О петлях здесь написано уже столько, что даже неприлично. Но когда мне на глаза попалась моя старая бойцовка, я несколько растерялся. На ней руль высоты подвешен способом, которого, по-моему, здесь никто не упоминал.
И совершенно напрасно. Такой способ был, пожалуй, второй по популярности в советские времена. Почему-то он оказался незаслуженно забытым.
Напомню его суть – восмеркообразная сцепка двух жестких кромок с помощью тонкой лески. Это чрезвычайно простой способ и к тому же самый легкий по исполнению и весу. Возможно он ушел в тень в связи с появлением уже готовых легких петель и мягких материалов в конструкциях. Однако, ради справедливости, давайте посмотрим, как можно его использовать в нынешних условиях.
Вообще петля на базе такой технологии очень демократична к материалам и возможностям моделиста. Так основой для петли может быть любой материал, например, тонкая фанерка, пластик и даже алюминиевая проволока. Впрочем, давайте по порядку.
Из фанерки и пластика вырезаем заготовки петель просто ножницами.
Далее делаем разметку под отверстия для лески. И делаем сами отверстия. В пластике можно просто шилом.
В фанере надо засверлиться тонким сверлом.
Далее продеваем леску в крайнее отверстие одной заготовки и зажигалкой делаем маленькую галтель для фиксации.
Затем восьмеркой соединяем две заготовки.
И получаем готовые петли.
Оговорюсь, специально взял леску погрубее, чтобы было визуально понятно. Для модели надо взять леску тонкую, тогда петля получается очень изящная. Ну, и не делал всяких зарубок и отверстий для надежной вклейки в рули, подразумевая это само собой разумеющимся.
Как видим ничего сложного, а в результате получаем прочное соединение с легким ходом.
Однако больше всего мне нравится проволочный вариант. Для основы петли в этом случае берем тонкую алюминиевую проволоку и выгибаем две заготовки в виде буквы П.
Край капроновой бечевки фиксируем суперклеем.
Соединяем заготовки восьмеркой.
Получаем петлю.
Чтобы бечевка не ёрзала по проволоке, фиксируем с нерабочей стороны суперклеем.
Петля получается легкой, прочной и легко монтируемой. Вот небольшой демонстрационный ролик.
Не знаю, насколько эта технология в наше время востребована, хотя проволочный вариант мне кажется весьма интересным, но хотя бы ради исторической справедливости надо было нам её вспомнить.
Не зря ведь говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. :)
Напомню его суть – восмеркообразная сцепка двух жестких кромок с помощью тонкой лески. Это чрезвычайно простой способ и к тому же самый легкий по исполнению и весу. Возможно он ушел в тень в связи с появлением уже готовых легких петель и мягких материалов в конструкциях. Однако, ради справедливости, давайте посмотрим, как можно его использовать в нынешних условиях.
Вообще петля на базе такой технологии очень демократична к материалам и возможностям моделиста. Так основой для петли может быть любой материал, например, тонкая фанерка, пластик и даже алюминиевая проволока. Впрочем, давайте по порядку.
Из фанерки и пластика вырезаем заготовки петель просто ножницами.
Далее делаем разметку под отверстия для лески. И делаем сами отверстия. В пластике можно просто шилом.
В фанере надо засверлиться тонким сверлом.
Далее продеваем леску в крайнее отверстие одной заготовки и зажигалкой делаем маленькую галтель для фиксации.
Затем восьмеркой соединяем две заготовки.
И получаем готовые петли.
Оговорюсь, специально взял леску погрубее, чтобы было визуально понятно. Для модели надо взять леску тонкую, тогда петля получается очень изящная. Ну, и не делал всяких зарубок и отверстий для надежной вклейки в рули, подразумевая это само собой разумеющимся.
Как видим ничего сложного, а в результате получаем прочное соединение с легким ходом.
Однако больше всего мне нравится проволочный вариант. Для основы петли в этом случае берем тонкую алюминиевую проволоку и выгибаем две заготовки в виде буквы П.
Край капроновой бечевки фиксируем суперклеем.
Соединяем заготовки восьмеркой.
Получаем петлю.
Чтобы бечевка не ёрзала по проволоке, фиксируем с нерабочей стороны суперклеем.
Петля получается легкой, прочной и легко монтируемой. Вот небольшой демонстрационный ролик.
Не знаю, насколько эта технология в наше время востребована, хотя проволочный вариант мне кажется весьма интересным, но хотя бы ради исторической справедливости надо было нам её вспомнить.
Не зря ведь говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. :)
http://www.rcmyair.ru/
я ими пользуюсь 1 год и нечего не отлетело и самолёт всегда садится
вариант. А первые применял на своем тренере, только нитки мотал чаще, одна к одной.
спасибо автору.