и хорош тем,что его могут использовать моделисты выехавшие на "полёты" на авто,
от автомобильного аккумулятора(акку-а),он одновременно контролирует разрядку
авто акку-р от черезмерного разряда(програмируется),а то налетавшись -- запуск
авто,а акку-р не запускает машину.
Я думаю читатели не осудят если я в чём-то повторюсь и не скажут,что полно
инструкций кругом.Дело в том,что инструкции в большинстве случаев на англ-м
языке или длинные,а читать не хочется "оскома" давит быстрей включить и увидеть
результат приобретения(сам проходил через это),или в виде видио, где кто-то
что-то бормочет тыкает пальцами и ничего не поймёшь.
Так вот для начала перепоял разъёмы с плоских на ХТ60 для LiPo-й и для 1000 мА/ч
акку-ов на них маленькие ШР-ы(штепсельные разъёмы).
Все режимы и параметры(на 1 акку-р) в программах установлены,нужно скорректировать
токи,ёмкости и количество акку-в в батареи.
Слева подключаем штекер с "крокодилами"(автовариант).Подсоединяем красный "крокодил"
к плюсу,а чёрный - к минусу источника напряжения, обеспечивающего нужный ток нагрузки.
Я использовал стабилизированный на 15 Вольт,ток нагрузки 2 Ампера.(образца "самодельный").
Загорается экран приятным голубым цветом,на нём надпись:
USER SET --пользователь установить
PROGRAM---> --программа
С помощью кнопок Batt.Type и Dec выбирается программа для типа акку-ра, для загрузки параметров,
или для сохранения загруженных параметров.
а) - жмём (легонько со щелчком) Bat.Type(тип батареи),появляется надпись:
PROGRAM SELECT --программа выбрать
LiPo BATT --LiPo батарея
б) - жмём Start (стар,начало), загорается надпись:
LiPo CHARGE --LiPo заряд
0,1 A 3,7 V (1S) --ток заряда, напряжение одного элемента
в) - жмём Start (стар,начало), мигает 0,1, кнопкой "Inc" добовляем значение, кнопкой "Dec"
убовляем показание т.е.устонавливаем ток заряда.
Для акку-в 1000мА\ч я устанавливаю ток заряда 0.8 А
для ---"----1800мА\ч -------"----------"------ 1.4 А
для ---"----2200мА\ч -------"----------"------ 1.7 А.
Из опыта эксплуатации акку-х батарей заряд меньшими токами более качественный и энэрго-
сохраняемый (в разумных понятиях, но время заряда увеличивается,если не надо торопится).
0,8 от оптимального значения которое рекомендуют многие инструкции и "гуру" модел-ты.
г) - жмём Start (стар,начало),мигает 3.7,опять кнопкой "Inc" и "Dec" устанавливаем 11.1
для 3S батареи.
д) - жмём Start (стар,начало) мигание останавливается,подсоединяем справа балансировочный
разъём и силовой красный(+) к красному,чёрный(-) к чёрному.
е) - жмём Start (стар,начало), задерживаем в нажатом состоянии 2 сек.промелькнёт надпись
обозначающая подключение батареи и высветится надпись:
R: 3Ser S: 3Ser --3 акку-а выставленное пользователем, 3 акку-а определено
процессором ЗУ(зарядное устройство)
CONFIRM (ENTER) --подтвердить нажатием ввод
CONCEL (Stop) --отменить нажатием стоп
ж) - жмём Start (стар,начало), начинается процесс заряда батареи на экране всё виднои всё
"шевелится":
LiPo3S 1,6 A 11,85 V --акку-р литиевый 3S, ток заряда 1.6А (уменьшается
в процессе заряда),напряжение батареи сумарное
(увеличивается)
CHG 001:23 00056 --заряд, время заряда(мин,сек увеличивается),ёмкость
набираемая АБ.
В конце заряда напряжение = 12,59 Вольт(3S),ток равен нулю, играет музыка пи..пи..пи ...
горит FULL (полный).
Может выскочить такое: INPUT VOLT ЕRROR(входное напряжение ошибка)- это значит источник
напряжения не обеспечивает зарядный ток, можно уменьшить ток заряда или поменять источник
напряжения.
При зарядке с балансировкой(необходимо для LiPo акку-ов) после пункта б),нажать кнопку
"Inc" войдём в программу заряда с балансировкой и далее по порядку.
Ну вот пару батарей зарядишь,кнопками пощёлкаешь,и всё понятно становится глядя стр.10
Instruction Manual(инструкция ручная)руководства по эксплуатации.И по ссылке
читаем хороший перевод Фролова,сбив "оскомину".
P.S. В этом приборе можно запрограммировать все параметры и сохранить для нескольких
аккуму-ов,также осуществлять быстрый заряд,мониторинг акку-ов,разряд акку-ов.
LiPo и LiFe с малой токотдаче 1.5А (для приемников/передатчиков)
NiMh - 1-2A
За полтора года нареканий на аккумы нет, держат как и держали. Да и плавно идет переход на большие емкости и на больший вольтаж.
Я сам знаю, что много для NiMh, ну ничего у меня датчик температуры стоит на зарядном если что остановит зарядку, если перегреется.
В описаниях на сайтах в основном указывают только ток разрядки.
Но одном аккуме на обороте написано, чтобы не превышали 2С при зарядке, дак это больше 4А, на остальных нет