Был у меня моторчик 2205с, решил я: чего ему валяться без дела, сделаю для него слойку.
Но плоское крыло уже проходили - не интересно, по этому решил сделать его профильным полностью потолочным, с потолочным профилеобразующим лонжероном. Технологию постройки описывать не буду, т.к. тема изъезжена.
После сборки и начинки аппаратурой задался я вопросом, а не сложатся ли крылья при пилотаже.
Самый лучший способ, конечно выйти в поле и испытать, но на улице мороз, по этому стал пробовать дома грузить модель и поднимая её за концы крыла смотреть на его поведение. И результаты теста меня не порадовали при весе в 700 грамм крылья имели довольно большую деформацию и стали появляться небольшие складочки - морщинки на сжатой (верхней) поверхности крыла.
При полётном весе в 270 грамм (я её сделал под 3S 850 Mah и регуль на 18 ампер, чтобы позлее была) получалось что допустимая перегрузка всего 700/270 = 2,6. О резком пилотаже можно забыть. Расстроился по началу, но потом подумал, что в воздухе крыло держится всей плоскостью, а не за концы. Т.е. расчётная схема совсем другая не сосредоточенная сила в середине пролёта, а консоль с равномерно распределённой нагрузкой
Из курса теоретической механики знаю что изгибающий момент в первом случае равен М=PL/4, а во втором случае QL/2. Получается что на второй схеме при одинаковом весе модели изгибающий момент в крыле в 2 раза меньше. Формулы формулами, но проверим на компьютере. Забил две расчётные схемы в расчётную программу.
Вверху схема моего испытания с поднятием модели за концы крыла. Внизу схема, приближенная к реальной во время полёта. Нижнюю специально нагрузил в 2 раза болше.
Результат расчёта.
Из эпюр изгибающих моментов видно, что моменты в крыле одинаковые. Т.е. в воздухе крыло может выдержать 1400 грамм, а это уже при весе модели 270 грамм получается больше чем пятикратный запас на перегрузку. Настроение моё поднялось, но всёже нужны натурные испытания.
Вывод из всего этого:
Можно просто прикинуть несущую способность крыла: грузим модель грузом, аккуратно поднимаем за концы крыла. При достижении критического веса (когда становится страшно за крыло), взвешиваем модель с грузом и умножаем на 2, получается вес, который крыло может выдержать.
P.S. Больше не буду делать чисто потолочные крылья. Лонжерон из чего-то более крепкое чем потолочка всё-же нужен, тем более есть у меня идея как сделать его лёгким и прочным.
А слойку S я делал, без изменений в крыле, только кабину сделал открывающуюся, очень удобно и торчащий акк не портит вид модели, есть доступ к приемнику! Летает замечательно!
А нить это отличная мысль! И если нить хорошо по всей длине приклеить к лонжерону то, она ничего не прорежет, она не будет давать ему изгибаться. +
И ещё раз. Вы зацепились за слойку, а я писал об прочности крыла вообще
отвлечённо от модели
берём крыло размахом 2 метра, грузим его пока не страшно, умножаем на 2 и получается его несущая способность в воздухе.
Речь идёт о класических моделях с примерно постоянной хордой.
Дело в том что лонжерон - не единственный силовой элемент крыла. Надо учитывать и "работающюю обшивку" и кессоны и др. возможные силовые элементы. Так что очень важно учитывать всю конструкцию крыла в т.ч. и размеры.