Батареи практически новые: прошлым летом купили. Зарядили мы их на длительное хранение и благополучно про них забыли.
Зарядное устройство у нас такое же, как и у многих:
Итак, стала я их заряжать. Строго по инструкции. Первый аккумулятор идентифицировался зарядным устройством как 3S, хотя в настройках я указала 4S. Подумала я, подумала - и нажала на кнопку «Старт». Теперь задумался зарядник :) Но, поразмыслив, все же согласился со мной и стал заряжать его как положено (как 4S); ток, заданный мной – 0,5А, вольтаж просматривался по всем четырём банкам и был практически одинаков.
Через какое-то (и немалое) время раздался сигнал «пип-пип» - процесс благополучно завершился.
Настал черед второго аккумулятора. Подключила его так же, как и первый, а на дисплее (при длительном нажатии кнопки «Старт») высветилось страшное – BATTERY CHECK и LOW VOLTAGE («Проверить аккумулятор» и «Низкое напряжение»). Я раз десять пыталась запустить это чудо китайской электроники. Меняла ток зарядки, перепробовала все режимы и, признаюсь, даже хотела включить режим разрядки. Но результат оставался неизменным: BATTERY CHECK и LOW VOLTAGE. Что делать? Попыталась взять «помощь зала», но в Отзывах на эти товары не нашла обсуждения подобной проблемы. Хочешь не хочешь, а надо звать супруга. Пришел. Произвел все те же манипуляции – эффекта никакого. Достал свой старый добрый тестер Ц 4342. Измерил напряжение аккумулятора – ниже 7 Вольт. И тут я узнала много интересного: что силовые аккумуляторы в режиме хранения положено заряжать раз в два месяца; что все беды на земле от женщин (!); что именно они стали причиной и Троянской войны, и изгнания из Рая; и что я куда успешнее варю борщ, чем…
Но, поев борща и немного поостыв, муж с новыми силами взялся за дело. Он решил подсоединить к нашему «умирающему» сигнализатор разряда батареи. Вот такой:
Раздался писк, и все четыре светодиода загорелись красным. Муж призадумался. Но после того, как измерил напряжение в банках (все тем же Ц 4342), повеселел. Вердикт был следующим: все 4 банки рабочие, несмотря на то, что аккумулятор сильно разряжен. Ему нужно срочно сделать «искусственное дыхание» - чтобы поднять напряжение до 14 Вольт.
«Придется идти в гараж за отцовским зарядником для автомобильных аккумуляторов».
«Но ведь и здесь есть режим Рb. И напряжение зарядки от 2 до 20 Вольт», - робко вставила я.
«Давай попробуем», - охотно согласился муж (идти в гараж ему явно не хотелось).
Установили режим Рb:
12 V (6 P) - BATTERY CHECK
10 V (5 P) - BATTERY CHECK
8 V (4 P) - BATTERY CHECK
И наконец 6V (3 P) – готов к работе!
В этом режиме аккумулятор заряжался недолго – минуты 3. В следующем режиме уже дольше ~ 10 минут. Далее, меняя режимы, мы дошли до 12 V – 6 (6 P). А затем все как обычно: LIPO BALANCE, ток выбрали 0,5 А; 4 S. И зарядка прошла успешно!
Потом сделали цикл разряда-заряда и… всё.
Возможно, наш скромный опыт кому-нибудь пригодится.
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРЫ! :)
P.S. Надеемся, что знатоки-паркфлаевцы дополнят нашу статью и предложат свои методы реанимации LiPo аккумуляторов – вплоть до «хирургического вмешательства».
С уважением, Ирина и Алексей.
При изготовлении пластин аккума химия содержит консервант , чтобы от изготовления до начала эксплуатации увеличить время хранения.
Перед эксплуатацией этот консервант нужно прожечь малыми токами (заряд-разряд) . такие аки потом дольше служат и отдают больше.
Вздутые банки , как правило теряет характеристики одна банка , увеличивается внутреннее сопротивление в результате нагрева и газообразования внутри банки (сама химия пластин + расстояние между пластинами)
Зажимаю аккум. между двух (очень ровных) деревянных брусков с помощью тисов или струбцин ( без фанатизма) и тренирую в таком состоянии , каждый раз контролируя внутр. сопротивление и затяжку струпцин.
В итоге сопротивление почти полностью приходит в норму.
Рекомендую первые опыты не проводить дома , у меня лично повреждений аков а тем более возгораний не было ни разу.
Внутреннее сопротивление банки : оно зависит от много , чем выше емкость ака тем ниже сопротивление , конструктив ака , токоотдача , качество изготовления , время хранения и эксплуатации и тд.
Один и тот же аккум померяный разными приборами может показать разные величины.
Но самое главное это динамика изменения сопротивления., по ней и ориентируюсь о состоянии аккума.
При покупке сразу замер , и привык уже замеряю после каждого процесса заряда- разряда ( секунды по времени)
При разряде сопртивление увеличиваеся , припоследуещем заряде возвращается.
как то так , может сумбурно. Давно собирался тему создать про аки , хорошо что вы создали , если побольше форумчан выскажут свои познания будет большая польза.
отключить, и ждем когда напряжение на батарее достигнет достаточной для включения нужного режима
величины. За тем следует выключение процесса и включение на зарядку в штатном для полимерных
батарей режиме.
Если имеется мертвая банка отдаем такую батарею любителям собирать собственные комбинации
батарей.
Если попадается после хранения припухшая батарея, в зависимости от величины припухлости:
- используем для неответственных стартов,
- используем для фонариков, шуруповертов, измерительных приборов и т.п.,
- отправляем на утилизацию.
"толкнуть акб" - подать на контакты акб 4V от блока питания.
как толкнуть батарею разряжая ее - мне не понятно.
я работаю в сервисном центре. ремонтирую сотовые телефоны. с батарейками приходится взаимодействовать довольно часто. поэтому представляю о чем говорю.
можно начинать цикл раскачки в любую сторону(заряжать/разряжать)
смысла разряжать до конца нету(я имею в виду нижний порог)
можно просто тупо поставить акб на раскачку и все.
раскачка проводится либо импульсными, либо большими, либо малыми токами.
короче поставьте отсечку до значения на 0,2-0,3 выше допустимого и просто ставьте на зарядку. каждые 20-25 циклов ставьте на программу раскачки. у меня на промышленном кадексе это программа "Auto". выставляю значение емкости на 98% и он прокачивает емкость до этого значения.
понимаю что аки надо ставить в режим хранения,но как то не получается у меня не использовать их долго.