Не так давно я сделал модель из пеноплекса напоминающую планер, но с характеристиками скоростного самолета. В основу брались такие качества как высокая прочность, малый вес, максимальная аэродинамическая обтикаемось. Модель была готова и испытана. По всем параметрам самолет отвечал необходимым требованиям, но как оказалось(на второй день полетов) на планер эта модель не тянет и во время планирования без газа модель сорвалась в штопор и разбилась. Против ветра модель на холостом ходу шла как по маслу, по этому я не боялся малых скоростей. В день крушения был полный штиль, к сожалению я не обратил на это внимания.
Вот во что превратилась модель. 



На этом я не остановился.
Сам самолет получился очень прочным, сажал я его жестко после чего на нем не было ни царапины. Единственное слабое место было за крылом - окно для серв, я его вырезал слишком обширно тем самым нарушив основу фюзеляжа. Учтя ошибки предидущего опыта на следующий день я взялся за работу. 

  Надеюсь эти инструкции помогут вам в ваших проектах.

Из нарезанных листов пеноплекса (9мм толщиной)вырезаемя стенки фюзеляжа, стойки и уголки. Собераем все вместе. Обратите внимание что стенки фюзеляжа между собой не склеиваются, а держатся на уголках. Так сделано потому что стыки стенок все равно стачиваются, а клей титан очень плохо шлифуется. После того как клей высох берем шлифовальные бруски(из того же пеноплекса) и как скульпторы вышлефовываем форму которая нам необходима. Наждачку лучше использовать средней грубости, потом шлифуем мелкой. От крупной шкурки на пеноплексе образуется ворс.




  Выпаиваем паяльником и вырезаем пазы для деревянных деталей. В данном случае это площадка для  крепления крыла и плашки для крепления шасси над которыми два слоя пены.



 Вклеиваем уши воздухозаборов(из пеноплекса). Замазываем нос пятиминутной эпоксидкой (делается это потому что форма сложная и ее ни чем не обтянуть). Эпоксидка придает очень прочный и легкий панцирь поверх пены. Намазываем слой, зашлифовываем, намазываем, зашлифовываем и так до тех пор пока не добъемся нужного результата. Обычно хватает 3-4 слоя. Намазывается голым пальцем. После нужно вытереть руки об бумажные листы и смазать руки антисептическим спиртовым гелем, он очень хорошо снимает не застывшую эпоксидку.



  Вклеиваем мотораму


  Вырезаем хвостовое оперение. В стабильник вклеиваем рейку из линейки




Замазываем торцы рулей эпоксидкой. Кстати то же самое делаем и с консолями крыла. 
Теперь пришло время обтяжки. Подготавливаем всю поверхность. Для этого нам понадобятся: аквалак (акриловый лак на водной основе с добавлениями полимеров)200р за пол литра, нужно выбрать хороший, по образцам в магазине. Стандартная калька. Паралоновый короткий валик с гладгой поверхностью. Валик нужен обязательно, без него не получится раскатать кальку. Малярная кисть.
Сперва разводим аквалак с водой и наносим слой на поверхность, после высыхания шлифуем мелкой шкуркой. Еще один слой и снова шлифуем. Делается это для того что бы максимально разровнять поверхность. Вырезаем необходимого размера кусок кальки, наносим на него кистью разведеный лак накладываем на поверхность и раскатываем валиком, при этом выдавливается лишний лак и калька идеально прилегает к поверхности. Поверх кальки нанесем еще один тонкий слой жидкого лака. Ложить на сушку необходимо таким образом что бы поверхность дышала со всех сторон, высахание будет равномерное и шанс изгибания детали уменьшается. даже если деталь изогнулась ее потихоньку можно выгнуть обратно. И так все полностью высохло, теперь можно сточить складки кальки. Только без фанатизма, что бы не сточить основной слой. Далее разводим акриловую краску(тоже хорошего качества) водой и наносим кистью из шерсти белки или пони тонким слоем. После высыхания шлифуем и накладываем еще пару слоев. Окончательная шлифовка нулевкой и наносим еще пару тонких слоев жидкого аквалака.
Кто то подумает - зачем так много мазать. Но когда вы будете это делать, то заметите что разведенные водой лак и краска ложатся невероятно тончайшим слоем за счет того что основную массу краски составляет вода.
Вот мы и получили нашу идеальную поверхность.
Изначально я собирался обтягивать всю модель стеклотканью. Это я и сделал с крылом, но как оказалось стекло по качеству было не настолько уж лучше чем калька, а вес в итоге был слишком большой. Я уж молчу о потраченных силах и средствах. Попробовав метод с калькой я понял что работать с ней гораздо приятнее и легче и вес по моим расчетом не превышает 23% от итоговой массы.

Так же на нос я втер немножко шпатлевки. Вот так выглядит фюзеляж покрытый калькой.

 


 С
ажаем рули на петли (которые я вырезал из бутылки). Склеиваем все вместе и накладываем в стык эпоксидку для сглаживания. Обильно смажте палец слюной)))) и теперь вы можете его использовать как шпатель по полузастывшей эпоксидке.




Вклеиваем петлю из алюминиевой трубки. Все зашлифовываем и красим.



Итоговый результат.

 



К сожалению не заснял как делал крыло, так как оно осталось от поломанной модели. Но вся технология та же. Крыло вырезалось терморезаком. вклеивались лонжероны из дерева. Соединяется двумя карбоновыми трубками. Ответные трубки намотаны из стекла и вклеены в крыло.



 Характеристики:
Размах крыла - 1500мм
Длинна - 1100мм
Полетный вес - 845гр
Мотор - на фото
Винт - 6х4