Лично я обожаю летающие крылья из-за их простоты постройки. Но не стоит недооценивать летающее крыло. Самая большая проблема в проектировании ЛК это расчёт и подгонка центровки. Следующая фраза гласит : «Лучший самолёт это тот, у которого нет запаса». Все характеристики и конструктив должен быть подобран таким образом, чтобы решать текущие задачи и при этом не развалится в воздухе (у меня, кстати, такое было).
Год назад я думал о том, как построить собственное летающее крыло для пробы своих же сил. Я осознавал, что теорию знаю, но как применить эти знания на практике не догадывался. И чтобы систематизировать свои знания решил написать на Matlab r2009, что-то вроде калькулятора приблизительного расположения фокуса летающего крыла (ЛК). И получилась программа, на входе которой был текстовый файл характеристик крыла
А на выходе такая картинка
Данный алгоритм был представлен в статье на форуме http://www.rcdesign.ru/ Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.
Но я на этом не остановился и решил развить эту идею. Основная идея программы быстро превратить свою идею крыла в некие численные массогабаритные характеристики. И я добавил в программу расчёт центров тяжести, и перевёл ЛК в 3D. И в итоге получилась программа, которая может так.
возможности программы
программа способна рассчитывать:
- площадь крыла в плане
- площадь крыла в поперечной плоскости
- масса крыла
- масса оборудования крыла
- общая масса кр+оборуд
- общий центр тяжести X,Z
- фокус крыла по тангажу X,Z
- фокус крыла по рысканью X,Z
- нагрузку на крыло
-
программы выдаёт в трехмерном изображении
- геометрию крыла
- геометрию элементов
- расположение фокуса крыла в плане
- расположение фокуса в поперечной плоскости
- расположение центра тяжести крыла
- расположение центра тяжести оборудования
- расположение общего центра тяжести
Программа генерирует
- кривые профилей для построения в программе SolidWorks.
- Облака точек геометрии элементов в программе SolidWorks.
Набор данных параметров позволяет оценить характеристики ЛК.
Минусы программы
- низкая интерактивность
- недружелюбный интерфейс
- требуется знание Matlab
Подготовка файлов
WinDev – папка содержащая программу предварительного расчёта летающих крыльев;
fanwing – папка с текстовыми файлами описывающими летающее крыло;
STEST – папка с сохраненными в текстовом формате кривых профилей и облака точек для SolidWorks.
далее нужно обязательно настроить программу для правильной работы
- заполнить плотность материала, на основе которого будет считаться масса крыла, если оно выполнено из цельного куска.
- Настроить корневой каталог это сделано для того чтобы проще было переносить программу с одного компьютера на другой.
- Настроить расположение и название файлов, которые описывают геометрию крыла, геометрию профиля крыла, и геометрию и массовые характеристики элементов оборудования ЛК
Файл с описанием геометрии крыла
Тут крыло строится по набору хорд и описаний к ним.
Первый столбик это длины хорд в метрах.
Второй это фактический размах до хорды.
Смещение ¼ это смещение ¼ от хорды параллельно продольной оси самолёта изменяя это расстояние изменяется стреловидность крыла.
V – это угол Vобразности крыла при помощи этого возможно делать также и винглёты.
КН – это коэффициент толщины профиля.
Файл с описанием элементов конструкции
Файл с описанием профиля
Верхняя строка это проценты от хорды
Вторая строка это проценты от длинны хорды вверх
Вторая строка это проценты от длинны хорды вниз
Такие описания можно взять в атласе профилей.
В итоге по результатам программы было построено 3 самолёта
Два из них летали отменно, а первое, которое рядом с cloud fly, было просто ужасно. Послужили причиной несколько факторов: это первый мой самодельный самолёт, и первый тест программы.
файл с программой и примером под matlab R2011
https://drive.google.com/file/d/0B4wGO_yxBe08SDJsNjUwUXJsOFE/edit?usp=sharing
расчитанный по программе SwampFly и FIVE
2. "Ничего не должно......." - в самом начале статьи.
мне работать в ней очень просто так как сам написал))
Читай: Кравец, 1939г, стр 17-18 про фокус В диапазоне нормального обтекания(прямой участок Су по альфа) программа для этого не нужна. Лист бумаги, достроил две хорды провёл линию- вот тебе B САХ. на ней отмеряешь четверть. Если крыло составное - для каждого участка. Забудь про солиды, катию, и т.д., пока на бумаге не разобрался. Какие характеристики ты пытаешься определить? Щели, шероховатость поверхности, рейнольдсы подсчитать для крейсера это ещё можно, да и то с бешеной погрешностью и не за одно приближение. А потребные площади рулевых поверхностей было бы полезнее определить. Только оно на фиг не нужно. Берёшь прототип и переделываешь под свои нужды)))!!!
А вот есть вапрос.
Программы для расчёта и проэктирования вертолётов случайно нету. Если есть можно названия или ссылку. Спасибо.
С уважением Женя Жара.
+
Напишите сколько получился вес крыла с электроникой.