S-57 "Sky hunter" и S-59 "Killer Whale"
Всем привет! После первой статьи о своём хобби всё таки решил написать небольшую статью про самые значимые для меня модели. Так сложилось, что эти модели выходили парами и были однотипными. Первой такой парой стали S-57 "Sky hunter" и S-59 "Killer Whale" (Косатка).
Всем привет! После первой статьи о своём хобби всё таки решил написать небольшую статью про самые значимые для меня модели. Так сложилось, что эти модели выходили парами и были однотипными. Первой такой парой стали S-57 "Sky hunter" и S-59 "Killer Whale" (Косатка).
Как всё началось:
Модель С-49М:
Отлетав на С-49М несколько месяцев и проделав много различных экспериментов, пришло то оптимальное решение для моделей с толкающим винтом, которое позволило реализовать постройку пенолёта с почти полноценным видом современного истребителя, простой технологией изготовления и хорошими пилотажными качествами. Под руку, как раз прям кстати, оказалась в моём распоряжении только что появившеяся в продаже аппаратура TURNIGY 9X
Первой ласточкой на пути реализации этого нового решения стал С-57 "Небесный охотник". На нём я впервые опробовал конструкцию фюзеляжа, технологию изготовления фонаря и в полной мере научился пользоваться передатчиком. Самолёт получился на тот моент самым лёгким из всех сделанных ранее. Примечательно, что на 57-м я уже хотел сделать вертикальные плоскости в обдуве винта для реализации всеракурсного ОВТ, но в итоге ограничился только стандартными рулями направления на килях. Так оно всё и пошло)))
S-57 "Sky hunter":
С-57 "Небесный охотник" - модель истребителя из потолочки с толкающим винтом. Аэродтнамическая схема бесхвостка.
Технология изготовления:
ферма фюзеляжа под обшивку потолочкой. Снизу предусмотрен отсек под аккумулятор.
фюзеляж посаженный на крыло. Фонарь из пластиковой бутылки. Гипсовая болванка под фонарь.
Довольно сложно по-началу было получить из бутылки фонарь. Бутылка при нагреве над газовой плитой изгибалась и обжимала болванку неравномерно. Быстро сообразил, что греть надо сперва нижнюю часть, где неважна поверхность. В результате такого подхода низ бутылки сжимаетяся и плотно притягивет остальную часть, которая и будет фонарём и ещё крепко садится на засунутый внутрь бутылки вместе с болванкой, в распор, "шампур" ( в моём случае ручка от швабры), на котором приходится держать всё это хозяйство над огнём. :) После этого, нагервая верхнюю (нужную нам) часть, можно добиться неплохого результата.
Видео этапов создания модели
Модель получилась очень удачной. Летала отлично. Единственный минус - это ограничение по максимальной скорости из-за недостаточной жёсткости завинтовой части элевонов. Однажды это привело к эффектной аварии с отрывом части самолёта в воздухе и успешной аварийной посадкой! ;)
Видео полётов 57-го:
Первые полёты, настройка
Демонстрационные полёты
Виедо экспериментального полёта 57-го с импеллером!
Модель могла выполнять широкий спектор пилотажных фигур, как это видно на одном из видео. Проблема была только с полётом на "ноже". О причине тогда я ещё не догадывался и воспринимал отсутсвие фигуры с неким напряжением и недовольством.
Эскиз С-57 с кратким описанием технологии:
S-57 "Sky Hunter"
S-59 "Killer Whale":
С-59 "Косатка" - модель истребителя из потолочки с толкающим винтом и с всеракурсным ОВТ. Аэродинамическая схема бесхвостка.
По технологии изготовления 59-й точная копия 57-го. Отличия заключались в геометрии крыла, форме фюзеляжа и наличии вертикальных рулевых плоскостей в воздушной струе винта. Фонарь кабины был от 57-го, вся начинка тоже.
Косатка переняла всё лучшее от 57-го, вылечила все его болезни и добавила в рацион фигуры пилотажа, для которых нужен отклоняемый вектор тяги в канале направления.
Видео полётов 59-го:
Первые полёты, приручение зверюги!))) (в титрах ошибка, это не С-49)
Почти всё настроено, можно и повеселиться)))
Летаем как хотим!)))
В общем получился очень удачный и красивый пушер с ОВТ. Масса модели составляла 720 грамм. Длина 1210, размах 880. Несмотря на то, что размеры больше хантеровских, Косатка оказалась легче. Этого получилось достичь за счёт использования более лёгкой потолочки и более аккуратной работы с клеем.
Прилагаю эскиз С-59:
На обеих моделях использовались следующие комплектующие:
Двигатель: Turnigy 2836 1200kv бесколлекторный двигатель с внешним ротором
ПАК: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Регулятор: Hobbyking SS Series 40-50A ESC (Opto only)
Двигатель работал с винтом APC 9Х6. В такой комплектации статическая тяга ВМГ (винто моторной группы) была около 1200 грамм.
