Очерк не для оценок, а в помощь начинающим радиопилотам и начинающим конструкторам моделей. Почему так? Пилоты с опытом знают то, что начинающим еще предстоит постичь.

Вопрос: почему модели одной конструкции летят, как по рельсам, а другой - ну очень туго управлять? Уже 35 лет занимаюсь моделизмом и очень много лет назад, заметил одну особенность и у настоящих самолетов, и в моделях мастеров. Начинающие моделисты, про модели мастеров, говорят: угадал модельку. Нет, не угадал, а просчитал. На самом деле, мастер, давно знает одну истину – 4х4=33. Что это? Ошибка, опечатка? Нет! Все правильно! На заре развития авиации, каких только конструкций самолетов не было. Одни летали очень хорошо, другие, за частую, разбивались. Это было до тех пор, пока инженеры конструкторы не поняли истину в этой формуле.
Рассмотрим несколько конструкций настоящих самолетов и моделек.
Самолет 30-х годов Farman F-450 Moustique




Размах крыла, м - 8.07
Длина самолета, м - 6.40

Самолет 60-х годов Як-18ПМ



Размах крыла, м - 10.60
Длина самолета, м - 8.00

Конечно, примеров можно привести много, но остановимся. Так что же объединяет эти два самолета? Посмотрим: длину самолета делим на четыре, к примеру Farman – 6,4:4=1,6. А теперь 1,6+6,4(длина фюзеляжа)=8. Смотрим: размах крыла Farman – 8,07 м. тоже самое и с Як-18ПМ. Разница плюс-минус пара сантиметров.
С этим все понятно, а что же такое в нашей формуле 33? Тут все просто. Размах стабилизатора – равен 33% от размаха крыла.

Ну тут, Вы, скажете: а что же с современными, турбореактивными самолетами? Тут все не так. Частично будете правы, но только частично. Наша формула работает и здесь! Возьмем, к примеру, известный всему миру «Джамбо» - Boeing 747




Да, тут немного не так.
Длина - 70,6 м
Размах крыла - 59,6 м
Здесь, наоборот – не длину фюзеляжа делим на четыре, а размах крыла. 59,6:4=14,9, прибавляем размах крыла и получаем длину фюзеляжа 14,9+59,6=74,5. Как видим – значение очень близко.
Так же очень близки эти значения и на современных истребителях. Конечно, размеры не соответствуют нашей формуле чуть больше. Но это же истребители. Они должны быть маневренными, верткими. Ими и управлять чуть сложнее. 
F-22 «Раптор» 



Су 27
 

Эти значения очень близки и на моделях. Вот несколько примеров, из нашего магазина:
Maestro



Extra 300



Ну и конечно, наш любимый «Бикслер»



Но это еще не все. Длина фюзеляжа, до передней кромки крыла, составляет, приблизительно, четвертую часть длины фюзеляжа. А у турбореактивных? Лично я, называю турбореактивные, современные самолеты, «задомнаперед». Часть фюзеляжа, начинающаяся от задней кромки крыла, составляет приблизительно ¼ длины фюзеляжа.
Конечно, существует великое множество других параметров. Это расположение крыла в фюзеляже (верхнеплан, среднеплан, низкоплан), угол установки стабилизатора, стреловидность крыла и т. д. Ну это уже другая тема.
А что будет, если сознательно нарушить нашу формулу? Это получится, несомненно, очень красивый самолет, F-104G Starfighter - http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104g.html




Но, также и трагедия. На этом самолете погибло очень много пилотов. А в нашем случае – жаль потраченного времени и денег.
Для создания очерка, пользовался материалами сайтов – «Википедия», «Уголок неба», «Паркфлаер».
Удачи, в выборе модели и конструировании.
С уважением…