Сначала из потолочной плитки вырезаем верхнюю и нижнюю обшивки, затем - лонжероны шириной 18, 22, 23, 22, 20, 18, 14, 10 и 5 мм. Далее приклеиваем лонжероны к нижней обшивке крыла.
Придаем нужный профиль верхней обшивке крыла. Для этого сначала раскатываем его скалкой
Затем сгибаем о край стола
и приклеиваем к лонжеронам
Повторяем все операции еще раз и получаем два полукрыла за 2 часа рабочего времени.
На следующем этапе вырезаем и приклеиваем заготовку для носка крыла, профилируем ее ножом и напильником.
Пеноплекс легко режется и обрабатывается напильноком. Этот материал позволит вам почувстовать себя великим Роденом. Только не отсеките слишком много! Но даже если вы "хватили лишнего" - не беда! Мелкие огрехи шпаклюем "Титаном", крупные изъяны можно заклеить кусочками пеноплекса и после высыхания клея заново обработать напильником. После двух часов работы получаем результат
Что имеем в сухом остатке? Через четыре часа работы - два идентичных полукрыла, обладающих достаточной прочностью, жесткостью на изгиб и кручение и, к тому же, достаточно легких. Вес каждого полукрыла составил 39 г.
Прорезка элеронов по линии восьмого лонжерона и подвеска их на петли, монтаж сервомашинок, объединение полукрыльев в крыло - тема отдельной статьи, которую я обязательно напишу при вашей поддержке.
Весьма занимательно. Не сталкивался с подобной технологией.Спасибо.
Павел Н. - согласен, рама из бальзы красива, думаю хвостовые балки слишком длинные, но выполняют свое назначение. Для перехода на такие модели пока не готов. У меня моторы Turnigy 3548 для 4S, примерно 800 W.
Алексей Ч. - Это не форум, у меня были модели примерно подобного класса. Если бы вы ответили на мою почту oasavin@mail.ru показал бы фото. Подобное крепление мотора при толкающем винте делал. Модель пикирует и не набирает высоту даже 10 град. выкоса двигателя вниз. При расположении мотора ниже плоскости крыла - летает хорошо, но есть шанс "чиркнуть" винтом по рукам, так как пускаю с рук. Что лично проверил на практике.
Есть более простая технология: http://www.youtube.com/watch?v=qJZoqGHAIDE
Но самая интересная, на мой взгляд, технология изготовления крыла - это ступенчатый профиль: Здесь простота сопутствует высоким летным качествам. Правда, для маломерных моделей (до метра). Сейчас думаю, как можно усилить крыло углепластиком или рейками, чтобы размах крыла увеличить до 1500 мм.
Опять Санта-Барбара. А почему сразу все не написать для полноты освещения вопроса?
А технология нормальная - сам пользуюсь. Плюс в том, что вырезать полоски быстрее и проще чем нервюры, особенно при криволинейном крыле. Правда основной лонжерон из линейки или реечный все равно ставлю (привычка чтоли),
Да и стыковать полукрылья удобннее.
+
Кстати, стоит сделать небольшую приспособу- брусок со шкуркой по профилю носика. Будет быстрее и точнее.
" брусок со шкуркой по профилю носика." - не стоит - лишняя трата времеени. На все профили брусков не напасешся, да и сам профиль крыла табличный не получатся (конечно, если постараться то получиться, только стоит-ли в данной ситуации выеживаться.)
Брусок нужен для массового производства, например в кружке.
От меня +