Если скачать PDF с С-57 и прочитать эту статью, то вполне реально построить что-то подобное. Несколько таких самолётов уже было построено не мною и без моего участия. Всем успехов и удачи!
P.S. В следующий раз, в качестве второй части Близнецов, попробую описать AL-605 Black Bat и AL-607 MFPI.
Модель С-49М:
Отлетав на С-49М несколько месяцев и проделав много различных экспериментов, пришло то оптимальное решение для моделей с толкающим винтом, которое позволило реализовать постройку пенолёта с почти полноценным видом современного истребителя, простой технологией изготовления и хорошими пилотажными качествами. Под руку, как раз прям кстати, оказалась в моём распоряжении только что появившеяся в продаже аппаратура TURNIGY 9X
Первой ласточкой на пути реализации этого нового решения стал С-57 "Небесный охотник". На нём я впервые опробовал конструкцию фюзеляжа, технологию изготовления фонаря и в полной мере научился пользоваться передатчиком. Самолёт получился на тот моент самым лёгким из всех сделанных ранее. Примечательно, что на 57-м я уже хотел сделать вертикальные плоскости в обдуве винта для реализации всеракурсного ОВТ, но в итоге ограничился только стандартными рулями направления на килях. Так оно всё и пошло)))
S-57 "Sky hunter":
С-57 "Небесный охотник" - модель истребителя из потолочки с толкающим винтом. Аэродтнамическая схема бесхвостка.
Технология изготовления:
ферма фюзеляжа под обшивку потолочкой. Снизу предусмотрен отсек под аккумулятор.
фюзеляж посаженный на крыло. Фонарь из пластиковой бутылки. Гипсовая болванка под фонарь.
Довольно сложно по-началу было получить из бутылки фонарь. Бутылка при нагреве над газовой плитой изгибалась и обжимала болванку неравномерно. Быстро сообразил, что греть надо сперва нижнюю часть, где неважна поверхность. В результате такого подхода низ бутылки сжимаетяся и плотно притягивет остальную часть, которая и будет фонарём и ещё крепко садится на засунутый внутрь бутылки вместе с болванкой, в распор, "шампур" ( в моём случае ручка от швабры), на котором приходится держать всё это хозяйство над огнём. :) После этого, нагервая верхнюю (нужную нам) часть, можно добиться неплохого результата.
Видео этапов создания модели
Модель получилась очень удачной. Летала отлично. Единственный минус - это ограничение по максимальной скорости из-за недостаточной жёсткости завинтовой части элевонов. Однажды это привело к эффектной аварии с отрывом части самолёта в воздухе и успешной аварийной посадкой! ;)
Видео полётов 57-го:
Первые полёты, настройка
Демонстрационные полёты
Виедо экспериментального полёта 57-го с импеллером!
Модель могла выполнять широкий спектор пилотажных фигур, как это видно на одном из видео. Проблема была только с полётом на "ноже". О причине тогда я ещё не догадывался и воспринимал отсутсвие фигуры с неким напряжением и недовольством.
Эскиз С-57 с кратким описанием технологии:
S-57 "Sky Hunter"
S-59 "Killer Whale":
С-59 "Косатка" - модель истребителя из потолочки с толкающим винтом и с всеракурсным ОВТ. Аэродинамическая схема бесхвостка.
По технологии изготовления 59-й точная копия 57-го. Отличия заключались в геометрии крыла, форме фюзеляжа и наличии вертикальных рулевых плоскостей в воздушной струе винта. Фонарь кабины был от 57-го, вся начинка тоже.
Косатка переняла всё лучшее от 57-го, вылечила все его болезни и добавила в рацион фигуры пилотажа, для которых нужен отклоняемый вектор тяги в канале направления.
Видео полётов 59-го:
Первые полёты, приручение зверюги!))) (в титрах ошибка, это не С-49)
Почти всё настроено, можно и повеселиться)))
Летаем как хотим!)))
В общем получился очень удачный и красивый пушер с ОВТ. Масса модели составляла 720 грамм. Длина 1210, размах 880. Несмотря на то, что размеры больше хантеровских, Косатка оказалась легче. Этого получилось достичь за счёт использования более лёгкой потолочки и более аккуратной работы с клеем.
Прилагаю эскиз С-59:
На обеих моделях использовались следующие комплектующие:
Двигатель: Turnigy 2836 1200kv бесколлекторный двигатель с внешним ротором
ПАК: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Регулятор: Hobbyking SS Series 40-50A ESC (Opto only)
Двигатель работал с винтом APC 9Х6. В такой комплектации статическая тяга ВМГ (винто моторной группы) была около 1200 грамм.
Если скачать PDF с С-57 и прочитать эту статью, то вполне реально построить что-то подобное. Несколько таких самолётов уже было построено не мною и без моего участия. Всем успехов и удачи!
P.S. В следующий раз, в качестве второй части Близнецов, попробую описать AL-605 Black Bat и AL-607 MFPI.