Всем доброго времени суток. Решил написать свою первую статью о том, как я поднял в воздух модель Биплана Stella Nuvoa. Самолет продавался в комплектации RTF по очень привлекательной цене в Московских магазинах, но была у него одна особенность, он не летал.
 

С вашего позволения не большая предистория.

Будучи мальчишкой я с детсва был не равнодушным к авиамоделизму и как многие ходил в авиа модельный кружок.Было построено/разбито несколько кордовых моделей и  как всегда были большие планы на переспективу,но в силу обстоятельств того времени и  сдерживающих финансовых факторов все свои идеи воплотить в жизнь не удалось.По мере взросления стали планомерно наваливаться жизненные задачи требующие решений и времени, вследствии этого авиамоделизм плавно ушел из моей жизни.

По истичении  20 лет  мне на мой день рождения друзья (подарившие мне самолет друзья к авиамодельному хобби не имели ни какого отношения) подарили модель Биплана Stella Nuvoa.
   Это небольшой самолет размером   460 мм х 545 мм из ЕРР, имеющий управление по трем каналам Газ, РВ, РН, весом примерно 250гр., мотор коллекторный с редуктором, комплектация как я писал выше RTF.

Отпразновав день рождения, через несколько дней я поехал с семьей на поле и переполняемый нетерпением (очень сильное чувство как в детстве, которое было так крепко забыто за все эти годы, это когда до первого полета недавно построенной модели остается небольшое время, тебя переполняют невероятно сильные чувства любопытсва с оттенком волнения). Приехав я стал запускать модель против ветра, но как я ни старался, самолет не хотел лететь. Естественно я разочаровался, но разоженный во мне огонь не погас.
Приехав в Москву я перекопал весь интернет (события происходили несколько лет назад),но к сожалению никакой информации не нашел, кроме адреса ближайшего авиамодельного магазина. Решил поехать туда и поговорить с продавцами, надеясь получить дельный совет. Приехав в магазин и описав проблему я получил однозначный ответ: самолет этой марки не летает и что я не первый кто пытается это сделать, но все тщетно. Я решил купить модель самолета для новичка, но только чтоб летал наверняка. В итоге взял зальник весом около 30гр. Спустя какое-то время я приехал на то же поле, несколько раз уронив модель у меня стало получатся летать. Спустя некоторое время я набрался опыта(как я считал) и решил купить себе что-то более серьезное. Каково было мое удивление когда я в поисках новой модели самолета по интернету наткнулся на импелерную мадель Су-27, для меня это было что-то из ряда вон выходящее. Естественно не о чем не думая я понесся в магазин его покупать. Собрав самолет поехал на поле. Первый старт-взлет и морковка. Модель в мясо и тут все и началось. Купив новую тушку, потратил кучу времени чтобы во всем разобраться и восстановить. После восстановления поставил его на полку и обходил с опаской)) Далее опять интернет и новая модель 1,5 метровой Цессны, вот на ней-то и стал учиться летать. В прцессе обучения Цессна натерпелась разных крашей и каждый раз упорно ее востаннавливал. В процессе ремонтов стал мало-мальски разбираться что-как все устроенно и работает.
Время шло, а биплан ждал своего времени. К моменту освоения импеллера в моем "ангаре" насчитывалось шесть самолетов, все в рабочем состоянии кроме биплана. Настроился решительно это исправить.
Прошу на окружающий фон не обращать внимания, рабочая обстановка.
Разобрал фюзеляж и демонтировал из модели всю штатную электронику  

  
штатный акк-р
 
сервы то же штатные.
   
