Итак! Понабравшись опыта решил напечатать самолет на 3Д-принтере.
Идея неплохая, но по древней русской традиции надо создать себе геморой, а потом его героически преодолевать. Поэтому я решил сделать не простую леталку а самолет ФПВ.
Для этого я спроектрировал самолет в программе T-Flex (на работе стоит лицензионка).
Напечатать фюзеляж или крыло полностью, возможности у меня нет, поэтому фюзеляж был спроектирован как набор деталей для последующей склейки. Так-же поступил с крылом и горизонтальным оперением.
И началась печать:
Передний шпангоут:
Боковые панели:
Нижний отсек оборудования:
Полезная нагрузка:
Нервюры крыла (это уже сборка крыла):
Крыло тоже хотел сделать печатным, но сделав несколько попыток я понял, что оно будет очень тяжелым, и из-за сложности форм очень большой процент брака. Поэтому было решено сделать печатными только нервюры и центроплан. Обшивка сделана из пеноплекса да и лонжерон из бальзы... но напечатанные нервюры - это ВЕЩЬ!!!!!
После сборки обтянул красной липкой лентой. Элероны из бальсы навешаны на липкую ленту.
Конструкция горизонтального оперения аналогична, только обшивка из бальсы 1,5 мм, лобик напечатан, задняя стенка так-же из бальсы. Нервюры горизонтального оперения напечатаны с отверстиями под навеску руля высоты. Руль высоты из бальсы. Все обтянуто красной липкой лентой.
Напечатал хвостовую балку и вертикальное оперение:
Хвостовая балка состояла из 4 секций (общая длина самолета 1 метр. Максимальная длина печатной детали 200 мм. Пришлось разбить). Для повышения прочности клеевого соединения было предусмотренно крепление "на ус". Внутри проходили каналы для проводки руля высоты и руля направления.
Клеил фюзеляж:
Начал прект летом 2013. Осенью того-же года забросил этот проект практически на год.
Осенью 2014 собрался с силами и доделал его. И даже вытащил самолет на облет:
И он не полетел.
Из-за тяжелого хвоста из пластика АБС пришлось навесить 500 грам свинца а нос и воткнуть батарею 3S 5000 mAh Общий вес перевалил за 3 кг.
При попытке взлететь балка прогнулась вниз, это снизило момент руля высоты и самолет элементарно не мог создать достаточнны угол атаки для набота высоты. Так-что первая попытка взлета закончилась в 20 метрах от точки старта. При краше сломалась хвостовая балка и вторую попытку я делать нестал.
Когда устроюсь на новом месте жительства, я обязательно вернусь к этому проекту. В планах переделка балки в углепластиковую трубку и переделка вертикального оперения по технологии печать+бальса.
Но самое главное это опыт: Для чего печать подходит, а где ее применять нельзя. Совместимость материалов и обработка деталей для их склеивания.
Так-же очень понравилась полезная нагрузка удалось изготовить 3 детали, в которых довольно технологично были собраны камера, передатчик, батарея и выключатель.
Конечно моя попытка создать первый печатный самолет провалилась, но может это сподвигнет кого-то еще на подобный эксперимент и мой опыт не пропадет даром.
Всем спасибо! Всем успехов!!!!!
Идея неплохая, но по древней русской традиции надо создать себе геморой, а потом его героически преодолевать. Поэтому я решил сделать не простую леталку а самолет ФПВ.
Для этого я спроектрировал самолет в программе T-Flex (на работе стоит лицензионка).
Напечатать фюзеляж или крыло полностью, возможности у меня нет, поэтому фюзеляж был спроектирован как набор деталей для последующей склейки. Так-же поступил с крылом и горизонтальным оперением.
И началась печать:
Передний шпангоут:
Боковые панели:
Нижний отсек оборудования:
Полезная нагрузка:
Нервюры крыла (это уже сборка крыла):
Крыло тоже хотел сделать печатным, но сделав несколько попыток я понял, что оно будет очень тяжелым, и из-за сложности форм очень большой процент брака. Поэтому было решено сделать печатными только нервюры и центроплан. Обшивка сделана из пеноплекса да и лонжерон из бальзы... но напечатанные нервюры - это ВЕЩЬ!!!!!
После сборки обтянул красной липкой лентой. Элероны из бальсы навешаны на липкую ленту.
