Батареи практически новые: прошлым летом купили. Зарядили мы их на длительное хранение и благополучно про них забыли.
Зарядное устройство у нас такое же, как и у многих:
Итак, стала я их заряжать. Строго по инструкции. Первый аккумулятор идентифицировался зарядным устройством как 3S, хотя в настройках я указала 4S. Подумала я, подумала - и нажала на кнопку «Старт». Теперь задумался зарядник :) Но, поразмыслив, все же согласился со мной и стал заряжать его как положено (как 4S); ток, заданный мной – 0,5А, вольтаж просматривался по всем четырём банкам и был практически одинаков.
Через какое-то (и немалое) время раздался сигнал «пип-пип» - процесс благополучно завершился.
Настал черед второго аккумулятора. Подключила его так же, как и первый, а на дисплее (при длительном нажатии кнопки «Старт») высветилось страшное – BATTERY CHECK и LOW VOLTAGE («Проверить аккумулятор» и «Низкое напряжение»). Я раз десять пыталась запустить это чудо китайской электроники. Меняла ток зарядки, перепробовала все режимы и, признаюсь, даже хотела включить режим разрядки. Но результат оставался неизменным: BATTERY CHECK и LOW VOLTAGE. Что делать? Попыталась взять «помощь зала», но в Отзывах на эти товары не нашла обсуждения подобной проблемы. Хочешь не хочешь, а надо звать супруга. Пришел. Произвел все те же манипуляции – эффекта никакого. Достал свой старый добрый тестер Ц 4342. Измерил напряжение аккумулятора – ниже 7 Вольт. И тут я узнала много интересного: что силовые аккумуляторы в режиме хранения положено заряжать раз в два месяца; что все беды на земле от женщин (!); что именно они стали причиной и Троянской войны, и изгнания из Рая; и что я куда успешнее варю борщ, чем…
Но, поев борща и немного поостыв, муж с новыми силами взялся за дело. Он решил подсоединить к нашему «умирающему» сигнализатор разряда батареи. Вот такой:
Раздался писк, и все четыре светодиода загорелись красным. Муж призадумался. Но после того, как измерил напряжение в банках (все тем же Ц 4342), повеселел. Вердикт был следующим: все 4 банки рабочие, несмотря на то, что аккумулятор сильно разряжен. Ему нужно срочно сделать «искусственное дыхание» - чтобы поднять напряжение до 14 Вольт.
«Придется идти в гараж за отцовским зарядником для автомобильных аккумуляторов».
«Но ведь и здесь есть режим Рb. И напряжение зарядки от 2 до 20 Вольт», - робко вставила я.
«Давай попробуем», - охотно согласился муж (идти в гараж ему явно не хотелось).
Установили режим Рb:
12 V (6 P) - BATTERY CHECK
10 V (5 P) - BATTERY CHECK
8 V (4 P) - BATTERY CHECK
И наконец 6V (3 P) – готов к работе!
В этом режиме аккумулятор заряжался недолго – минуты 3. В следующем режиме уже дольше ~ 10 минут. Далее, меняя режимы, мы дошли до 12 V – 6 (6 P). А затем все как обычно: LIPO BALANCE, ток выбрали 0,5 А; 4 S. И зарядка прошла успешно!
Потом сделали цикл разряда-заряда и… всё.
Возможно, наш скромный опыт кому-нибудь пригодится.
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРЫ! :)
P.S. Надеемся, что знатоки-паркфлаевцы дополнят нашу статью и предложат свои методы реанимации LiPo аккумуляторов – вплоть до «хирургического вмешательства».
С уважением, Ирина и Алексей.
Дальнейшие действия проводятся для каждой банки - ОТДЕЛЬНО (побаночно), через балансирный разъем. На коленке ляпаю переходник с нормального разъема на просто два проводка. Зачищаю концы проводков, вставляю в балансирный разъем. Каждый контакт (кроме крайних) на балансирном разъеме одновременно и плюс и минус - в зависимости от того, к какой банке подключаетесь. Перед подключением - проверить тестером. Зарядка банки идет как 1S аккумулятор.
1. меряю ПОБАНОЧНО напражение в каждой банке.
2. В каждой банке заряжаю на программе никель-марганец до достижения напруги около 3 вольт. По крайней мере от 2,8 уже можно пробовать другую программу.
3. Остановив зарядку, выбираю программу LiPo, заряжаю ей до конца.
4. Зарядив побаночно все банки - проверяю, на всех ли банках есть напряжение и его значение. Если на какой-то напруги нет - то акк направляется на операцию по удалению больной банки и перепайки 4S>3S или 3S>2S или 2S>1S(полежит про запас).
5. Каждую банку так же через балансирный разъем прогоняю по программе "LiPo хранение".
(здесь идет сильный нагрев - внимательно контролируем с огнетушителем наготове))) температуру.... зарядника Если вдруг греется батарея сразу - АХТУНГ, до пожара недалеко. Акк - точно на выброс или на "раздевание")
6. Долой переходник! Подключаю акк нормально, ставлю "LiPo Balanse".
7. после зарядки проверяю напряжение ПОБАНОЧНО. Если всё нормально, то для подстраховки ещё провести 1 цикл программы "LiPo Discharge" и 1 цикл зарядки "LiPo Balanse".
Акк восстановлен!
Таким способом поднимаются примерно 60% акков - просаженных в полный 0 (например залетались до падения модели, или модель улетела и долго искали). Один раз восстановил акк, который месяц лежал в убежавшем квадрике под дождем и снегом на улице.
Но к таком акку более нет доверия - постоянно контролируем напряжение в каждой банке. Если на одной из них начнет более сильный разряд - такую банку надо удалять из сборки.
Открою и я америку:
-Если напряжение на одной или нескольких банках падает ниже 3В то зарядник ругается на тип батарей. Это сделано для защиты, чтобы например по ошибке вместо Li-Po не зарядить Li-Fe.
-Если напряжение упало ниже 3В. и зарядник ругается-ставим режим НiMH, балансирный разъем отключаем, и заряжаем минуты 3-4(БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО), а потом быстро вытыкаем и ставим на зарядку в режиме LiPo.
-почему не нужно больше? Бывает когда подсела только одна банка, а остальные заряжены. В этом случае есть шанс что они перезарядятся и бахнут.Либо если не бахнут-заряд выше 4.2 на банке ни к чему хорошему не приводит и убивает банку.
-Заряжать можно как в Pb режиме так и в режиме Никелевых батарей. Главное, повторяюсь, не передержать.
-Процесс обязательно контроллировать!
-В режиме Storage аккумы кладем в холодильник/на балкон/другое холодное место и переодически подзаряжаем в режиме Storage. Я за эту зиму подзаряжал один раз всего. В холодильнике аккумы реально почти не садятся. И служат дольше)))
Всем удачи!
Когда ничто не помогает - хирургиеское вмешательство.
Т.е. резать...
Отрезать то, что сдохло...
...И реально из двух мертвых батарей получить одну живую)))