Так вот, хочу поделится с вами как я делаю пропеллеры на авиамодели, в моем случаи самолет размахом 1500мм и ДВС ASP S61A (9.95см3).
Делаю пропеллеры из ольхи, березы, липы: если есть груша то самое лучшее она крепка.
Ясно, что выбирать досточку нужно без сучков.
Винт будет из ольхи.
Сначала вычерчиваем вид сверху, спомощу заранее заготовленого шаблона, диаметр винта 280мм.
На заготовке просверлить центральное отверстие, под вал двигателя.
С помощу лобзика http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3947/ вырезаю заготовку.
Рисую угол тангажа, тангаж это степень закручености лопасти винта, который влияет на силу тяги, рисую вид с боку, с чертежа.
Рубанком убираю с обоих сторон, спереди больше сзади меньше, в зависимости от расчета.
Отмечаю место перехода изгиба лопасти в сердечник и срезаю лишнее. спомощью ножа (скальпиль)
После среза, довожу грубой наждачной бумагой (главное не перестараться)
Если всё делать аккуратно и точно, то в итоге винт будет иметь шаг, заданный вами
Профиль должен быть плоско-выпуклым, нормально-овальным, некоторая "угловатость" допускается в комлевой части, на переходах.
Зашкуриваю мелкой наждачкой, довожу правильную форму.
В процессе зашкуривания идёт частый контроль балансировки
Винт сзади, фото ниже.
Обробляю лопасть.
После окончательного зашкуривания, винт надо сбалансировать.
Затем лакировать 2-3 раза, обрабатывать "нулёвкой", контроль балансировки не забываем.
Мой балансир http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3783/
Автолак.
Винт после лакирования, на балансире.
Всё, винт готов.)))
Програмка для расчета винтов (propeller.xls)
С помощу етой таблицы, опредиляем диаметр винта
Винт который я делал, по чертежу ниже.
Для расширения знаний рекомендую поискать в Интернете статьи по расчётам винтов вот к примеру ссылка:http://www.avmodels..../airscrews.html
В процессе изготовления трехлопастный.
Спасибо за просмотр.
Все верно практика критерий истинны. Для себя я уже сделал подходящий мне винт. И уверя Вас померяйте шагомером китайский винт и Вы будете удевлены его кривостью и не равномерным шагом. Даже у кордовых гонцов винты имеют переменный шаг по радиусу лопасти. Более того по боротам я примерно понимаю догружен мотор или перегружен. Во многих источниках говорят что форма в плане не важна... Многие даже типа математически подтверждают саблевидную форму.
А если Вы с помощью "глаза-ватерпаса" сделали для себя ИДЕАЛЬНЫЙ винт - я рад за Вас и желаю дальнейших успехов.
Мне религия не позволяет понять - что такое ТАНГАЖ винта? Растолкуйте юродиевому.
+
http://aeroclub.com.ua/content/upload_images/Prop_making_4.jpg
Поделюсь технологией по которой делали пропеллеры в кружке в 80-х.
Очень удобная приспособа - брусок берёзы, бука шурупами сильно впотай прикрученый к торцу стола. В который потом упирается лопасть пропеллера при строгании ножом. Нож отдельная тема, нам сразу руководитель раздал заготовки из очень твёрдой стали и каждый сам себе сделал модельный нож (как сапожный). Править его было необходимо только после случайных зазубрин на лезвии. Скальпелем резать винт - мазохизм :)
Сверлить заготовку лучше до нанесения рисунка. Просто в шаблоне отверстие такоеже как в заготовке (6.3мм)
Шаг пропеллера регулируется толщиной заготовки (8-11мм под КМД). При диаметре 220мм сверху срезали 60мм и снизу 80мм от края лопасти. Толщина края лопасти заготовки 2мм. Сначала строгали ножом потом доводка напильником. И когда заготовка готова в фас и профиль наносили разметку таким образом: по передней кромке сверху карандашом повторяем контур лопасти отступив 5-6мм от края, далее передняя кромка сбоку прижав грифель к пальцу проводим линию (примерно 1мм от края), задняя кромка лопасти 1мм снизу и сбоку. Всё что между линиями убирается ножом. Задняя сторона лопасти должна быть идеально ровная по всей длине. Верхняя часть тоже. Далее аккуратно скругляем оставшийся на верхней стороне лопасти бугорок (лучше напильником, ножом можно зарезаться глубоко и испортить винт) и получается красивый с закрученными лопастями пропеллер. Ну и баланс, полировка изнанкой грубой тряпичной шкуркой и эмалит.
У кого меньше 5 пропеллеров на полёты свою модель не берёт - такое было у нас правило. :)
А ломанных клюшек всегда хватало.