Доброе всем время суток..
Судя по количеству просмотров видеоролика, интерес к реализации привода закрылков модели самолета Corsair F4U реально есть.
                                  
Поэтому спешу рассказать, как это можно сделать простыми и доступными всем средствами.
Скажу честно - нравится мне этот самолет.
Поразмыслив над масштабом модели и условиями транспортирования на поле решил год тому назад приобрести модель Модель-копия истребителя F4U Corsair фирмы Durafly БАНО/закрылки/убирающиеся шасси, размах крыла 1100мм (Комплект "Подключи и лети")

Не буду рассказывать: сколько ждал, как дошла посылка, и какие были первые впечатления…
Скажу что модель весьма качественная, эффектно выглядит на земле и в воздухе. Превосходно летает и выполняет все на что был способен прототип и больше этого.

Вот только, как то «неловко» выглядят закрылки, беззубые какие то.

Понимая, что у разработчиков модели не было возможности реализовать при столь сложной геометрии крыла полную механизацию и подтруниваемый друзьями счастливыми обладателями Спидфаера  и Мустанга той же серии, я решил что нет ничего невозможного.
 
Поиски в интернете и т.д. показали, что без радикального вмешательства не обойтись.

Требовалось перенести машинки, обеспечив привод центрального сегмента, придумать механизмы приводов крайних боковых секций и т.д..
Не хотелось менять и положение оси поворота закрылков ( отклонение по нижней кромке), как например это сделано в модели:

Решение пришло само собой, нужно изготовить простую кардану передачу на все три секции и всего то.

Осталось решить, как реализовать это максимально простым и доступным способом.
Поскольку модель собрана и нет возможности повторить всю работу вновь, постараюсь описать это макс подробно, выполнив  мханизм привода  одного из закрылков.

Что Вам для этого понадобиться:
- стальная проволока диаметром-1.5-1.8мм,
- четыре кубика 6х6мм из плотного фторопласта или капролона (подойдет текстолит или эбонит).
- Восемь полосок жести шириной 6…10 мм для изготовления петель или готовые пластиковые разрезанны пополам полу петли либо, половинки больших петель с предварительно вынутыми осями.  
  

 Сверлим отверстия в размер проволоки в кубиках в дух перпендикулярных его гранях.
Можно просверлить заранее в заготовки а потом разрезать на части.
 
Сверлим отверстия на расстоянии приблизительно 1.5мм от соответствующих граней. 
Таким образом, получаем четыре крестовины будущих шарниров.

 
Ребра подрезаем или спиливаем по всем сторонам. Получаем  маленькую крестовинку похожую на игральный кубик.
Изготавливаем 6 заготовок полуосей кардана длиной около 80мм.
 
Делаем это так.


Если не получилось сразу, можно под рихтовать.

Примеряем, надеваем крестовину на заготовки осей.
Получаем вполне приличный карданный узел ( оси лучше расположить с перехлестом).


Изготавливаем самодельные полу петли или используем готовые вынув ось и при необходимости про калибровав их отверстия.
 


Примеряем по кромки  крыла   и отмечаем место перегиба свободных концов.
Необходимо отогнуть концы проволоки под углом 90градусов. Но так что бы они были приблизительно в 20градусах в перпендикулярной плоскости к оси крестовины соответствующего шарнира.

Сделать это необходимо после того как Вы наденете на заготовки необходимое количество полу петель.

 
Две полуоси центральной секции соединяем вместе, проматываем тонкой медной проволокой и пропаиваем вместе друг с другом. Обрезам в размер 20-30 мм. Эта часть будет вклеена в центральную поворотную секцию закрылков.
 

Полученные, таким образом привода соединяем вместе.

Проверям свободу хода и вращения  сегментов поворотного привода закрылков.

 Большим канцелярским ножом аккуратно прорезаем крыло по линейку в соответствии с топологией нанесенного на него рисунка.
 Разрезаем поперек и подрезаем по 1 мм для обеспечения свободы хода вырезанных сегментов.

Необходимо наметить, где будут вклеиваться полу петли и проволочные рычаги водил.
а также, недостоющие петли типа( дополнительные 1 или 2):
Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт) или Петли сверхлегкие штырьковые Д2.5xШ10xД43мм (10шт).

Делаем надрезы под шарниры и отверстия под водило.
Плоскости резов необходимо  расположить под углом  приблизительно 20 градусов к кромке, в тело секций закрылков и ответной части крыла.

Еще раз примеряем, собрав без клея все вместе.
Если все совпало, то в местах расположения «бусин» карданов, вырезаем небольшие углубления размером чуть больше чем шарнирный узел.


Проверяем работоспособность привода.

Сегменты закрылка должны плавно поворачиваться вниз на угол 30-40 градусов и плотно примыкать торцами к крылу в нормальном положении.
Закрепляем все наклей. Я использую смолу-пятиминутку.
На время полимеризации фиксируем все 3 секции в поднятом, поджатом к крылу положении.
Переносим, кабанчик на край среднего сегмента и закрепляем его.

 В случае применения  стальной проволоки  диаметром  более 2мм и беззазорного ее соединения в крестовинках, кабанчик можно не переносить. Крутильной жёсткости  будет достаточно.

Для обеспечения плавности хода, закрепляем на кабанчике сферический шарнир. Я использовал вот такой.
Наконечник, с шаровым шарниром 3.9x2x16мм (10шт)
Выгибаем новую тягу из проволоки Ф3мм и нарезаем резьбу на прямом участке длиной 15мм для обеспечения возможности регулирования, как на фото.


Можно выполнить тягу из тоже проволоки ~Ф1,5 мм, с двумя Z наконечниками и компенсатором.
После окончательной сборки, проверяем работу всего механизма.


Аналогично, собираем привод на другой стороне крыла.



Остается, покрасит пенопласт.
Для этого я использовал темно-синюю алкидную эмаль фирмы AVE.
Авто эмаль AVE не растворяет пенопласт.

Устанавливаем крыло на место и наслаждаемся результатом.
 



Выполненный, таким образо, привод компактен, и с успехом может быть применен  на моделях как более крупного так и меньшего маштаба.


Надеюсь, этот материал будет полезен, всем кто строит, купил или желает приобрести такую же или подобную копию самолета и не только.