мотор с редуктором
 
винт  
   
приемник-регулятор
[Всю штатную электронику пришлось демонтировать и установить новую SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)  пропеллер
hexTronik 24gram бесколлекторный Outrunner 1300kv двигатель 
Цифровая сервомашинка HK-5320 формата Ultra-Micro 1.7 гр / 0.05sec / 0.075 кг сервы 4 шт 
TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC регулятор 
                                 800ман 2s 20c аккумулятор  
еще разьем акк-а и бананы для регуля и мотора 3шт, и разьемы на серво JR (так как на этих сервах стоят микромолексы, мне пришлось нарастить провода и поставить стандартные JR разьемы) 4 шт. Аппаратура Авионикс 8-ми-каналка и приемник к ней 6-ти канальный. Все вместе встало(без ап-ры) в районе 1500 руб. с доставкой.  Первым делом разрезал аккуратно на две части пластмассовую часть носа, в ней были элементы крепления для старого мотора. Их удалил кусачками и пасатижами, получив ровную плоскость. Из паркетной доски (толщиной 1,4см)  вырезал раму размером 35мм х 35мм и прикрутил ее. Предварительно проложив между рамой и пластмассовой носовой частью кусок потолочки размером таким же как и рама (потолочку положил для того чтобы крепление было относительно мягким и при разных усилиях затяжки болтов можно было правильно выставить выкос). Болты установил так, чтобы гайки смотрели вперед, а шляпки в последующем окажутся зажаты между фюзеляжем и пластмассовым носом фюзеляжа. К раме прикрутил мотор и обратно собрал две половинки носа на скотч, для того чтобы при необходимости можно было  разобрать обратно. Далее, сервы установил  туда же, где и стояли старые, только немного ближе к хвосту и под них сделал вырезы для того чтобы немного их (сервы) утопить.По мотору: вопросов к качеству самого мотора нет, но в глаза бросился тот факт, что на валу совсем нет люфта, для этого я ослабил винты, фиксирующие вал мотора и сдвинул вал немного назад прим. на 0,5-1мм по движению самолета и закрутил вины обратно, тем самым получил еле заметный люфт. Мотор стал работать лучше (быстрее стартовать и медленней останавливаться). Далее, регулятор и приемник расположил в первой нише от движка(предварительно вытащив все пластиковые вставки).После установки регуля и приемника,поставил пластиковые всавки назад,отрезав от них нижнюю часть(см фото)Во вторую нишу от двигателя, вставил аккумулятор и заклеел скотчем на время полета (позднее думаю сделать нормальную крышку, но руки пока не дошли). Ниши, куда устанавливал электронику местами расширял(выщипывал пинцетом) для более эргономичного расположения. Закрылки были приклеены на скотч очень близко, и как следствие был очень маленький угол атаки РВ и РН, переклеел на скотч только подальше. Клей использовал титан, регулятор и приемник сажал на вспененный двухсторонний скотч с титаном, сервы тоже на титан. Также добавил элероны. Ну и конечно же надо будет его покрасить, так как при разборке сошла местами краска. Реконструкция в разы сложнее сборки с нуля, да и плюс качество нанесенной краски оставляло желать лучшего.












Вес получился 230 грамм, но это без шасси\лыж. Старые шасси\лыжи установить не представляется возможным, так как увеличился размер винта, тут в будущем покумекаю,так как хочу поставить лыжи и попробовать взлет с воды.

Приехал на поле кинул с руки (было подозрение что будет великовата реактивная тяга мотора и самолет будет переворачивать, ан нет) самолет улетел очень резво, несмотря на сильный ветер довольно легко его можно было направить в любую сторону. Вобщем летал очень уверенно в полтяги даже против ветра,на максимальной тяге самолет становится очень резвый, как блоха и в мнгновение ока улетает на существенное расстояние, на котором трудно читается его положение, поэтому для начала максимальная тяга нужна на взлете, а потом и 50% хватит за глаза. На 15-20 минут одного акк-ра хватает за глаза.




На видео первый полет (привыкал к самому самолету) поэтому траектория не очень уверенная плюс сильный ветер. Самолет очень послушный: хорошо планирует, легко садиться и самое главное крашеустойчив и подойдет новичку. Летаю до сих пор на нем в свободное от полетов время).
 С помощью этого самолета я втянул в авиамодельное хобби еще несколько людей (учил новичков на нем) почти моего возраста, которые ранее не имели к нему (хобби) никакого отношения.

Надеюсь, что не сильно утомил вас своим рассказом. Рассчитываю, что он принесет пользу, наверняка у кого-то из вас стоит этот самолет так и не попробовав неба. 

С уважением Федор.