Как раньше отмечал крепление у этих машин слабое (пластмасса хрупкая).Сами машины неплохие,имеют подшипник на главной оси.Но корпус как раз в районе подшипника лопается.Чтобы предотвратить раскол нужно сразу наложить нитяной бандаж и залить "ушки" крепления снизу пластмассой растворённой в дихлоретане.
Уже были написаны неплохие статьи о ремонте креплния Р.М.,но я поделюсь своей технологией,возможно кому-то пригодится.
Если появилась трещина в районе подшипника надо наложить из тонкой капроновой нитки бандаж виток к витку плотно утягивая, затем промазать дихлорэтаном, ацетоном(ацетон тоже растворяет эту пластмассу) или бутилоцитатом.
Очищаем места ушек от обломков с помощью надфиля.
Из жести, можно от такой банки, обычными ножнецами вырезаем выкройку крепления.
Предворительно разметив две ширины и три длины машинки, ушки и ленту вертикального крепления.
Обжимаем корпус машины аккуратно и плотно прижимая жесть, лишнее обрезать.
Нужно чтобы корпус плотно "сидел" в выкройке.Перед обжатием убрать надфилем заусенцы на краях выкройки.
Снимаем заготовку с корпуса и облуживаем первую и третью длиную сторону заготовки.Лужоная жесть облуживается легко, только не надо слишком много "лепить" припоя.
Вставляем машинку в заготовку, плотно зажимаем и наносим риску для точной пайки.
Вытащив машину приложив точно по риске стенку припаиваем.Если машинка будет свободно проходить надо перепоят, чтобы машина входила с натягом.
Затем зажимаем зажимом для отвода тепла и чтобы не распоялось первое место пайки и прогреваем облуженые стенки прижимая палочкой для уплотнения, спаиваем это место.Лишний припой обточить надфилем.
Проверяем посадку машинки в "державку", надо чтобы она была плотной. Иначе надо переделать.
С помощью пассатиж изгибаем ушки нужной нам ширины, подгоняем и если нужно подтачиваем где необходимо.
Пропаиваем торцы ушек с присадкой (такой или кислотой пояльной).
После пайки с флюсом или кислотой тщательно промыть "державку" под струёй воды, и просушить.
Отмыть крепление от канифоли и от краски(если была токовая) и проверить как оно сидит на машинке.
Наметить шилом места сверления отверстий и просверлить сверлом диаметром 3мм.
Расточить отверстия до диаметра 3.5-4мм при помощи круглого надфиля.
Серединку ушек прорезать и обточить заусенцы,для установки амортизаторов с пистонами.Перед установкой амортизаторов в отверстия, пистоны необходимо вытощить, затем вставить снова.
Вставить машинку на нужный уровень устанвив "ушки". С помощью маленьких пассатиж обжать ленту фиксации вертикального перемещения машины, так чтобы края были сверху.Плотно обжать и завернуть края не пережимая верхнюю крышку машинки(может треснуть).
Можно капнуть каплю ацетона под хамутик(но немного).
При таком креплении перемещение какое-нибудь полностью отсутствует, поэтому клеить не обязательно.
Поставил на место эту машину, думаю при "крахе" корпус развалится, а крепление будет стоять.
Вес стал 15 гр.
Вот и всё. Всем удачи!
Если появилась трещина в районе подшипника надо наложить из тонкой капроновой нитки бандаж виток к витку плотно утягивая, затем промазать дихлорэтаном, ацетоном(ацетон тоже растворяет эту пластмассу) или бутилоцитатом.
Очищаем места ушек от обломков с помощью надфиля.
Из жести, можно от такой банки, обычными ножнецами вырезаем выкройку крепления.
Предворительно разметив две ширины и три длины машинки, ушки и ленту вертикального крепления.
Обжимаем корпус машины аккуратно и плотно прижимая жесть, лишнее обрезать.
Нужно чтобы корпус плотно "сидел" в выкройке.Перед обжатием убрать надфилем заусенцы на краях выкройки.
Снимаем заготовку с корпуса и облуживаем первую и третью длиную сторону заготовки.Лужоная жесть облуживается легко, только не надо слишком много "лепить" припоя.
Вставляем машинку в заготовку, плотно зажимаем и наносим риску для точной пайки.
Вытащив машину приложив точно по риске стенку припаиваем.Если машинка будет свободно проходить надо перепоят, чтобы машина входила с натягом.
Затем зажимаем зажимом для отвода тепла и чтобы не распоялось первое место пайки и прогреваем облуженые стенки прижимая палочкой для уплотнения, спаиваем это место.Лишний припой обточить надфилем.
Проверяем посадку машинки в "державку", надо чтобы она была плотной. Иначе надо переделать.
С помощью пассатиж изгибаем ушки нужной нам ширины, подгоняем и если нужно подтачиваем где необходимо.
Пропаиваем торцы ушек с присадкой (такой или кислотой пояльной).
После пайки с флюсом или кислотой тщательно промыть "державку" под струёй воды, и просушить.
Отмыть крепление от канифоли и от краски(если была токовая) и проверить как оно сидит на машинке.
Наметить шилом места сверления отверстий и просверлить сверлом диаметром 3мм.
Расточить отверстия до диаметра 3.5-4мм при помощи круглого надфиля.
Серединку ушек прорезать и обточить заусенцы,для установки амортизаторов с пистонами.Перед установкой амортизаторов в отверстия, пистоны необходимо вытощить, затем вставить снова.
Вставить машинку на нужный уровень устанвив "ушки". С помощью маленьких пассатиж обжать ленту фиксации вертикального перемещения машины, так чтобы края были сверху.Плотно обжать и завернуть края не пережимая верхнюю крышку машинки(может треснуть).
Можно капнуть каплю ацетона под хамутик(но немного).
При таком креплении перемещение какое-нибудь полностью отсутствует, поэтому клеить не обязательно.
Поставил на место эту машину, думаю при "крахе" корпус развалится, а крепление будет стоять.
Вес стал 15 гр.
Вот и всё. Всем удачи!
Меня посетила идея сделать макет машинки, чтобы можно было примерять местоположение на самолете. Можно еще и вес такой-же сделать. Чтобы в прцессе проектирования и изготовления не терзать серву. И еще трафареты из металла для разметки Отверстий под машинки.
Во, сколько всего сразу, спасибо автору.
+!!
У меня за 3 года, только одна лапа отвалилась на серве установленной на лодке http://www.parkflyer.ru/36402/blogs/view_entry/3038/ и то после того как я на корягу налетел, так там аж транец выдрало ...
А у вас и редуктор и лапы.
Вы конечно молодец, что лечите свои сервы - но где их так ушатать можно не пойму ?!!
надёжно.
так работает же!
Интересно, как изменился вес отремонтированной сервы?
В тексте ошибок-то, ошибок - кошмар!!!цена этой сервы 100 р., при её "плачевном" внешнем виде переоценить внутренний крайне сложно..
отсюда вопрос стоит ли овчинка выделки?
// у самого мешок подобного "лома" как ни странно корпуса почти все живые.