Да и самолетик - классика моделестроения. Модельки «Стиков» есть маленькие (зальные), такого размера, как у нас:
И очень огромные:
Оригинал модельки самолета создавался под ДВС. Немного подумав, решил свой делать чисто в электро варианте. Изменения не значительны, Вы, увидите их на фото. Это воздухозаборники и отверстия для вывода нагретого воздуха.
Выпилил все детальки и начал сборку. Собственно сборка много времени не заняла, всего пару дней, а вот выпилить-подогнать детали – почти месяц.
Как говорит Михаил (моделист из Ростова): «старая школа - все конструкции держатся даже без клея». Очень много лет назад, Артур Иванович, учил нас так: "Держит не клей, а подгонка".
Ну, вот фюзеляж и собран.
Это воздухозаборник, о котором писал выше. Их два, каждый со своей стороны.
А так, он, выглядит внутри. Видно где расположен приемник и провода от серв, которые расположены, в непосредственной близости, возле хвостового оперения.
Стойки шасси – спаяны из стальной проволоки. Кстати, говорят, что сталь, почти невозможно облудить без кислоты. Пользовался только канифолем, паяльник 65Ватт.
Стабилизатор тоже сделал съемным. При транспортировке будет удобно. Крепится двумя болтами М4.
Самолет собрал.
Побежали с Андрюхой, пока не стемнело, на поле. И, таки поднял в воздух! Подымал два раза.
Прелесть! Первый раз поднял, даже петельку с разворотом замутил, посадил, тримернул и в воздух...
Почти темно уже было - просто полет блинчиком. Да и птиц поналетело, обкакали нас и самолет. И, по моему, плохо отбалансировал винт (заводской, пластиковый). По весу лопасти подогнал, а по геометрии не проверил. Блин - нужно свои, деревянные ставить. Ну это мелочи. Не привык к самолету еще, вот и сажаю далековато, где получится, стремно, бальза не потолочка. А моделька действительно летучая. Облазил кучу разных тем и там вес "Стиков" такого размера, колеблется, от 2000 до 2200 гр. У меня он получился 1850 гр. Думал, что и в 2500 не уложусь. Помогли "Короновские" парксерво (они маленькие и легкие), сервоудлинители спаял, (выбросил коннекторы). В итоге - задница стала легче, а соответственно появилась возможность поставить более легкий акк и двигатель. Двиг сейчас не 910Ватт, а 690. Прет модель, вертикально, без проблем. Наверное, от сюда и повышенная летучесть.
И еще в мечтах есть, с Владом, синхронный пилотаж замутить. Будем пробовать осуществить сию мечту.
С уважением...
Если не лень, то простенький чертежик уже собранного самолетика в двух проекциях (проще по вото (вид сверху сбоку) и в Паинте нанести размеры) с размерами несущих и рулевых площадей. В остальном по сути уже оформленные вами фото деталей выручат.
"Кстати, говорят, что сталь, почти невозможно облудить без кислоты. Пользовался только канифолем, паяльник 65Ватт."
Вот это вот зря. Говорят очень правильно. И я не знаю что в вашей местности под паяльной кислотой подразумевают,тк название уже просто нарицательным стало,а раствор хлористого цинка в самый раз вместо флюса для этих вещей. И не нужно никакой канифоли,главное прогреть место пайки получше.
Для себя уже давно решил что паять кислотой не буду: попросту отваливались со временем контакты. Начал паять на канифоль, и перешел на хорошие брендовые флюсы...
теплое и пушистое не надо путать! Никто не советует электрические схемы активным флюсом паять. Хотя в нашем радиопроме раньше для облуживания выводов элекронных компонентов использовался как раз активный флюс. Но сейчас ни флюса,ни радиопрома.
ЗЫ ой как нужна здесь статейка про пайку и флюсы,но писать в свете событий не буду. Пускай "опытные моделисты" и копипастеры это делают. Их лучше оценивают.
Иван,я уже более сорока лет паяльник в руках держу,много что перепробовал. Но,то что черные металлы паять с канифолью не рекомендуют не я придумал. Конечно после хлорида цинка припой так не блестит как после канифоли и теплой водой промыть пайку желательно.
Но,что сделано,то сделано. Тем более что там видно обмотку соединения. Будем надеяться что будет держать.
мне тоже понравился самолётик....
Когда я уже сделаю хоть что то летающее...