Когда то давным давно, еще в школе, представить себе моторный самолет на чем то ином кроме ДВС и резиномотора было сложно. Конечно в импортных журналах проскакивали фото электро планеров на коллекторных моторах. Выглядели они как легендарный "Иля Муромец" Сикорского, ибо требовалось от 2 до 6 моторов чтобы поднять в воздух это сооружение. Но времена менялись...
Появились аккумуляторы с большой токоотдачей, потом в массы пошел бесколлекторный мотор, потом последовало снижение цен на это добро. И как результат, мальчишки которые начинают заниматься моделизмом сейчас в большинстве своем модельного ДВС даже не видели. После длительного перерыва (институт, работа итд), когда я начал снова строить самолеты, про выхлоп мотора оставались уже смутные воспоминания :) Так бы все и шло по дороге электрификации всего летающего, если бы друг не отдал мне завалявшуюся на антресолях ASPшку, размера 0.46. Раз завелся моторчик- его надо куда нибудь воткнуть! Как самые простые варианты проскочили 2 мысли. 1) конверсировать мой 50 ангел под ДВС, 2) воткнуть его на цесну, благо она изначально под калилку. Но подумав не стал этим заниматься, поскольку для ангела 0.46 мало, да и на электро летает отлично, а цесну я уже конверсировал в электро. Из других не слишком затратных по финансам и объему работы вариантов оставалась постройка плоского фанчика. На этом я и остановился.
Немного порывшись по инету наткнулся на такой довольно популярный самолетик как MOJO. Прикинув что он из себы представляет , порылся в своих запасах и выудил из них следующее:
1) бальза 2, 3, 12 мм
2) угольная трубка D10 мм
3) 2 машинки HS422
4) 2 машинки HS5485HB
5) На газульку HS82MG
6) несколько огрызков пленки оставшихся после обтяжки других моделей
7) стойки шасси с колесами от разбитого планеролета.
8) приемник RS77S 40 мГц.
9) 2 рейки 3х10мм
Ну и по мелочи, типа пары кабанчиков от подареной другу пилотаги, шаровых наконечников от вертолета и прочей мелочевки.
Свалив весь стройматериал в кучу и расстелив на полу кусок ватмана начал проектировать самолет :) хотя проектировать громко сказано. Нарисовал в виде эскиза М1:1 вид сбоку и сверху с примерной компоновкой. Этого оказалось достаточно. В качестве профиля выбрал NACA 20 c хордой в корне 300мм. Размах сделал 1200мм. К сожалению во время постройки практически не фотографировал, ибо руки были заняты ножом и наждачкой, Но кое что запечатлел.




После недели работы аппарат принял окончательный вид.



первые полеты показали неплохую управляемость и тяговооруженность. Единственное с чем немного промахнулся из за отсутствия опыта в 3D самолетах, это не очень большой по площади руль направления. Отсюда некоторые проблемы с фигурами требующими активного руления при помощи РН.
А в остальном получилось для первого раза неплохо :)

 P.S.
Самолет за свою жизнь (около 7 часов летного времени) успел пережить краш. Когда с заглохшим мотором я пытался пробиться против сильного ветра и вписался в изоляторы ЛЭП. Отделался сломаным в районе задней кромки фюзеляжем, рассыпавшейся на составляющие бальзовой моторамой и пробитой передней кромкой. Последнее повреждение доставило самую большую неприятность, ибо передняя кромка у меня чистый кессон без продольных элементов жесткости. И подлезть изнутри для подпорки вклеиваемых вставок не представлялось возможным. Но все же исхитрился :) Теперь о ремонте напоминают только красные полоски на консолях, да новые стойки шасси. Мотораму немного доработал, применив в переклее помимо бальзы и 2 мм фанеры еще и стеклоткань с углем. После 3 часов работы никаких намеков на люфты и трещины в мотораме нет.