Наверняка многие сталкиваются с ситуацией, когда аккумуляторы после долгой эксплуатации постепенно теряют свою емкость, и хоть они продолжают раскручивать пропеллер, уже должной тяги не обеспечивают. Как правило, они бесхозно валяются, ибо жалко выбросить. Я не рассматриваю тот случай, когда из строя выходит одна из банок.

       С такой ситуацией столкнулся и я, когда мои Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo стали брать при зарядке всего 170-210 mah. Такого аккумулятора хватало секунд на 10-15 активного полета, и еще до минуты блинчиком. Пришлось заказывать новые аккумуляторы и ждать пока они придут.

        В очередной раз, перебирая на накопившееся модельное барахлишко в поисках нужной сервы, мне на глаза попался заказанный когда-то с Паркфлаера переходник для последовательного соединения двух аккумуляторов. JST последовательный разъём .Заказывал его так, в довесок посылки, вдруг когда-то для чего-то пригодиться.

         Попробовал подключить два полуздохших аккума через переходник, и результат превзошел все ожидания. Самолет обрел прежнюю резвость, и я отлетал на двух спаренных аккумуляторах в активном режиме около четырех минут. Раньше приблизительно столько времени полета обеспечивал один новый аккумулятор. Мотор на моей модели 2205C 1400Kv, регулятор TURNIGY Plush 10amp 9gram, вес модели без аккумуляторов 150 грамм. Несмотря на то, что мотор рассчитан на двух баночные аккумуляторы, он без проблем работает и на четырех полуздохших.

          У моего знакомого авиамоделиста, который занимается профессионально зальными моделями, таких аккумуляторов больше десятка. Когда я предложил ему опробовать мою идею, он сначала отнесся к ней с недоверием, но попробовав, был в диком восторге. Для соревнований спаренные аккумы ему конечно не подходят, а вот для тренировок высший класс.

         Для тех, кто захочет опробовать мою идею, обязательно сначала нужно проверить поддерживает ли Ваш регулятор получившееся количество банок, иначе скорей всего он выйдет из строя. И конечно не летайте постоянно на полном газе, дабы не спалить двигатель.

        P.S. Параллельно соединять аккумуляторы не пробовал, так как соединение аккумуляторов последовательно меня полностью устраивает.

 

Мои предыдущие статьи:

"Постройка мини-металки по мотивам Funny Fast Birdy"

"Не стандартное шасси для «уличного зальника"

"Как я стал авиамоделистом!"

"Деревянный болван для капота модели, мой опыт."