Еще в детстве все время косился на радиоуправляемые машины в магазинах, и постоянно просил родителей купить… Не понимаю – и как я вообще прожил все свое детство без подобных игрушек … ?

 

И наконец в 20 лет я все так и приобрел свою первую радиоуправляемую модель.

Обо всех переделках и апгрейдах - читайте далее :))

 

Огромное спасибо сайту Паркфлаер, за предлагаемый ассортимент моделей, из котрого я выбрал самую бюджетную … Вот эту: Автомодель 1/18 Scale 4WD On-Road Drift (красная) (полный комплект RTR) Ждал долгих три месяца (по милости почты и Нового года) прежде чем получил посылку.

Сразу стоит отметить, что эта модель своих денег стоит! Особенно учитывая, что в комплекте есть все, чтобы покататься – система управления, аккумулятор, зарядное устройство, и сама модель собственно.

Катал я её около месяца, прежде чем появились первые проблемы. После асфальта стали стираться покрышки, потрескался кузов из – за частых контактов с препятствиями, задний бампер развалился ( благо он чисто декоративный) т.к изначально сделан хлипковато… Тут я наконец понял, что с моделью нужно было заказывать еще и запчасти , прям как для настоящего авто!!!

 

Сразу отмечу, что вместе с этой моделью стоит заказать:

 

1) Тяга сервопривода D25мм - 1/18 4WD RTR On-Road Drift/Short Course/Racing Buggy Тягу сервопривода - большой выворот колес способствует контакту между этой тягой и вращающимся колесом. Может стереться и все...

 

2) Комплект Шина/Диск (2шт.) для 1/18 4WD RTR On-Road Drift Carft Car Комплект резины. Если ездить по асфальту, то шины стираются в два счета... Лучше бы конечно поставить резину потверже.

 

3) Задний бампер для модели 1/18 4WD RTR On-Road Drift Car Задний бампер - берите штуки 3 - ибо от малейшего контакта он сразу трескается. 

 

4) Шаровые наконечники, тип С, 8шт. - 1/18 4WD RTR On-Road Drift Car и Шаровые наконечники, 8шт. - 1/18 4WD RTR On-Road Drift/Short Course Набор шаровых опор двух типов - возможно что на самой модели могут быть шаровые меньшего диаметра (как было у меня изночально) и из - за этого будет люфт в механизмах.

 

5) Ведомая шестерня (спур), 45T - 1/18 4WD RTR On-Road Drift/Short Course Ведомая шестерня. Срезает зубья если попадает мелкий мусор. Стоит брать прозапас несколько штук.

 

6) Алюминиевый радиатор охлаждения мотора ( для БК моторов 24мм ) Радиатор - по желанию.

 

(Перечень запчастей указан по просьбе читающих :))

 

Сделал заказ всего необходимого, и пока шла посылка, я на месте не сидел – решил сделать свет … И спереди и сзади. В обычном радиомагазине купил все необходимое – светодиоды (2 – белых, 2 – красных.) , боксы под батарейки (решил сделать отдельное питание для света), сами батарейки и тумблер. Изначально хотел просверлить дырки под светодиоды, но вовремя одумался. Т.к на месте фар были наклейки – я их удалил, а кузов на месте фар протер ватной палочкой с ацетоном, чтобы сделать фары прозрачными… И вот что получилось…

 

 

 

Дело это кропотливое – нужно держать четкую границу – а чтобы неровности границы между прозрачной фарой и кузовом не бросались в глаза – обвел фары белой краской… И тут возникла новая проблема – примерив светодиод, я понял, что кузов просвечивает …. Т.е светится не только сама фара, но и кузов вокруг неё. Мое решение на этот счет было просто – я закрасил переднюю и заднюю часть кузова черным маркером… Идея ничем не обоснована, но от просвечивания я избавился…

 

 

