Знакомый пригласил летом поработать капитаном на прогулочной яхте, и чтобы не забыть как работать стиками решил построить гидросамолёт =)

Летом в Анапе очень много приятных солнечных деньков без ветра, но подрабатывая каждое лето на яхте, я упускал свой шанс выехать с друзьями в поле и ,воспльзовавшись хорошей лётной погодой, полетать. Не так давно мне пришла в голову мысль совместить приятное с полезным и я решил построить гидроплан.
    Начал, разумется с выбора летательного аппарата. Перечитал не мало модельных форумов (впереди планеты всей, конечно, parkflaer), посмотрел видео, почитал отзывы и пришёл к выводу, что Polaris для меня наиболее оптимальный вариант. Решил построить.

Приступил к распечатке, только вот, с масштабом немного переборщил и поставил в диспетчере печати не 100, а 150% =) Чертёжик получился где-то листочков на 40 


  Вырезав отдельные части начал склеивать. Фюзеляж из потолочной плитки в 2 слоя, а крылья и стабилизатор в 3 слоя (позже расскажу почему).



     Получились вот такие детальки. 
Теперь стабилизатор. Сначала я склеил 2 слоя потолочной плитки, а после застывания клея наметил, как по чертежу, место, где нужно поставить усиление. Я применил в своей конструкции карбоновые прутки диаметром 3 мм.



После вклейки карбончика и застывания клея; приклеил третий слой, так у меня получился достаточно крепкий (для изделия из потолочки) стабилизатор.
  Далее я изготовил из двух слоёв потолочки 3 шпангоута и, по форме фюзеляжа, стрингеры. Они дают дополнительную надёжность и жёсткость конструкции, а так же, после склейки мы можем придать корпусу нашего самолёта немного обтекаемости.






Когда я изготовил все детали для фюзеляжа, начал склейку. Обрабатывать ножом и наждачной бумагой на данном этапе пока нет необходимости




    Итак, самая главная часть данного аппарата - это крыло.
Я решил его изготовить из 3 слоёв потолочки. 2 склеил сразу




 По технологии "стабилизатора" также вклеил от края до края метровый квадратный карбон шириной 5 мм, а на "стреловидность" крыльев приголись карбоновые прутки диаметром 3 мм.
    Когда основные части готовы, я решил немного их обработать и придать профиль крылу и "гладкий объём" фюзеляжу... Нож и наждачка =)





    Основа самолёта готова...  Теперь я вырезал элероны, зготовил кабанчики из 1,5 мм ПВХ, а так же поплавки на законцовки крыльев из пеноплекса






  Изготовив киль и вставив туда сервомашинку, я приклеил его к самому крылу


    Когда клей застыл, я соединил основные элементы конструкции (вырисовывается самолетик) =)



   Попутно приклеил поплавки 




    Вот подошло время делать моторамочку... В примере и на чертеже, автор предлагает всё делать из одного материала, но мне показалось, что моторама из потолочки будет, как минимум, слабовата, по этому я решил изготовить некоторые элементы конструкции из 8 мм бальзы (для такого самолёта, на такой размах - эта толщина в самый раз)



   Да, регулятор я поместил именно сюда, потому что ближе к мотору...




Верхнюю часть киля приклеил к стабилизатору





Установил мотор  и приклеил бальзовую площадку сверху






Вырезал площадки под сервы и канал для кабеля






Приклеел стабилизатор к килю





Вклеил самодельные кабанчики во все рулевые площади и присоедил их на скотч к основным поверхностям






Наклеел верхнюю часть фюзеляжа



Прикрепил нос из пеноплекса и обклеел основное чёрным аракалом






Самолёт готов к облёту.
Вы, наверное, спросите почему я не дал своей модели респектабельный вид?! Отвечу: В процессе постройки я придерживался своего правила: "Если полетит, то буду дальше заниматься моделькой, если НЕ полетит, то и не нужно тратить время на неё"

Теперь осталось модель покрасить =))))
Отличный самолёт. Плавает и летает прекрасно!
Кто задумывается о полётах над водой, настоятельно рекомендую именно эту модель =)