Решили сделать серию мини моделей в масштабе 1:20. Выбор для первой модели в серии остановили на одноместном одномоторном поршневом истребитель-моноплане, стоявшим на вооружении ВВС РККА перед и во время Второй Мировой войны.
Модель контурная, почти целиком выполнена из бальсы. Получилась достаточно легкой (но есть еще куда стремиться), не более 100гр. В качестве доступного движетеля выбрали резиномотор (2.5 метра круглой резины венгерки диаметром 2мм), возможно впоследствии заменим плоским жгутом... Посмотрим что легче и больше запасает энергию. А пока покажу тут процесс сборки и то что в итоге получилось..
Модель контурная, почти целиком выполнена из бальсы. Получилась достаточно легкой (но есть еще куда стремиться), не более 100гр. В качестве доступного движетеля выбрали резиномотор (2.5 метра круглой резины венгерки диаметром 2мм), возможно впоследствии заменим плоским жгутом... Посмотрим что легче и больше запасает энергию. А пока покажу тут процесс сборки и то что в итоге получилось..
На фотке тестовый набор, по результатам сборки он был доработан.. модель получила доп прочность и потеряла в весе грамм 15..20..
Далее мини галерея...
Ну и в результате...
По моему вышло неплохо... По задумке летаем на резиномоторе без шасси (чтоб не сломать и уменьшить вес), а на полке стоим (или висим на леске под потолком) в полной красоте..
По сборке подробнее тут...
Далее мини галерея...
Ну и в результате...
По моему вышло неплохо... По задумке летаем на резиномоторе без шасси (чтоб не сломать и уменьшить вес), а на полке стоим (или висим на леске под потолком) в полной красоте..
По сборке подробнее тут...
При размахе 65 мм выглядит внушительно. )
Про резиномотор пару слов надо бы молвить.
У данной модели назначение элерона - частично компенсировать момент от винта, поэтому (из-за момента) она и летит с левым виражом.
ну и про компенсацию момента от винта... даю подсказку... из видео...
У моделей, которые не имеют элеронов, момент от винта компенсируют выкосом винта и круткой крыла.
Да и авиамодельный стаж у меня с 7 лет. Не понимаю, зачем говорить такие вещи?
Мои ребята летают на моделях построенных и настроеных своими руками
Посмотрите это видео. Здесь нет никаких элеронов. Модели летят прямо и ни где ничего не компенсируется. Повторюсь с вопросом почему на резинках класса F1В не ставят элероны? Там-то момент от винта в разы больше, чем на этих моделях.
Если это Ваша модель, поставьте элерон в нейтраль, посмотрите как полетит модель.
А это видео, где четко видно, что никаких элеронов на модели нет и ничего там не компенсирует..
Резиномоторные модели и есть самые настоящие свободно летающие. Летят по кругу, потому что размеры помещения ограничены. Если запустить на открытом пространстве, то полёт по кругу облегчит жизнь ногам. Вираж делают как левый, так и правый. С левым проще.
Смотрим видео и думаем. Сравниваем мысленно момент винта. На старте момент максимальный и модель летит с креном влево. Это левый установившийся вираж. Когда винт остановился, то момента уже нет. Поэтому модель садится без крена.
Если выставить элерон в ноль, то крен будет больше. Если скорость не возрастёт (откуда ей взяться), то вираж из установившегося перейдёт в вираж со скольжением с вытекающими.
Кстати, для компенсации момента винта на резиномоторках иногда делают левую плоскость длиннее. Это если для левого виража.
Построенная своими руками и поднятая в небо резиномоторная модель и покупной кусок пены с электромотором на радиоуправлении – это немного разные вещи.
Покупная модель из пены будет тащиться за мотором без особых регулировок, лишь бы мощи хватило, да реакция пилота не подвела.
А чтобы резиномоторка полетела как надо, придется повозиться с регулировкой.
С уважением.
Я коментировал сообщение Сергея.