Конструкция горизонтального оперения аналогична, только обшивка из бальсы 1,5 мм, лобик напечатан, задняя стенка так-же из бальсы. Нервюры горизонтального оперения напечатаны с отверстиями под навеску руля высоты. Руль высоты из бальсы. Все обтянуто красной липкой лентой.
Напечатал хвостовую балку и вертикальное оперение:
Хвостовая балка состояла из 4 секций (общая длина самолета 1 метр. Максимальная длина печатной детали 200 мм. Пришлось разбить). Для повышения прочности клеевого соединения было предусмотренно крепление "на ус". Внутри проходили каналы для проводки руля высоты и руля направления.
Клеил фюзеляж:
Начал прект летом 2013. Осенью того-же года забросил этот проект практически на год.
Осенью 2014 собрался с силами и доделал его. И даже вытащил самолет на облет:
И он не полетел.
Из-за тяжелого хвоста из пластика АБС пришлось навесить 500 грам свинца а нос и воткнуть батарею 3S 5000 mAh Общий вес перевалил за 3 кг.
При попытке взлететь балка прогнулась вниз, это снизило момент руля высоты и самолет элементарно не мог создать достаточнны угол атаки для набота высоты. Так-что первая попытка взлета закончилась в 20 метрах от точки старта. При краше сломалась хвостовая балка и вторую попытку я делать нестал.
Когда устроюсь на новом месте жительства, я обязательно вернусь к этому проекту. В планах переделка балки в углепластиковую трубку и переделка вертикального оперения по технологии печать+бальса.
Но самое главное это опыт: Для чего печать подходит, а где ее применять нельзя. Совместимость материалов и обработка деталей для их склеивания.
Так-же очень понравилась полезная нагрузка удалось изготовить 3 детали, в которых довольно технологично были собраны камера, передатчик, батарея и выключатель.
Конечно моя попытка создать первый печатный самолет провалилась, но может это сподвигнет кого-то еще на подобный эксперимент и мой опыт не пропадет даром.
Всем спасибо! Всем успехов!!!!!
Я вот тоже работаю в этом направлении.
И мног чего делаю для ЛА на 3Д.
То что принтер что испольует несколько прост и его возможности ограничивают - это понятно.
Был бы за 30 000$ то и результат был бы иной.
В общем необращай внимание, тут приходится много экспериментировать в части подхода к проектированию.
В некоторых случаях приходится идти на хитрости.
В общем Андрей, надо просто объединить усилия и опыт в совместном проекте.
Пусть злятся. Лучше помнить будут. Пройдет может с десяток лет, а они все равно будут помнить и расказывать детям и внукам "Воот... был тут один изобретатель.... самолеты печатал..." ;)
И слава обо-мне будет ширится и память о бо мне будет передавать из поколения в поколения. Ну чем не повод поржать :)
Типа токого.
Это еще недособранный
Ну или чето экзотическое,
типа такой -http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2013/10/17/P1180437.1384706244326.JPG
Насчет ЛА, поскольку у нас принтеры довольно простые, то это ограничивает несколько наши возможности.
Сейчас я бъюсь на бойцовкой WWII класса 500 но пока не укладываюсь в весе.
вижу большую перспективу скажем для бойцовок ОПЕН-Электро в варианте комбинации с другими материалами.
Более перспективны в этом направлении модели в 700-1200 весом и более.
Так же, модели копии первой мировой. Построенные с большим приближение по конструкции к прототипу, например скажем Ньюпор 7-17 и тд.
С класической обтяжкой.разумеется в комбинации с другими материалами.
Да и смени сопло, судя по фото, оно чуть ли не 0.5--0.6 мм . Желательно 0.2-0.3мм.
максимальное качество ( особенно для токостенных оболочек дает 0,15мм, можно и меньше но не оправданно по времени печати.
З.Ы. был бы у меня принтер я бы обязательно попробовал бы... автор ты сначало расчеты проведи сколько чего и как... уверен если подойти к делу серьезно и заморочется на расчетах и нарисовке модели у тебя получется)
Скажем монолитный Куб будет менее прочным нежелее чем тоже куб пронизанный наподобие сыра отверстиями.
Часто наоборот приходится делать различные выемки и тд для получения большей прочности конструкции. Так как при построении это приводит к дополнительным связям материала при его объемно - послойном СПЕКАНИИ или СПЛАВЛЕНИИ.
Лонжерон из пенопласта инженерная безграмотность? Тут пенолетчики над вами посмеются.