Предлагаю вашему вниманию модель с задним расположением мотора. Вдохновила модель самолета Icon-5 ,но чертежей оригинала к сожалению не нашел.
Изначально передняя часть была короче с упровляемой и подпружиненой стойкой.
Развесовка 35% САХ, только при наличии АКБ + груз 150гр в передней части самолета, иначе вперед АКБ двигать некуда, вот такой просчет мягко говоря. Средний обтекатель фиксирывался на неодимовых магнитах
колеса d25,30мм самодельные в основе мебельная фурнитура.
Стойки шасси погибли при первом пробеге. Полет и первым не назовешь, прилетел в дерево. После ремонта и удлинения передней части установил короткие стойки и колеса d50мм с нашего любимого с вами сайта "паркфлаер"
Передняя стойка без управления и амартизации
Чтобы выйти на правильную САХ груз весом 75гр разположен за АКБ. Наверно правильно было бы уменьшить рычаг от фюзеляжа до хвоста,но там живут тросы управления рулями, я не стал их беспокоить
Овальное отверстие -две трубки обрезаны под углом, для охлаждения регулятора скорости т.к. 15ти амперный ALIGN для Turnigy d2822/14 серьезно грелся. Без термоусадки с охлаждением другое дело, размах - 1100мм, длинна - 900мм. Модель получилась тяжелой 715гр. Ну первый аппарат не судите строго)))))
Первый полет при небольшом ветре, две неудачные посадки, трусились руки реально, но ощущения не передаваемые. Самолет снова на ремонте. Поставил задачу научится летать на земле и переходить к воде есле выживет самолет.
Без ветреной погоды!!! Спасибо за внимание!!!
Теперь немного побрюзжу:
1. САХ - это средняя аэродинамическая хорда, в Вашем случае (модель с прямоугольным в плане крылом) САХ это расстояние между передней и задней кромкой и добавление веса в носовую часть на САХ ни как не влияет. Скорее всего в статье Вы имели ввиду "центровку" - расстояние от передней кромки до центра тяжести (ЦТ) модели. Этот показатель действительно измеряется в % САХ.
2. Центровка 35 % для самолета сильно задняя (если только это не модель для 3D пилотажа). 23-25 % - то что Вам нужно. Можно даже 20 %, пусть лучше модель будет немнго "тупой" чем практически неуправляемой.
3. Ни в коем случае не вздумайте подгонять центровку путем укорачивания хвостовой части фюзеляжа. Рискуете нарушить такой показатель как "коэффициент стабилизации" (К ст)- от него сильно зависит не только управляемость модели, но и ее способность вообще занимать в полете необходимое положение. Рекомендованный К ст не менее 0,4.
4. "Безветренной" пишется слитно.
Желаю успешных полетов.
а вообще, что бы вы ему порекомендовали с центровкой сделать?
- максимально облегчить хвост, убрать все лишнее включая элементы придающие излишнюю прочность конструкции планера, может быть даже отказаться от обтяжки хвостовой части скотчем (скотч достаточно тяжелая штука), выпилить "облегчения" в мотошпангоуте и мотораме, сдвинуть все что можно (АКБ, регулятор, приемник, сервы) максимально вперед;
- догружать балластом нос (только после того как с хвоста уже больше убрать нечего).