Написано куча мануалов о том, как это делается, но нигде нет ни фото самого зазора, ни фото бумажки со следами от зубьев. Поэтому считаю, что делать введение о том, что такое, где находится, какое бывает и т.п. бессмысленно и приступаю сразу к объяснению способа по выбору оптимального зазора, для того, чтобы спур вам прослужил долго.
Итак, этапы настройки:
1. Берем полоску бумаги шириной ~7мм и длиной ~6см, которых мы заготовили предварительно аж 4 штуки.
2. Ослабляем оба болта на двиге, но 1 болт, который неподвижен, должен быть затянут так, чтобы не было зазора, то есть должен прижимать двигатель, но что б можно было регулировать зазор между пиньеном и спуром.
3. Берем одну бумажку и зажимаем между спуром и пиньёном, закручиваем болты так, что б при большом усилии можно было регулировать зазор (далее поймете зачем это), т.е. можно было шевелить двигатель впоследствии.
4. Следующим шагом будет прогон полоски, которая между шестернями, в одну сторону.
Поясню для чего это: предыдущим шагом мы не затянули болты, держащие двигатель, и теперь, под действием давления бумаги, зазор между спуром и пиньеном выберется сам.
5. Вытаскиваем бумагу, смотрим на шестерни, зуб пиньена, который посредине, между тремя зубцами, которые соприкасаются с зубцами спура, должен покрывать примерно 85%.
1. Берем полоску бумаги шириной ~7мм и длиной ~6см, которых мы заготовили предварительно аж 4 штуки.
2. Ослабляем оба болта на двиге, но 1 болт, который неподвижен, должен быть затянут так, чтобы не было зазора, то есть должен прижимать двигатель, но что б можно было регулировать зазор между пиньеном и спуром.
3. Берем одну бумажку и зажимаем между спуром и пиньёном, закручиваем болты так, что б при большом усилии можно было регулировать зазор (далее поймете зачем это), т.е. можно было шевелить двигатель впоследствии.
4. Следующим шагом будет прогон полоски, которая между шестернями, в одну сторону.
Поясню для чего это: предыдущим шагом мы не затянули болты, держащие двигатель, и теперь, под действием давления бумаги, зазор между спуром и пиньеном выберется сам.
5. Вытаскиваем бумагу, смотрим на шестерни, зуб пиньена, который посредине, между тремя зубцами, которые соприкасаются с зубцами спура, должен покрывать примерно 85%.
Вот нечто вроде этого должно получиться:
Принцип здесь примерно такой: Один центральный зуб берет основную нагрузку на себя, а два боковых - играют вспомогательную роль, тем самым распределяя нагрузку между собой, благодаря чему пиньен не срезает зубцы со спура. Зубцы должны обтекать друг об друга, зацепляясь, трансмиссия должна легко вращаться.
6. Если не вышло - не отчаивайтесь, ещё есть куча бумаги, чтобы добиться нужного результата.
Таким образом, полоска бумаги должна получиться такой:
А зазор таким:
Если не знаете какого типа данная передача, то все выкладки -пустой звук.
Более менее такой спосаб применим для нейтральной передачи. Для остальных может быть только во вред.
Откройте Анурьев или Орлов.... посмотрите величину типового зазора между осями для данного модуля, типа зацепления и меж осевого растояния.
в чем смысл написания сего?
через пару дней уйдет она в небытье,кому надо тот спросит про зазор и в сотый раз ему объяснят как его сделать.от голосования воздержусь.
Какие только полоски бумаги я не проводил между спуром и пиньёном, звук остался.
Тут уж ничего не поделать(
Снижает трение и шум.
У нас применяется много где в военной технике.
Наносится практически сивалическое количество.
Смазка хадо для нагруженных передачь ( продаётся в пакетиках по 3..5милиитров или грамм).
Еще случше. хадо оружейная смазка - её необходимо после нанесение погреть. Может не подойти.
Как временная мера - можно.
Опять таки лучше взять смазку ШРУС и нанест буквально чуть чуть. Кстати в современных смазках присутствует молебденовая добавка тоже.
Как по мне так лучше уж совсем без мазюки, или с графитом на крайняк. Камни убивают шестерни, во много раз страшнее чем они стираются друг о друга.
Но мне на будущее, как же она нарушится? или как её специально нарушить?
структура у графита слоистая. Наглядный пример карандаш, принцип нанесения следа карандешем как раз и заключается в отделении слоев графита и это и есть разрушение кристалической решетки. Вот как раз полностью разрушеная решетка впоследствии является абразивом.
Хоть и добавляют графит в смазки, эксплуатировать их разрешается определенное время, а наносить на интенсивно трущиеся поверхности вообще не желательно.
Нанесите ее на шестерни до устаноки на валы а затем поместите в духовку минут на 5 при 100-150 градусах.
На свойство материала шестиерен такая температура не окажет влияния.
После охлаждения установите на ось и вал двигателя.
Ей же можно востановить изношенную поверхность вала а так же поршни двигателей или компресора, плунжа высокого давления.
П.С.
Про минусяк.
Как я понимаю, в нашем сообществе не принято читать техническую литературу и посему выражение "Корреляция шестеренчатых пепедач" вызывает нездоровую реакцию.
По конкретнее можно, какая именно? какая из этих:
http://www.xado.ee/shop/smazki-c-23.html?language=ru
А какая по консистенции смазка станет, после прожарки?
ЗЫ
Минус я вам не ставил, я не любитель этого дела)
http://www.rus.xado.ee/oruzie/
Я же говорил о такой http://www.xado.ee/shop/xado-revitalizant-oruzie-p-35.html?language=ru.
Но можно с успехом применять боле современные "СУХИЕ" смазки.
Они не требуют подготовки и их можно наносить не разбирая механизм.
Велосипедные наиболе доступны и удобны в применение, ноесть и другие не менее интересные . Далее то что могу порекомендовать.
http://www.xado.ee/shop/Smazka-oepej-univessalunaja-sevitalizantom-p-176.html?language=ru
http://www.xado.ee/shop/xado-vosstanovitelnaja-smazka-p-38.html?language=ru
http://www.xado.ee/shop/xado-vosstanovitelnaja-smazka-p-38.html?language=ru
http://www.xado.ee/shop/smazka-any-way-p-45.html?language=ru
http://www.xado.ee/shop/smazka-oruzeinaja-chistjashaja-p-41.html?language=ru
http://www.xado.ee/shop/xado-shrus-smazka-p-40.html?language=ru
К ней не пилипает грязь, она имеет водоотталкивающие свойства. Также есть специальные аэрозольные смазки для ШРУС.
Аружейная после обработки тоже не вязкая -скорее очень твердая на уровне керамики.
Если например на старую пару мотора нанести ее, а потом прокрутить нагрев пару на 100 скажем грудусов то копресиия может полностью востановится уже после первого нанесения.
Теперь буду знать)
Еще добавьте что не стоит смазывать спур-пиньон если машина для улицы а шестерни не в закрытой коробке.
Но у меня остался такой вопрос: какую толщину бумаги брать? А то некоторые личности могут и ватман взять)) и естественно тогда у них ничего не получается)
Добавьте в гайд, но по точнее желательно (А4 бумага тоже может быть разной толщины)
Если добавите поставлю +