Вот такая получилась самодельная деталь.
Подробности под катом.
Подробности под катом.
После очередных покатушек сломалась одна из деталей подвески. Попытки ее склеить нормального результата не дали, а в наличии этой детали нет.
Прикинув варианты решил сделать самодельную по слепку. Слепок сделал термоклеем, положил детальку на ровную поверхность и постепенно залил ее термоклеем.
После застывания термоклея, отделил получившийся слепок.
И извлек деталь из слепка.
Затем взял автомобильную шпаклевку со стекловолокном например такую и заполнил ей слепок.
После застывания получилась вот такая загатовка.
Немного напилинга и сверлилинга и получилась вот такая деталька.
Получилась немного неказистая, но стала как родная :)
Вот такой незамысловатый метод изготовления деталей, как она будет на прочность покажут испытания. Как вариант можно добавить армирование при заполнении слепка.
Слепок из термоклея оказался очень удобным, позволяет достаточно точно воспроизводить контуры детали и в меру эластичен. Готовая заготовка извлеклась без проблем, а слепок может послужить еще.
Спасибо что дочитали до конца, удачи в творчестве!
UPD: На шпаклевке со стекловолокном не настаиваю, судя по многочисленным комментариям, многие уже попробовали этот материал и остались не довольны. Рекомендуется воспользоваться обычной эпоксидкой с армированием стекловолокном или стеклотканью.
UPD2: Как вариант, воспользоваться двухкомпанентным клеем для ремонта бамперов (по совету пользователя Михаил Александрычев), что выходит за рамки "Ремонта подручными средствами", так как это профессиональные материалы и не в каждом автомаге есть в продаже.
UPD3: Выслушав множественные заверения о том что шпаклевка со стекловолокном "не айс", сделал новую деталь, воспользовавшись этим же слепком. Намешал смолы, нарезал отрезков по 5 см из суровой нитки, вроде как российский аналог кевларовой нити. Наполнил слепок смолой и нарезкой ниток, чередуя операции промазывания формы смолой и заполнения нитками. После заполнения всей формы, прижал сверху пластиной и поставил под груз. Спустя сутки извлек получившуюся заготовку, после обработки получилась вот такая деталь.
Соответственно решил проверить на разрушение ту, что была сделана из шпаклевки. Она оказалась очень твердая и ломкая.
Прикинув варианты решил сделать самодельную по слепку. Слепок сделал термоклеем, положил детальку на ровную поверхность и постепенно залил ее термоклеем.
После застывания термоклея, отделил получившийся слепок.
И извлек деталь из слепка.
Затем взял автомобильную шпаклевку со стекловолокном например такую и заполнил ей слепок.
После застывания получилась вот такая загатовка.
Немного напилинга и сверлилинга и получилась вот такая деталька.
Получилась немного неказистая, но стала как родная :)
Вот такой незамысловатый метод изготовления деталей, как она будет на прочность покажут испытания. Как вариант можно добавить армирование при заполнении слепка.
Слепок из термоклея оказался очень удобным, позволяет достаточно точно воспроизводить контуры детали и в меру эластичен. Готовая заготовка извлеклась без проблем, а слепок может послужить еще.
Спасибо что дочитали до конца, удачи в творчестве!
UPD: На шпаклевке со стекловолокном не настаиваю, судя по многочисленным комментариям, многие уже попробовали этот материал и остались не довольны. Рекомендуется воспользоваться обычной эпоксидкой с армированием стекловолокном или стеклотканью.
UPD2: Как вариант, воспользоваться двухкомпанентным клеем для ремонта бамперов (по совету пользователя Михаил Александрычев), что выходит за рамки "Ремонта подручными средствами", так как это профессиональные материалы и не в каждом автомаге есть в продаже.
UPD3: Выслушав множественные заверения о том что шпаклевка со стекловолокном "не айс", сделал новую деталь, воспользовавшись этим же слепком. Намешал смолы, нарезал отрезков по 5 см из суровой нитки, вроде как российский аналог кевларовой нити. Наполнил слепок смолой и нарезкой ниток, чередуя операции промазывания формы смолой и заполнения нитками. После заполнения всей формы, прижал сверху пластиной и поставил под груз. Спустя сутки извлек получившуюся заготовку, после обработки получилась вот такая деталь.
Соответственно решил проверить на разрушение ту, что была сделана из шпаклевки. Она оказалась очень твердая и ломкая.
психанул и сделал
вот вам вариант передней бабочки текстоль 3мм
Забыл добавить... Текстолит, стеклотекстолит и гетинакс стандартных толщин можно приобрести/заказать в торговых точках, торгующих промэлектрооборудованием. Тут вопрос только количества денег, которые Вы готовы потратить за лист стандартного размера, ибо резать под Ваши поделки продавец его не будет (((
И, к стати, необязательно клеить монолит из текстолита. Большинство плоско-объемных деталей вполне можно изготовить из двух пластин текстолита с проставками в точках напряженности между пластинами, при этом прочность практически равна прочности плоской трубы (квадрат, параллепипед).
по моему надежнее начертить и отдать в печать.
а полиэфирная шпатлевка - последнее дело. она гигроскопична и хрупка, после первых покатушек - детали не будет. Есле ж мастерить все самому, то описанными ранее методами, только есть еще материал, который дает высокие эксплуатационные характеристики, эт 2К полиуретан, делает 3М и Хенкель, представитель Хенкеля - terokal 9225.
а так конечно молодец, руки есть, плюсую! главное правильно технологию выбрать, что бы не в пустую!