«иногда делают левую плоскость длиннее. Это если для левого виража.» Левая плоскость делается длиннее для создания левого виража??? Вы в очередной раз вводите людей в заблуждение. По-порядку: Левая плоскость длиннее, а значит её площадь больше правой плоскости. Так? Следовательно, подъемная сила левой плоскости больше, чем правой. Создается момент, который кренит модель вправо, ведь подъемная сила левой плоскости больше правой. Получается правый вираж! Это-то хоть понятно?!
Коллега, вряд ли моя просьба будет услышана Вами, но прошу, не старайтесь казаться умнее, чем Вы есть на самом деле. Не нужно каждый Ваш пост начинать с того, что я не моделист. В авиамоделизме я с детства и продолжаю им заниматься.
Мне очень приятно, что Вы посмотрели некоторые мои статьи, потому что если бы почитали, то кое какие вопросы отпали сами собой. Но мне не понятно, при чем здесь RC и зальная резинка? Мы же обсуждаем резиномоторные модели. И потом, что за «кусок пены»? Кусок пены у Вас в голове, и то я сомневаюсь. Как хватает наглости называть модели куском пены? Какие бы они не были: стендовые из бумаги, пластика, металла. Летающие из бальсы, пены, потолочной плитки. Эти все модели требуют к себе уважительного отношения, а не только Ваша резиномоторная модель. Летающие модели все без исключения требуют настройки и регулировки. Дилетантам свойственно думать, что собранная из коробки модель сразу полетит. Однако это не так. Покупные пенолеты перетяжеленные, если говорить о комплектации ARF, а двигатели слабые, и что бы поднять их в небо нужно приложить знания и опыт. И говорить о том, что отрепетировать свою модель сложнее, чем покупную неверно.
Думаю мне удалось доказать, что отклоненный лев.элерон Вашей модели служит для выравнивания модели, летящей по кругу, параллельно поверхности, но никак для парирования крутящего момента пропеллера, который якобы постоянно воздействует на модель.
Советую вам расширить свой кругозор, подучить матчасть и правила общения.
А есть такие моделисты, которые не владеют простейшей аэродинамикой, описывают левый вираж за счет увеличения площади левой консоли крыла, не способные вести диалог конструктивно и по существу, и к тому же неуважительно отзывающиеся о моделях в принципе.
И последнее, обратите сначала внимание на самого себя, на свой кругозор, знание матчасти, и самое главное почитайте простейшую, элементарную аэродинамику, а иначе так и будете везде писать, что для левого виража нужно увеличить площадь левого крыла.
А насчет правил общения, учитесь разговаривать на равных, по-существу и без навешивания ярлыков.
Всё уже придумано до нас, тем более в резиномоторках.
Скажу честно, я был совсем другого мнения по отношению к профпилотам. В свете последней информации о подготовке пилотов ГА я допускаю такое. А я и не сомневаюсь в этом, потому что как аэродромный инженер постоянно ознакамливаюсь с документами Росавиации по авиа происшествиям и инцендентам и вижу, что в самой основной массе это человеческий фактор. Все складывается из маленьких крупиц. Здесь пофигу, там несущественно, а в итоге… Один КВС может принять решение и сесть на ИВПП с коэффициентом сцепления 0,27, а другой при 0,32 идет на запасной.
В контексте выражения "размах крыльев" я понял, что авиацию любят люди совершенно разные, из различных сфер деятельности и поэтому нужно с этим смириться. Но от Вас слышать такое мне не приятно.
Желаю Вам довести до полетного состояния эту красивую (без иронии) модель истребителя и выдать действительно полетные характеристики. Ведь впереди целая серия моделей.
Размах крыла (L) — расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолёта и касающимися концов крыла.
Основные характеристики самолета Boeing 747-400
747-400 747-400ER
Размеры
Длина (м) 70.7 70.7
Размах крыльев (м) 64.4 64.4
Высота (м) 19.4 19.4
Площадь крыла (кв.м) 541.2 541.2
Вот примерные толкования выражения размах крыла