Вот такая получилась самодельная деталь.
Подробности под катом.
Подробности под катом.
После очередных покатушек сломалась одна из деталей подвески. Попытки ее склеить нормального результата не дали, а в наличии этой детали нет.
Прикинув варианты решил сделать самодельную по слепку. Слепок сделал термоклеем, положил детальку на ровную поверхность и постепенно залил ее термоклеем.
После застывания термоклея, отделил получившийся слепок.
И извлек деталь из слепка.
Затем взял автомобильную шпаклевку со стекловолокном например такую и заполнил ей слепок.
После застывания получилась вот такая загатовка.
Немного напилинга и сверлилинга и получилась вот такая деталька.
Получилась немного неказистая, но стала как родная :)
Вот такой незамысловатый метод изготовления деталей, как она будет на прочность покажут испытания. Как вариант можно добавить армирование при заполнении слепка.
Слепок из термоклея оказался очень удобным, позволяет достаточно точно воспроизводить контуры детали и в меру эластичен. Готовая заготовка извлеклась без проблем, а слепок может послужить еще.
Спасибо что дочитали до конца, удачи в творчестве!
UPD: На шпаклевке со стекловолокном не настаиваю, судя по многочисленным комментариям, многие уже попробовали этот материал и остались не довольны. Рекомендуется воспользоваться обычной эпоксидкой с армированием стекловолокном или стеклотканью.
UPD2: Как вариант, воспользоваться двухкомпанентным клеем для ремонта бамперов (по совету пользователя Михаил Александрычев), что выходит за рамки "Ремонта подручными средствами", так как это профессиональные материалы и не в каждом автомаге есть в продаже.
UPD3: Выслушав множественные заверения о том что шпаклевка со стекловолокном "не айс", сделал новую деталь, воспользовавшись этим же слепком. Намешал смолы, нарезал отрезков по 5 см из суровой нитки, вроде как российский аналог кевларовой нити. Наполнил слепок смолой и нарезкой ниток, чередуя операции промазывания формы смолой и заполнения нитками. После заполнения всей формы, прижал сверху пластиной и поставил под груз. Спустя сутки извлек получившуюся заготовку, после обработки получилась вот такая деталь.
Соответственно решил проверить на разрушение ту, что была сделана из шпаклевки. Она оказалась очень твердая и ломкая.
Прикинув варианты решил сделать самодельную по слепку. Слепок сделал термоклеем, положил детальку на ровную поверхность и постепенно залил ее термоклеем.
После застывания термоклея, отделил получившийся слепок.
И извлек деталь из слепка.
Затем взял автомобильную шпаклевку со стекловолокном например такую и заполнил ей слепок.
После застывания получилась вот такая загатовка.
Немного напилинга и сверлилинга и получилась вот такая деталька.
Получилась немного неказистая, но стала как родная :)
Вот такой незамысловатый метод изготовления деталей, как она будет на прочность покажут испытания. Как вариант можно добавить армирование при заполнении слепка.
Слепок из термоклея оказался очень удобным, позволяет достаточно точно воспроизводить контуры детали и в меру эластичен. Готовая заготовка извлеклась без проблем, а слепок может послужить еще.
Спасибо что дочитали до конца, удачи в творчестве!
UPD: На шпаклевке со стекловолокном не настаиваю, судя по многочисленным комментариям, многие уже попробовали этот материал и остались не довольны. Рекомендуется воспользоваться обычной эпоксидкой с армированием стекловолокном или стеклотканью.
UPD2: Как вариант, воспользоваться двухкомпанентным клеем для ремонта бамперов (по совету пользователя Михаил Александрычев), что выходит за рамки "Ремонта подручными средствами", так как это профессиональные материалы и не в каждом автомаге есть в продаже.
UPD3: Выслушав множественные заверения о том что шпаклевка со стекловолокном "не айс", сделал новую деталь, воспользовавшись этим же слепком. Намешал смолы, нарезал отрезков по 5 см из суровой нитки, вроде как российский аналог кевларовой нити. Наполнил слепок смолой и нарезкой ниток, чередуя операции промазывания формы смолой и заполнения нитками. После заполнения всей формы, прижал сверху пластиной и поставил под груз. Спустя сутки извлек получившуюся заготовку, после обработки получилась вот такая деталь.
Соответственно решил проверить на разрушение ту, что была сделана из шпаклевки. Она оказалась очень твердая и ломкая.
- гипс (алебастр),
- воск с парафином,
- глина (продают для лепки в "рукодельных" магазинчиках и в детском мире, фасованную по 1 кг)
// дочитал комменты и оказывается уже посоветовали то же самое. сорри 8)
На счет заполнения шатлевкой - испытать бы надо. Есть шпатлевки мощные, не хуже эпоксидки, а есть фигня для замазки трещин, которая не держит совсем. В данном случае она с волокном, может и сгодится.
везде...
Предварительно можно схватить куски детали циакрином, но его надо вообще чуть-чуть (при нагревании циакрин очень едкие пары выделяет)
Конечно, в вашем случае мой метод не совсем подходит.
Кроме того, у шпатлевки нет прочности. Если с распределнной нагрузкой она худо-бедно справляется, то сосредоточенная нагрузка заставляет её крошиться, именно поэтому нельзя допускать тонких нагруженных шеек. Как следствие, практически невозможно нарезать в ней тонкую резьбу, начиная от M3 и менее. Все эти проблемы с прочностью легко решает композит из армированного эпоксида, поэтому мой совет - переделайте. Мы много детайлей в кружке делали из стекловолокнистой шпатлевки, все они зарекомендовали себя плохо. Шпатлевка не предназначена для сдерживания нагрузок.
лучше пользоваться самым обычным стеарином или воском от свечек если отливку делать не на основе смолы а из металла то для слепка используйте обычный гипс
если нужна форма для изготовления большого количества деталей из стекло - углепластика то форму можно вылить из эпоксидной смолы - эта технология изготовления матриц для воздушных винтов уже давно известна и используется
ещё есть новый материал используемый для лепки фигурок с последующим запеканием в печи его тоже можно использовать для снятия формы и литья из металла и тем более пластика