Я хотел бы рассказать о своем приобщении к авиамоделизму. Но прежде расскажу как все начиналось...

                       
     Началось все с детства, когда я ходил с папой на полеты в поле. Модели меня не интересовали. Мне просто было просто интересно с папой. Тогда я упустил уникальную возможность учиться полётам, потому что на неоднократные предложения папы и его друзей поуправлять моделью отказывался, т.к. интереса к полетам тогда не было.



     Много позже, согласившись, наконец, на предложение поуправлять самолетом, у меня вдруг  возник интерес, хотя я временами терял контроль над самолетом. Папа выводил модель в нормальное горизонтальное положение и опять давал управлять мне. Эти моменты очень напрягали меня и порождали во мне мысли о прекращении таких попыток из-за моей неспособности к этому делу, но чувство полета и контроля над самолетом меня уже увлекло.
     Все это происходило еще в те времена, когда не было симуляторов на компьютерах и прочего, что могло ускорить процесс освоения неба и предотвратить экстримальные ситуации в воздухе.
     В эти моменты я сблизился с папой так, как у нас появилось общее хобби, и у нас получалось осваивать небо без потери самолетов (до сих пор и, надеюсь- в будущем).  Позднее я понял, что обучался далеко не на учебных моделях- верхнепланах. У нас таких просто не было. Возможно- в этом и была причина моих затруднений, хотя папа и приложил максимум усилий для моего обучения.
     И вот однажды мы сделали кабель. Его ( кабель) присоеденили к двум передатчикам, оттримировали передатчики и стали пробовать.  Стало намного комфортнее в плане спокойствия и обзора, да и папа, по его словам, не так напрягался во время обучения меня полётам. Это значительно ускорило обучение и позволило мне летать самостоятельно.





 




 
       К сожаленю, а может, к счастью, у меня не появилось желание самому делать модели- ну не лежит у меня душа к этому кропотливому труду! Использую самолеты в, основном, папиного изготовления. Правда, на этом фото я с самолетом, на котором пока не летал.
        

      Наблюдения за людьми, которые летают годами, показывая свой профессионализм , вызывало восхищение и желание повторить головокружительные вращения и зависания, но механическое повторение движения стиков на передатчике, которое мне показывали, не приносило результатов.
       Я засомневался в своих возможностях, но многие умные люди настоятельно давали совет начать отрабатывать элементы в компьютере на симуляторе. К тому же к этому времени мы купили и установили симулятор. Для меня это было очень выгодно:
  1. Я мог летать независимо ни от кого.
  2. Можно было не терять время на дорогу к полю и использовать любую возможность для тренировки. 
  3. Не чувствовал напряжения, потому, что исключены поломки и прочие неприятности.
  4. Перестал зависеть от погодных условий.
     Летая на симуляторе, я приобретал навык и каждый раз усложнял условия полета (усиливал ветер, вводил отказы и прочие напасти, которые могли  нарушить стабильность полета). Я убедился, что симулятор- мощнейшее средство обучения, позволяет отработать навык движения стиков до автоматизма. К слову, папа тоже отрабатывает элементы на симуляторе, а потом в полете. В реальных условиях полета это очень помогло мне, хотя выполнение полета  на модели отличимо от полетов на симуляторе. Но напряжение и отсутствие полного комфорта  полностью не пропало и по сей день.
 Надеюсь, это пропадет с появлением лётного опыта.
     Удачных полетов! Спасибо за прочтение.