - а нужен ли там этот самый BootLoader? Программатор ISP содержит несколько резисторов и пару-тройку транзисторов. За то есть возможность сделать это на любом AVR-контроллере, например ATtiny13 (DIP-8) - габариты меньше и стоимость соответственно.
Ну да ладно - решать Вам. Самое главное, что Вы, Владислав, довольны результатом. И добились этого сами.
а вот теперь вопрос смысл делать данный проэкт не на ардуино?
P.s не все могут достать текстолит лазерный принтер и паяльную станцию
ах да и цена PRO MINI 67р а цена ATmega8 65р без обвязки, думаю понятно что лучше
а не для установки в модель
А по русскому в школе 2 была.
10 дек. 2015 г., 17:32:36 | Алексей Погадаев Чернушка
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12881/
Но у меня во первых больше функций, и ненужно заморачиватся с калибровкой
настройка более гибкая в моем случае.
1 передние габариты
2 плавные фары (аля ксенон)
3 задние габариты
4 они же стопы
5 аварийка
6 задний ход
7 озвучка заднего хода
8 поворотники
А код больше из-за функции плавного включения фар, и там про дублированы выходы для поваротников
2 плавные фары (аля ксенон) - Да прикольно тоже сделую и у себя в прошивке ;)
3 задние габариты - тоже самое что просто подключить светодиоды на прямую к регулятору
4 они же стопы -есть
5 аварийка -есть и у меня
6 задний ход -тоже есть
7 озвучка заднего хода -для машины бесполезная функция
8 поворотники - есть
7 для копийности на большегрузы!
6 , отличается от стопов
чтоб после каждого трИммирования не заморачиваться, есть "мервая" зона. при "подруливании" например, совсем не надо включать повортники.
7 для копийности на большегрузы! - согласен
чтоб после каждого трИммирования не заморачиваться, есть "мервая" зона. при "подруливании" например, совсем не надо включать повортники - заплатка
была запарка, как сделать чтоб при движении назад горели габариты и подсветка заднего хода, без тормозов, т.е реакция на второе нажатие курка газа назад.