Далее приклеил светодиоды , собрал схему – проводка, питание и тумблеры, чтобы можно было включать и выключать свет… Все светодиоды 1.5 V – по два светодиода на батарейку 3 v (плоская). К моему удивлению я увидел, что все светодиоды горят с разной яркостью … Изломав всю голову я решил что неправильно собрал схему (хотя что может быть проще чем 4 лампочки … ? )и сделал её независимой – на каждый светодиод по батарейке и по тумблеру. Тупо , но исключает всевозможные коммутационные ошибки… Но не тут то было – все переделав – светодиоды так и остались гореть с разной яркостью… Оказывается (!) мне просто продали разные светодиоды… И ради этого мне пришлось ставить 4 батарейки и 4 тумблера… , но обратного пути уже не было. Поэтому я купил , уже одинаковые по яркости светодиоды и заменил ими те, что ставил изначально… Так что, друзья, доверяйте , но проверяйте продавцов! ))

Так получились передние фары…

 

 

… и задние фонари.

 

 

В итоге свет я сделал – пусть и торчало четыре “палки ” от тумблеров, но мне все равно понравилось. Трещины на кузове были “зашиты” – как это модно делать на дрифт – карах … (Еще иногда их заклеивают крест на - крест). Родной спойлер был снят – мне он показался лишним. И в таком состоянии авто осталось до того момента, пока мне не пришли запчасти…

 

 

Чтобы ни в чем не нуждаться – я заказал все, кроме движка (т.к на него очередь была) и сервомашинки … Надо отметить, что штатного аккумулятора емкостью 1600 mAh хватает на 20 минут беспрерывной езды… Поэтому заказал еще два таких же аккумулятора, чтобы не запариваться с зарядником и размерами. Вот тут есть множество запчастей для этой модели, в том числе и аккумуляторы. http://www.helipal.com/rc-car-spare-parts_1-18-hsp-on-road.html

Получив запчасти с паркфлаера я приступил к дальнейшей перестройке … Т.к штатный спойлер я убрал – взамен него я поставил вот этот: Спойлер - 1/18 4WD RTR Racing Buggy Он от другой модели, поэтому крепления пришлось делать самому… Плюс ко всему этот спойлер очень мягкий – гнется очень легко, и чтобы придать ему жесткости , я сделал дополнительные опоры :

 

 

Вид сбоку…

 

 

На этом внешние переделки закончились – т.к модель маленькая – 1:18, места на ней очень мало – и достаточно трудно воплотить какие – либо интересные решения в плане дизайна – будь то воздухозаборник , или тот же спойлер….

 

После езды по асфальту становится актуален вопрос защиты электроники от пыли и мелкого мусора. На чистку каждый раз уходит около часа , а иногда нет настроения разбирать , чистить и снова собирать… Поэтому был сделан грязезащитный чехол….

 

 

Выполнен из алюминия и состоит из двух половинок. Со своей задачей справляется четко – внутри все чисто и даже небольшие лужи – не преграда… Но есть существенный минус – значительный нагрев двигателя. Что делать ??? Охлаждать конечно !!! Для этой цели я купил компьютерный кулер 40x40 мм. 12v. Запитал его от аккумулятора через тумблер. Т.к тумблер включения – выключения вентилятора находится на кузове, чтобы было удобнее его (кузов) снимать, я установил разъемные клеммы. Выглядит это все вот так:

 

 

Напротив вентилятора сделал отверстие чтобы воздух беспрепятственно обновлялся – нагретый уходит, холодный поступает. А чтобы грязь не набивалась через это окно – затянул его сеткой из капронового носка :)))) Со своей функцией эта самодельная система справляется отлично – 20 минут беспрерывной езды никаким перегревом не грозят. Заряда батареи , несмотря на дополнительную нагрузку , хватает по прежнему где то минут на 20, может плюс минус одна – две минуты…

 

 

Как бы  абсурдны и бессмысленны не казались инвестиции и денег и времени в эту кроху – я не жалею ни о том ни о другом. В итоге у меня есть модель, которая теперь больше ни в чем не нуждается … Остается только кататься и получать удовольствие!