Бортовой сигнализатор разряда литиевых батарей, прибор не первой необходимости. Большинство модельных контроллеров электродвигателей уже оборудованы встроенными ограничителями разряда батареи.
Плюс сигнализатора в том, что он предупреждает о приближении критических порогов разряда, позволяя моделисту избежать внезапного отключения двигателя. Контроль побаночный, 2-4S. О кризисе устройство достаточно громко сигнализирует встроенной пищалкой, и ярко-красной светодиодной индикацией, по линии соответствующей банки.
Сигнализатором буду оборудовать мою вторую Цесну. Она появилась после первого, и единственного "героического" вылета первой Цесны, которую я приземл.. в асфальт, решил сделать другую. В новой уже предусмотрел более свободный моторный отсек, в нем должен был найти себе место и этот прибор.
Размещение сигнализатора диктуется необходимостью наблюдения его индикаторов с земли, и слышимостью звукового сигнала. После не долгих раздумий решил разместить его на "лобовом стекле" кабины. Но, дело в том, что как видно на картинке, излучатели имеют направленность, и получалось, что на модели основное направление звука было в небо... а мне надо на землю.
С паяльником и электроникой у меня давняя дружба, и переделка не обещала быть сложной.
Но, все оказалось ещё проще. Оказалось, что на плате уже разведены и просверлены отверстия для монтажа излучателей раструбами по сторонам.
Демонтаж производил паяльником с применением ручного "отсоса" для припоя. Навыки демонтажа элементов этим прибором остались ещё с тех времен, когда компьютеры покупались "рассыпухой" а потом ваялись долгими вечерами в канифольном мареве. Обратите внимание на имеющуюся полюсовку контактов излучателя звука, её необходимо соблюдать.
Переделка пошла успешно, о чем сигнализатор весело сообщил громким писком и яркими вспышками своих светодиодов.
Далее прибор был смонтирован на площадку "лобового стекла" кабины и закреплен сзади армированным скотчем. Спереди все прикрыл кусочком плексигласа, вырезанном из остатков какой то шикарной упаковки.
Форму придавал на столе. Грел пластинку строительным феном, и быстро, с помощью двух школьных, деревянных угольников обтянул его вокруг лежащей на столе китайской зажигалки. Заготовка пластинки изначально была длиннее необходимого, лишнее отрезал.
К батарее удобней было подключить через такой удлиннитель.
Пожалуй, все.
Всем удачи, и хороших модельных вылазок!
Есть ещё пара нюансов.
1. Контроль батареи перед стартом. Сам опыта не имею, но читал, что по ошибке на старте ставили подсевшие батареи. Их хватало только на взлет и морковь.
2. Контроль ведется побаночный. А в регуле по общему напряжению. Теоритически, может возникнуть ситуация, когда из за разбалансировки общее напряжение будет ещё нормальным, при одной просевшей ниже 3.3в банке.
Не знаю пока, на сколько это актуально, но это есть.
не надо было читать страшилок про разбалансировку. Подобные меры нужны были пока техпроцесс на производстве отрабатывался. А сейчас уже есть батареи и без балансировочного разъема.
А уж цессна скорее от кривых рук морковью станет,чем от севшего(дохлого) аккумулятора.
2)Сталкивался с резким падением напряжения на аккумуляторах после 3,3В на ячейку - не хватало совсем чуть-чуть дотянуть до ВПП, регулятор "отсекал", и приходилось сажать "на кусты". (Хорошо, что летаю на модели из ЕРР... :) ) Поэтому сейчас так: начало пищать - на посадку! И по фиг, что там на таймере...
Девайс совсем не нужный на первых порах,да и в дальнейшем тоже. Не знаю кто как,но я больше чем на 100м не отлетаю от себя и прекрасно вижу когдатяга начинает падать.
2 Смысл устанавливать на лоб не вижу,тогда уж лучше на днище.
Я на всех аккумуляторах использую, устанавливаю внутри корпуса модели, пищит отлично через пену. Модели как летающие (самолеты), так и плавающие. Если модель метров двадцать до вас не доплывет по воде, осенью, после отсечки, а так писчать начал и на берег.